Обсуждение:Солкин, Виктор Викторович/Архив

Обсуждение:Солкин, Виктор Викторович/Архив

Содержание

Ко всем здравомыслящим людям

Товарищи! Сограждане! Братья и сёстры! Терпеть это больше нельзя! Сколько это всё может продолжаться? Абсолютно бессмысленная дискуссия, полная взаимных нападок, обвинений и раздора! Накатали тут "страничку" обсуждения на 123 Кб (хорошо, треть вычтем - предыдущие версии)! Если мы даже близко не можем подойти к общему мнению относительно деятельности Виктора Викторовича Солкина, зачем продолжать эту дурацкую ссору? Андрей Владыкин, Зоркий Сокол - вы же умные люди, неужели вы не способны подняться выше взаимных обвинений в вандализме??? Интересно, сколько стоящих статей по египтологии могли бы мы все совместно создать за то время, пока мы только ругаемся, обвиняем друг друга и египтологов разных мастей во всех мыслимых и немыслимых грехах??? Достаточно! Хватит! Все - на написание и дополнение статей, посвящённых древней истории!!! Сидим здесь вместо того, чтобы делом заняться... Честное слово... Так, ещё раз. Все - на написание и дополнение статей, посвящённых древней истории!!! --Камарад Че 14:50, 6 апреля 2006 (UTC)

ACrush, Камараду Че, Зрителю, Бубуке

Я так понял, что анонимное "Да все ясно" было извинением "А.Владыкина" и одновременно демонстрацией результатов его поисков "черной кошки". О деле. Я понимаю, что Солкин недостоин упоминания в Вики, но просто хочется поставить с ним табличку "DANGER", которой будет являться правда о нем и его организации. Ставить с рядом с открытым люком ограждение с предупрежнением - нормальная практика в культурных странах. Еще материал о Солкине, свидетельствующий о его истинном отношении к Захи Хавассу. http://ieroglif.fastbb.ru/index.pl?1-2-15-00000046-000-10001-0-1117431981 "А Захи Хавасса я знаю. Это тот полубезумный толстый араб, который проводит телешоу из древнеегипетских гробниц. Мне шоумены никогда не внушают доверия." "А полный он итак полный, да еще и седой, да еще и араб. Что уж тут поделаешь?" "Можно ли по-вашему назвать документальным фильмом типа такого (оба орут): Ведущий: Господин Хавас! Хавас: Да-да! Я уже в гробнице! Сейчас мы будем сдвигать этот сакрофаг! Группа арабов, тужась, сдвигают многотонную каменную глыбу с места. Хавас начинает разгребать руками песок под сакрофагом: Оу! Смотрите! Смотрите! Вот золотой амулет! А вот еще! И Еще! Нет, это воистину замечательная находка! Ведущий: Покажите телезрителям, что вы нашли? Хавас: Смотрите, вот золотой амулет! Да шоу это чистой воды. Видели ли вы когда-нибудь, чтобы амулеты хранили ПОД САКРОФАГАМИ? Я, конечно, не египтолог, но мне это показалось удивительным. И даже если это встречалось впервые, на это стоило обратить внимание. Вывод? Рассчитано на простого обывателя. И еще одно. В том шоу (или док. фильме, если вы так оскорбляетесь), была трехсторонняя связь - гробницы, лагерь на фоне пирамид Гизы и Каир. На связи в последнем был какой-то артист, если не ошибаюсь, Омар Шариф. Когда открывают новую гробницу ( а там было найдено якобы более 100 мумий!), туда полезет сразу только самоубийца. А там уже везде были кабеля протянуты да стояли осветительные приборы. Планы брались такие, как Хавас лезет в узкий проход, как он выползает с другой стороны. Получается, что вот оператор ползет за Хавасом, а вот он уже просочился сквозь него и снимает другой план. И таких ляпов много. Какой я из этого делаю вывод? Да только то, что все это играется по сценарию, где все уже заранее расставлено по своим местам. А мужик просто зарабатывает бабки, хоть обижайтесь на это, хоть нет..."

Почитайте посты этого форумского персонажа и вам будет действительно все ясно.

