Обсуждение:Мария Магдалина

Содержание

Была ли Мария Магдалина "грешницей"?

Нигде в Библии не говорится, что Мария Магдалина вела развратную жизнь. В евангелие от Луки 8:2 читаем, что Христос изгнал из нее 7 бесов. Прямо перед этим речь шла о некой грешнице, умывавшей ноги Христа слезами и вытиравшей волосами. В каталической церкви перенесли грешность это женщины на Магдалину, веками счетая ее проституткой. Никаких библейских оснований к тому нет. На сколько мне известно, православная церковь тоже никогда утверждений католичества на этот вопрос не разделяла. Итак, в Марии Магдалине просто были бесы. Это еще не значит, что она была грешница. И уже тем более нет никаких оснований пологать, что она была проститутка. Кроме того, многие историки (к сожалению не могу сказать сколько историков и дать ссылок на их работы) считают, что Мария Магдалина была одной из любимых учениц Христа. Это подтверждают найденные в середине двадцатого века евангелия от Филипа и евангелие от Марии Магдалины. Эти евангелия не были включены в Библию. Но в Библию не были включены многие тексты, имевшие широкое распростаранение среди первых христиан. Никаких подтверждений тому, что Мария Магдалина была женой Христа, историки не находят. --Muromec 12:46, 14 марта 2006 (UTC)

To Messir: Насколько мне известно, православная Церковь никогда не отождествляла ММ с блидницей, омывшей ноги Христа слезами. Поэтому я откатываю ваше исправление "Согласно традиционным взглядом католической церкви" на "Согласно православной точке зрения Марию Магдалину" Ошибочность такого отождествления признана католической Церковью, потому я возвращаю и слово "ошибочно." Messir, пожалуйста, напишите мне e-mail, если не согласны со мной. -- Muromec 01:43, 18 мая 2006 (UTC)

Роль ММ в истории раннего христианства

Существует 2 взгляда на роль Марии Магдалины в истории раннего христианства. Один отражен в статье — грешница, ведшая развратную жизнь, помилованная Христом и в последствии ставшая одной из его многочисленных последовательниц. Другая точка зрения в статье не отражена: Мария Магдалина не была грешнице, была просто больна (одержима), Иисус излечил ее и она стала его самой приближенной ученицей, наставлению которой он уделял больше внимания, нежели апостолам. Так же нужно упомянуть о версии «борьбы» апостола Петра и его Церкви большинства с учением Марии Магдалины, приведшей к невключению ее Евангелия в Библию. За образец предлагаю взять англоязычную версию статьи. --Muromec 12:44, 14 марта 2006 (UTC)


А вот зачем здесь ссылка на статью о Коде да Винчи? Из сотен тематических работ выбрана какая-то популярная мистификация, не имеющая никакой практической ценности для данного вопроса.—83.102.202.2 11:06, 9 марта 2006 (UTC)

Надо обязательно обсудить, что есть целая школа мысли, согласно которой у Иисуса и Марии Магдалины были дети. Эта тема была очень популярная в Провансе, среди катаров и альбигойцев. — Vald 11:52, 9 марта 2006 (UTC)
1. Что такое «школа мысли»? Смартассизм какой-то. По-человечески сформулировать нельзя? 2. Верующим основных христианских конфессий может не понравиться. Придётся вешать предупреждение, что «приводимая ниже информация может вызвать…»—83.102.202.2 12:33, 9 марта 2006 (UTC)
Удалить всех катаров и пр. из «см. также». К Магдалине они не имеют прямого отношения. Если упоминать, то в тексте описания и со ссылкой со слова. «См. также» — список смежных тем. «Код» с катарами — не смежны с Магдалиной!—83.102.202.2 12:36, 9 марта 2006 (UTC)
Vald, где подтверждение существования такого мнения? Ссылочку можно? И «школа мысли» может ли быть не целой?—83.102.202.2 13:42, 9 марта 2006 (UTC)
Не читал, но мне кажется, что книга сейчас достаточно популярна для того, чтобы её упомянуть. MaxSem 11:53, 9 марта 2006 (UTC)
Ничуть не возражаю, но в соответствующем разделе со внятным описанием. В «см. также» же никак не смотрится.—83.102.202.2 12:33, 9 марта 2006 (UTC)
Согласен. MaxSem 12:39, 9 марта 2006 (UTC)
  • Будет приведено десять ссылок. И не вижу, что в этих идеях могло бы обидеть православных христиан. ИМХО. — Vald 14:26, 9 марта 2006 (UTC)
Мда, если ссылки, начиная с третьей есть первые пять из обещанных десяти, то это печально. Сии ссылки оскорбляют мои чувства атеиста, поклоняющегося научным источникам. --Vladimir Kurg 17:59, 14 марта 2006 (UTC)

О близости Христа и Марии Магдалины

  1. Есть множество интерполяций (особенно литературных XX века), которые базируются на фрагменте 9 апокрифического Евангелия от Марии (Магдалины): Петр сказал Марии: «Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин» …

---Согласно апокрифическому евангелию от Филипа: «55. София, которая называется бесплодной, мать ангелов. И спутница [Сына — это Мария] Магдалина. [Господь любил Марию] более [всех] учеников, и он [часто] лобзал ее (уста]. Остальные [ученики, видя] его [любящим] Марию, сказали ему: Почему ты любишь ее более всех нас?» То, что в скобках, это дыры в тексте, которые додумали ученые. Согласно этому евангелию Магдалина была возлюблена не просто среди других женщин, а среди учеников. Это вызывало непонимание Петра, потому что согласно в еврейской культуре женщина не могла быть духовным лидером.--Muromec 12:46, 14 марта 2006 (UTC)