Подписаться забыл Участник:Зоркий Сокол.
Речь вот об этой правке. _ACrush?!/©~MMMC 11:04, 6 апреля 2006 (UTC)
Участник:Зоркий Сокол, а Солкин чего, реально покатил бочку на Захи Хавасса?????????????????????????????????????? --Камарад Че 13:20, 6 апреля 2006 (UTC)
Уважаемый ACrush, я - не Костя Селянин, честное слово, тем не менее, я очень прошу Вас снять ссылку, которую Вы дали. Не нужно умножать грязь.
Ко всем участникам дискуссии: господа, остановитесь. Еще не много, и всех нас трудно будет отличить от главного героя. Сказанного на этой странице уже вполне достаточно. Зритель
Совершенно с Вами согласен, умножать грязь не следует. Тогда нужно просить Зоркого Сокола убрать свой комментарий об этой фразе. ACrush
Для ACrush. У Вас есть полномочия: уберите все сами. Полагаю, Зоркий Сокол на нас за это не обидится.Зритель

ACrush, Камараду Че, Зоркому Соколу

Уважаемые участники обсуждения, не находите ли вы, что вопрос об этой статье и вкладе "Андрея Владыкина" стоит кардинально пересмотреть раз и навсегда? Видите ли, будучи людьми воспитанными и здравомыслящими, вы пытаетесь достичь консенсуса в данном случае, опираясь на цивилизованные методы ведения дискуссии. Однако с помощью этих методов от В.Солкина еще никому ничего не удалось добиться. Как бы грубо по отношению к В.Солкину это ни звучало, тем не менее, реальность, которую давно пора озвучить, такова: с В.Солкиным в принципе невозможно дискутировать, поскольку он не знает такого инструмента как "аргумент". И, как следствие, аргументы, используемые в спорах с ним, пропадают втуне, ибо не встречают сопротивления. Беседы с В.Солкиным похожи на шахматные партии, в которых каждый партнер играет на своей доске по правилам, устанавливаемым им самим. Вы говорите ему: "обоснуй то-то и то-то, ответь на такой-то и такой-то конкретный вопрос", а он на это отвечает: "сами дураки!" Из этой ситуации есть только два выхода: либо опускаться до его уровня и начинать с ним собачиться, либо смеяться и прекращать разговор. Согласитесь, что второй выход предпочтительнее.

Вы, уважаемый ACrush, пишете "А.Владыкину" на странице его обсуждения:

"Я понимаю, что личные отношения с и между научными сотрудниками бывают весьма сложны, но нельзя строить тезисы о научности и ненаучности деятельности на почве дрязг, обид и сплетен о, якобы, сутенерской деятельности кого-либо. Это относится к обеим сторонам конфликта. На всякий случай, я уточню, что и фельетоны Инги Суховой (Дубыниной) меня разочаровали по этой же причине."

Это вполне справедливая позиция, но в данном случае она содержит в себе неверную исходную посылку. Вы априори исходите из того, что речь идет о научной деятельности. Между тем, сам факт того, что деятельность В.Солкина является научной, многократно и весьма обоснованно ставился под сомнение. На той же странице Инги помимо фельетонов приводятся документы, убедительно доказывающие, что "научность" работ Солкина - чистая фикция. Вы же умные люди - так посмотрите же наконец трезво на то, что скрывается за словами, которыми В.Солкин упорно и настойчиво обволакивает свою "научную деятельность". Количество публикаций само по себе ни о чем не говорит: у Фоменко их на порядок больше, чем у Солкина, однако ни один нормальный человек не считает их научными. Не надо поддаваться магии слов: среди публикаций В.Солкина нет ни одной, вышедшей в реферируемых научных изданиях. Среди его публикаций нет ни одной, содержащей в себе не слова, а МЫСЛИ (принадлежащие автору). Само по себе даже количество его публикаций анекдотично - уже появился соответствующий рейтинг (http://vvsolkin.livejournal.com/):

список выдающихся египтологов, показывающий, сколько публикаций имелось в активе каждого из них к 30 (тридцати) годам.

В.В.Солкин (1977 – ж.н.з.) — более 50 (пятидесяти)
А.Х.Гардинер (1879-1963) — 34
Г.Бругш (1827-1894) — 31
В.С.Голенищев (1856-1947) — 20
К.Зете (1869-1934) — 20
Б.А.Тураев (1868-1920) — 18
О.Д.Берлев (1933-2000) — 8
К.Р.Лепсиус (1810-1884) — 6
Г.Лефевр (1879-1957) — 6
Г.Юнкер (1877-1962) — 6
Г.Кеес (1886-1964) — 5
У.М.Фл.Питри (1853-1942) — 4
Я.Черный (1898-1970) — 4
О.Мариетт (1821-1881) — 2
Р.О.Фолкнер (1894-1982) — 1

Перед вами человек, который в течение нескольких лет всеми правдами и неправдами пытается создать о себе мнение как об ученом. А ведь для того, чтобы понять, что он собой представляет, даже не нужно фельетонов Инги читать: достаточно внимательно почитать его самого. У парня хорошо подвешен язык, в этом ему не откажешь: он способен с одинаковой изобретательностью свивать нити из высокопарных слов в своих публикациях о Египте и порождать все новые и новые каверзные инвективы (чтобы не сказать просто "грязные ругательства") в адрес тех, кто пытается вывести его на чистую воду. А ведь в сущности говорит он только две вещи: "бла-бла-бла" и "гав-гав-гав".

Вы не находите, что обсуждение затянулось? В.Солкину не нужно делать лишней рекламы, - он сам ее делает, тут помощи не требуется, - его следует просто удалить из Википедии, покончив с его присутствием здесь раз и навсегда. --Зритель 09:58, 4 апреля 2006 (UTC)

По правилам Википедии в ближайшее время удаление статьи невозможно, поскольку этот вопрос уже обсуждался: Википедия:К удалению/7 марта 2006. Если статья обречена на то, чтобы быть, необходимо, чтобы она давала адекватное представление об этом человеке.--Bubuka 13:19, 4 апреля 2006 (UTC)

"Андрею Владыкину" от Зоркого Сокола

Спасибо за ответ, хотя и несколько путанный. Хотя по опыту знаю, все надо проверять, солкинистам исказить истину ничего не стоит. Ваши же попытки уязвить меня и прочий бред про зависть, кто и чего мог выполнить и тому подобные "поиски черной кошки в черной комнате" пропускаю, за подобные вещи вы уже получили предупреждение, видимо хотите еще. Ответьте если несложно еще на несколько вопросов - вы имеете ввиду Ассоциацию "МААТ"? И на что у нее разрешение? На проведение экскурсий? Получение разрешения (на что?)предполагает какие либо требования к организации - или заплатил и все? И еще - каков вообще статус "МААТ"? Это ВУЗ, НОУ или еще что-нибудь? Какие есть у вас лицензии? Всем интересно.

"Так что брут тех, кто знает, кого-то доучивают." Тогда я не понял, зачем вообще напирать на то, кто что закончил. Я например невысокого мнения о Лулумбарии и тамошнем образовании, давайте так и говорить - всякие дипломы ничего не значат, все зависит от человека. А за человека говорят его труды. Труды Сокина - либо плагиат, не имеющий научной ценности (провальная диссертация), либо писанный жутко выспренным стилем продукт, предназначенный для неискушенных любителей. Причем не на ту их часть, которая ценит научность, а скорее на ту, которая тяготеет ко всяким вещам со словом "новый". [Новый Акрополь], например. Насчет дел. Вы тут поделились крохами материала из энциклопедии "своего научрука", который, как я уже вижу, придется править. На большее вы не способны. Даже списанное с зарубежных источников разместить - жаба душит. А юбилей "отца науки" я отмечаю уважительным отношением к науке, выражающемся в частности и в защите ее от самозванцев и недоучек, а не пустым официозом. Что толку в славословиях учителю, если губится его дело. Зоркий Сокол 09:47, 4 апреля 2006 (UTC)