  1. Труд Эпифания (Кипрского — в православной традиции и Epiphanius of Salamis в католической) ΠΑΝΑΡΙΟΣ (Панарион в православной традиции или Adversus Haereses в католической, в котором Эпифаний, опровергая гностические анонимные ἐρωτήσεις Μαρίας (Вопросы Марии), их цитирует в главе «Против гностиков-борборитов», раздел 8:
О самом Спасителе и Господе нашем Иисусе Христе не стыдятся говорить, что показывал Он развратные извращения (αἰσχρουργίαν); ибо в «Вопросах Марии», называемых «Большими» (сочинены у них и другие, «Малые»), представляют такое бывшее ей от Него откровение, преподанное Им на горе: Он помолился и взял женщину, что сбоку, и начал с ней совокупляться (ἀρξάμενον αὐτῇ ἐγκαταμίγνυσθαι), и, действуя таким образом, Он перехватил свое извергнутое семя, дабы показать, что «мы вынуждены поступать так, дабы жить»; и, когда Мария в смущении упала наземь, Он привел ее в сознание и сказал ей: «зачем сомневаешься, маловерка?» И сказал, что это есть сплетение к Евангелию

Именно на этом фрагменте Эпифания построен околокатарский эпизод с Граалем и «еванглием Христа»- sancta graduale у Гаррисона в то ли второй, то ли третьей книге серии «Молот и Крест».

Ну и фрагменты в канонических еванглиях, где воскресшего Христа не узнают ни Мария Магдалина, ни его ученики. У Иоанна Мария вообще приняла воскресшего Христа за садовника:

Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. (Иоан.20:15)

Откуда и появились многочисленные апокрифы и интерполяции, что распят был не Христос / Христа сняли с креста живым, после чего они с Марией уехали в Испанию / Галлию / Британию и жили в браке / без оного, (не) произведя при этом детей.

Впрочем, упоминания в позднеантичных и источниках об их детях мне неизвестны. Что касается «школы мысли» у катаров, будто признававших плотские отношения Христа и Магдалины, то пусть сие утверждение остаётся на совести Брауна: у катаров любые плотские отношения считались смертным грехом (см., например, Cardiff University Medieval Europe Module Handbook микрораздел Cathar Beliefs), так что с точки зрения катаров, а также альбигойцев, вальденсов и прочих последователей богомильства, есть страшное богохульство.

P.S. Впрочем, Браун путается даже в топографии современных Рима и Милана. Так что пассаж о детях следовало бы вынести в раздел Мария Магдалина в современной массовой культуре —Vladimir Kurg 10:58, 10 марта 2006 (UTC)

«Массовая культура» — не лучшее название, нужно, наверное, что-то с «Кодом» связанное. Массовая культура — это «И. Х.-суперзвезда» — почти современная опера, а здесь участник озабочен вполне определенным вопросом.—83.102.202.2 11:18, 10 марта 2006 (UTC)
Браун — именно массовая культура. Ибо бестселлер с выходом на голливудщину и массой связанных вторичных произведений («Расшифровывая Код да Винчи» etc), обсуждений в mass media, телепередач et cetera. Ну и + упомянутый Гаррисон + Старберд М. Мария Магдалина + современная феминистическая апологетика, объясняющая сомнительность её репутации мужским шовинизмом апостолов :-) —Vladimir Kurg 12:32, 10 марта 2006 (UTC)

Вдогонку

Статья, которая претендует на энциклопедичность, не должна отталкиваться от художественной литературы сомнительного качества. Нету «традиционной»-«не традиционной версии», есть одна версия, которая опирается на Евангелия, в том числе и на некоторые апокрифические (хочу заметить, что не все апокрифические Евангелия рекомендуется воспринимать серьёзно). По поводу жены, жена, как и муж, в древних текстах употреблялись, как «мужчина» и «женщина». Не совсем ясно, зачем здесь вообще раздел: Мария Магдалина в поп-культуре. Про Меровингов, как потомков Марии – вообще бред, даже обсуждать не хочется.

Об историчности Марии Магдалины

Следует заметить, что статья вообще совершенно напрасно выдержана в духе повествования о реально существовавшем лице. На самом деле исторической науке о Марии Магдалине - будь то грешнице или праведнице - ровным счетом ничего не известно.

Единственные источники информации о Марии Магдалине - это Евангелия и позднейшие толкования Евангелий. А Евангелия - как канонические, так и апокрифические - по критериям, принятым в источниковедении, не могут считаться достоверными историческими источниками.

Поэтому в серьезной энциклопедической статье любая информация о Марии Магдалине (равно как и об Иисусе Христе и большинстве других новозветных персонажей) должна сопровождаться оговорками: "по мнению христиан", "по сообщению Евангелия такого-то", "по утверждениям толкователей таких-то".

О роли ММ в истории раннего христианства есть исследование Рамона Хусино, названное им как "Мария Магдалина - автор Четвёртого Евангелия?" [1]

И небольшое эссе (этого же автора) в продолжение темы "Любимый Ученик в Евангелии от Иоанна 18:15-18" [2]

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home