"Зоркому Соколу" от Андрея Владыкина

Именно Вы не хотите нормальной дискуссии на страницах этого ресурса. Лично я с разрешения авторов разместил в рамках проекта достаточно исторической информации, а Вы - исключительно склоки. Если Вам нужно объяснять все по три раза, хорошо, не поленюсь, отвечу: у Ассоциации есть разрешения Научно-методического отдела ГМИИ, которые не имеют обратной силы, даже если Ходжаш будет против. Не любят там Ходжаш, да и не в ее это ведении. Зал не "ее", зал - общественный :-), она всего лишь хранитель. Так понятно? Пожалуйста, потом не говорите, что Вам не объясняли. Не хочется все повторять заново. А кто Вам сказал. что В.В. Гуров проходит стажировку именно у Сурузян? У Ассоциации много друзей за рубежом, многие ребята ездят, работают, учатся. Только не стоит завидовать той работе, которую Вы все равно по роду специальности не смогли бы выполнить. Образование все же - важная вещь. Еще одна заметная ошибка. Учиться у Томашевич, это не значит стать египтологом. Все зависит от того, кто учился. Что смог взять, невзирая на злобность научрука, сколько часов сидел в библиотеке. Не примите на свой счет, пожалуйста :-) Так что брут тех, кто знает, кого-то доучивают. Вы совершенно не заинтересованы перевести беседу в нормальное русло. Вы провоцируете меня и других участников на эмоции, оскорбляете уважаемого и много сделавшего в науке человека, радуетесь "ресурсу" на котором в совершенно хамской манере бывший литредактор журнала "Всемирный следопыт" пытается словоблудием и оскорблениями закрыть факт кражи чужого материала и собственную бездарность. Хотите - читайте. Только вот разумные люди на это смотрят с отвращением и занимаются делом. Вот я, например, помогаю переводить статьи зарубежных египтологов в грядущий сборник памяти В.С. Голенищева. А Вы чем отмечаете юбилей "отца науки". Склоками? Похвально! Д.Б. Прусаков Вас оценит, думаю, по заслугам. Одного поля ягоды :-) Андрей Владыкин 22:54, 3 апреля 2006 (UTC)

Ответ Зоркого Сокола "Андрею Владыкину"

Ну что ж, нормальной дискуссии вы не хотите, несмотря на то, что находитесь на страницах очень уважаемого ресурса. Поставим один -. На вопрос есть ли разрешение у Ассоциации "МААТ" от администрации ГМИИ вы не ответили. Второй -. Да, не С.И. Ходжаш занимается разрешениями ГМИИ. Я не очень точно выразился. Однако вряд ли она спокойно реагировала бы на факт получения такого разрешения. Таким образом надо признать, что либо к ее мнению никто в ГМИИ не прислушивается, что сомнительно, либо она не в курсе, что в "ее" египетском зале Солкин проводит свои "семинары". Последнее возможно, но думаю, что при условии того, что "семинары" оформлены на другую "фирму". Во первых, это подтверждается молчанием "Владыкина" в ответ на мой прямой вопрос. Во вторых, в таких учреждениях утаить документально зафиксированную информацию довольно сложно. И ведь очевидно, что существование официального документа с разрешением для "МААТ" было бы своего рода оскорблением для С.И. Ходжаш. Вряд ли руководство ГМИИ пошло бы на это. Пропуская ваши выпады не в тему, прокомментирую интересный факт про выпускниц МГУ. Кажется Солкин на всех углах кричит об "низком уровне русской египтологии". А вот поди ж ты, оказывается, выпускники исторической школы МГУ, несмотря на то, что их учили "томашевичи" и "ладынины", чего-то могут. Таким образом налицо отсутсвие логики. Вам еще -. То что В.В. Гуров "проходит стажировку" у Сурузян меня никак не волнует. Он в принципе неплохой человек, но той цене, что он заплатил за возмозжность попасть в Египет к Сурузян не позавидуешь. Кроме того, рано говорить об успешности этого человека. На мой взгляд, успешность - это научные достижения, пока их у него нет. Да и душевный покой не купишь. Что касается ваших намеков и советов, то они лишь только демонстрируют ваш и только ваш уровень. За них вам еще один жирный -. В итоге 2. Надеюсь остальные участники обсуждения со мной согласятся. Также прошу обратить внимание ACrush на следующие. Я очень хочу перевести обсуждение в нормальное русло, я в этом заинтересован. Если создасться впечатление, что "обе стороны" говорят на повышенных тонах, то это будет означать мое поражение. Я за спокойный эмоциональный тон. Я позволяю себе лишь легкую иронию, согласитесь - это совсем немного, учитывая тон Андрея. Он предложил статью. Почему ему легче писать про зависть и т.п., чем просто ответить на вопросы? Я, например, внимательно изучал предисловие З. Хавасса в "Энциклопедии", прямого подтверждения того, что проект под его эгидой, я не обнаружил. Только слова приветствия. Подобные приветствия сам Солкин называет официозом см. здесь. Обратите внимание, что рецензия на сайте не подписана. Однако в списочке, данном "А.Владыкиным" резензия есть. Так что автор ее Солкин. Я предлагаю ACrush следующее: 1. Убрать из статьи про "эгиду". Написать после запятой "с предисловием Захи Хавасса", писать кто он такой не нужно, а сделать ссылку на статью "Захи Хавасс". Писал ли он сам или ему "подарили" текст не так уж и важно, пусть это будет на его и "дарителей" совести. Формально раз подарили - его. 2. Участник различных международных проектов. Так, а не "многих". Для кого-то и 100 мало, а для кого-то и 3 много. 3. Про ЦЕИ РАН. То что критика существует - это факт. Например от д.и.н., профессора Кормышевой Э.Е. (Центр египтологии им. В.С. Голенищева, РГГУ)см. здесь Но в отношении отдельных сотрудников. Подменять организации и лица нельзя, это кстати от правки "Владыкина" осталось. Надо написать "отдельными сотрудниками ЦЕИ РАН" и соответственно далее изменить. Да и вообще лучше выкинуть. Логика типа "а вот Петя тоже кашу не ест" или "а вот бабушка меня не ругает" не для энциклопедий. Надо отвечать за себя и на конкретные претензии. 3. На Новый Акрополь дать ссылку, тем более есть статья в Вики. Вообще есть нестыковка. С подачи "Владыкина" речь идет только о консультациях. Однако, как мы выяснили, Солкин издавался в издательстве "Нового Акрополя" и был главой съемочной группы фильма новоакропольской кинокомпании. Т.е. речь идет об участии в проектах. И чего это "Владыкин" так открещивается от "Нового Акрополя"? 4. Нет ничего про работу Солкина в РУДН. Может Андрей Владыкин расскажет? 5. Ссылки в конце статьи. Непонятно, почему изъяли ссылку на ресурс Известные российские египтологи, популяризаторы Истории и любители Клио против псевдонаучной деятельности ассоциации "МААТ". Если длинно звучит -давайте назовем "Критический взгляд" или еще как-нибудь. Да, ресурс литературный,с сатирическими нотками, но в нем приведено большое количество документов, связанных с деятельностью Солкина, которые он сам не афиширует. Кажется есть статья Д.Б. Прусакова в Интернете, тоже моно дать ссылку. В целом принцип наверно должен быть такой - то в чем сомневаемся или не может быть установлено точно не писать пока вообще. Со временем будем дополнять и уточнять. Так можно будет закончить с Солкиным и приступить к статье "МААТ", которая повисла. Зоркий Сокол. 30.03.2006 19.30

Мне кажется, что «Ассоциаация Маат» не обладает достаточной значимостью, чтобы посвящать ей отдельную статью в Википедии. Кроме того, такая статья, если она возникнет, также вызовет немалый флейм.--Bubuka 16:31, 30 марта 2006 (UTC)

Ответ Андрея Владыкина "Зоркому Соколу"

Пока что мусорите исключительно Вы, намеренно провоцируя скандал и выступая как аноним. Всем прекрасно известно, что не Ходжаш занимается разрешениями ГМИИ на семинары и другую лекционную деятельность. Этим занимается администрация Музея и научно-методический отдел. Так что не глупите, Вы выглядите довольно смешно, рассуждая о том, в чем ничего не понимаете. Или Вы и впрямь предполагаете, что Ходжаш еще способна чем-то заниматься? ;) То, что страницу посетил Д. Прусаков, основными "плодами" "научной" рабты которого последние годы являются пасквили на Солкина, Иванова, Белову и Шеркову, ещ раз показывает, что в рамках "Википедии" раздувается скандал теми, кто ничего в египтологии не знает. Я не верю в исорическую школу в МГТУ им. Баумана. И не поверю никогда. Еще одно обстоятельство, которое Вас разочарует. Древнеегипетский язык в настоящее время в Ассоциации преподают две выпускницы исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, а В.В. Гуров проходит стажировку у одного из крупнейших египтологов. Я не буду имя называть, хорошо? ;) Так что идет очень профессиональная подготовка среды, в которой слова Д.Б. Прусакова или И.А. Ладынина, где бы они ни были опубликованы, ничего не значат. Как ни обидно быим не было. И. Кстати, кто Вы такой, чтобы по Вашему требованию предоставлялись какие-либо документы? Представитель администрации Wiki? Нет, всего лишь анонимный провокатор, "вклад" которого в проект хорошо отражен в соответствующей ссылке. Или теперь такое время что технари-египтологи и дизайнеры-неудачники пытаются, бессмысленно разбрызгивая слюну, об историках рассуждать? Довольно смешно и неказисто выходит. И последнее: довольно забавен сам Ваш тон, уважаемый "Сокол", такой назидательный, такой правильный. Неужели Вы не понимаете, что все разумные люди, которые в курсе вещей, смотрят на Вас и Ко с юмором? Или совсем недавно г-на Прусакова не выставили с позором за двери Института Африки Ран, когда он пытался и там склоки разводить против молодых и успешных? И вообще, не стоит так завидовать. Лучше поступить куда-нибудь на историческое отделание, выучиться, написать более 50 публикаций и перейти с затхлого места второсортного дизайнера-чернорабочего библиотеки куда-нибудь еще. Глядишь, и комплексы уйдут и зависть исчезнет.

Андрей Владыкин 23:42, 29 марта 2006 (UTC)

Внимание!

  • Тезисы «кто Вы такой» и им подобные здесь не работают. Каждый участник, независимо от того, представился он или нет, имеет право требовать документальные подтверждения приводимых в статье сведений, поскольку этого же требуют правила. Представителем администрации быть совершенно не нужно. Ещё раз прошу обе стороны прекратить обсуждение на повышенных тонах и сосредоточиться на цитировании по возможности нейтральных источников, в том числе зарубежных, если таковые найдутся. Пожалуйста, прочтите и следуйте рекомендациям по ведению обсуждений. ACrush.

Ответ Зоркого Сокола Андрею

Уважаемый, Андрей! Давайте не будем мусорить, а нормально обсуждать, устанавливая факты и отсеивая неточности, которые может допустить любой человек. Наша совместная цель состоит в объективном изложении фактов, касающихся деятельности В. Солкина. Надеюсь вы согласны с такой постановкой вопроса. Вы сообщили, что, цитирую «Занятия в ГМИИ им. А.С. Пушкина Ассоциация проводит регулярно, получая на это специальное разрешение ГМИИ, что "Зоркому Соколу", конечно же, известно.» Во первых, об разрешении, полученном Ассоциацией, мне неизвестно. Честно говоря меня крайне удивил бы факт получения такого разрешения. Во вторых, ваша фраза нуждается в уточнении. То, что занятия проводятся, я не отрицал. Я писал, что на подобные мероприятия необходимо разрешение. Можете ли вы повторить, что есть документ, подписанный С.И. Ходжаш, в котором черным по белому написано, что именно Ассоциации «МААТ» разрешено проводить семинары в ГМИИ? Также большая просьба к AСrush уточнить этот вопрос в ГМИИ. Ведь можно получить разрешение, к примеру, на «Международную академию туризма», у которой В. Солкин субарендует помещения для занятий и преспокойно водить на семинары «туристов». Почему я не верю в официальное разрешение – подпись С.И. Ходжаш стоит под письмом об отмене лекции в Музее Востока, было бы нелогично псать ьакое письмо, одновременно разрешая проводить у себя подобные мероприятия. Есть еще один вариант – Солкин работал в ГМИИ, хорошо знает всех, кто там работает. Разрешение иногда можно получить и в обход руководства, ведь очевидно, что директор музея не следит за подобными мелочами и подсунуть нужную бумажку заинтересованному лицу – плевое дело. Буду рад, если все вышеперечисленное – лишь мои домыслы. Надеюсь Андрей внятно ответит на мой вопрос и рассеет их. То, что страницу обсуждения посетил Д.Б.П., дает надежду, что правду в этом вопросе мы установим, ведь ему, думаю, также несложно навести справки в ГМИИ. Я думаю, что если с разрешением не все в порядке, то писать в Википедии, что Ассоциация проводит «семинары в ГМИИ» нельзя, хотя бы потому, что возможно есть нарушение законности и факт такого упоминания, соответственно, будет соучастием в нарушении. Даже если фактически «семинары» и состоялись. Уровень же «семинаров» – отдельное обсуждение. Семинары в ВУЗе – часть системы образования. Семинары «МААТ» в этом плане все же являются «экскурсиями», познавательными мероприятиями. Далее: Факт получения подписи под предисловием к энциклопедии хорошо прокомментирован И. Ладыниным здесь Кроме того, о том как работают с З. Хавассом сам Солкин пишет здесь и здесь Почему Захи Хавасса в одном случае подставили, а в другом нет? Я думаю к.и.н Ладынин близок к истине. Цитирую «Как и Р. Штадельманн, Х. Сурузян, Б. Брайан, М. Салех, Н. Решетникова и др.» Можно официальный документ? Или добрые, но ничего не значащие слова на презентациях и т.п. мероприятиях, будем выдавать за официальную поддержку? Совершенно очевидно, что любые контакты предполагают добрые слова и уважительное отношение. Но из них не следует, что Солкин В.В. работает «под эгидой» кого либо. У западных египтологов, вообще принято довольно тепло относится к людям, интересующимся Египтом. На сайте «МААТ» один молодой человек из Новосибирска, рассказывал о переписке с Алленом, одним из ведущих специалистов по древнеегипетскому языку. По логике Солкина этот юноша тоже «под эгидой»? Да, степень участия в жизни мировой египтологии у всех разная. У Солкина есть проекты, к которым так или иначе причастны имена египтологов, порой действительно не рядовых. Но говорить о реальном равноправном партнерстве здесь нельзя. Это будет обманом. Это еще терпимо в качестве пиара на сраницах своего сайта, но в Википедии... пиар... очень-очень сомневаюсь. Цитирую: «Программа лекционного цикла Ассоциции также висит на сайте для широкого озакомления ... Многочисленные выставки и египтологические мероприятия последнх лет отражены в документальной фотохронике на сайте» «Программа» есть. Особенно мне понравилось про «путь жрецов» и подобная терминология. Впрочем , это отдельная и чрезвычайно щекотливая тема – идеологические и религиозные воззрения руководства «МААТ». Программы, соответствующей требованиям российского и мирового вышего исторического образования со специализацией «Египтология» на сайте мы не найдем. Да и не на сайте тоже. Это кстати, еще одно доказательство разного веса Ассоциации и тех организаций с которыми она якобы «сотрудничает». Цитирую «Древнеегипетский язык в Ассоциации преподает человек, имеющий высшее гуманитарное образование и обучавшийся языку по системе М.А. Чегодаева частныпа образом, так как в ВУЗах России, увы, специальность египтология до сих пор отсутствует» Если это сказано про А. Хохлову, ученицу Чегодаева, недолгое время сотрудничавшую с Ассоциацией, то ее В.Солкин уже давно «попросил» из Ассоциации. А если Андрей утверждает, что можно обучаться египтологии «частным образом», то как он объяснит наезды Солкина на известных и малоизвестных росиийских востоковедов, пополнявших свои знания подобным образом? Ладынин видите ли не египтолог и не может преподавать, так как специалист по птолемеевскому Египту. Как вам это? Отсутствие логики – очень характерная черта риторических упражнений В. Солкина. Не берите с него пример, Андрей. Насколько я знаю, язык в основном вел В. Гуров, муж А. Хохловой, которая и водила его за компанию к Чегодаеву. У меня большие сомнения , что у него даже гуманитарное образование. В в то же время форум «МААТ» пестрит темами, в которых Солкин объясняет, что язык нельзя учить частным образом, и что даже в Ассоциации его изучают на 2-м году обучения. Статью в сборнике Ассоциации, русскоязычный уровень которого, за исключением статьи А. Хохловой очень низок, В.Гуров написал «совместно» с В. Солкином. Делайте выводы сами. В заключение еще раз скажу- я очень хотел бы увидеть на Википедии честную и объективную статью об Солкине и его организации, реально оценивающую вклад Солкина в египтологию. И отрицательный и, возможно, положительный, так как человек в состоянии даже негативный в целом опыт использовать себе и другим во благо. Зоркий Сокол. 20:52, 27 марта 2006

Интересно было бы знать, действительно ли Марианна Максимовская настолько невысокого мнения о "прусаковых", "ладыниных", "чегодаевых" и "томашевичах". Сомнительно весьма._ACrush?!/©~MMMC 20:10, 27 марта 2006 (UTC)

Поступили комментарии Д.Б.П.

Буду читать._ACrush?!/©~MMMC 14:25, 27 марта 2006 (UTC)

Начало конфликта

Правки Участника Андрей Владыкин содержат неверную информацию: "Эта гипотеза оказалась бессодержательной, как только вышел каталог: на страницах издания нет той атрибуции уникального памятника, которую предложил В.В. Солкин; сходство в датировке памятника не является удивительным, так как устанавливается элементарно." - на с. 202 указанного каталога буквально написано: "64. Голова статуи царевича Хаʿемвисе. I.1.a.6670". Разве это значит, что на страницах издания атрибуции нет? --Bubuka 23:34, 17 марта 2006 (UTC)

А Вы не в курсе, что атрибуция это совсем не только датировка? Атрибуция еще предполагает определение категории, к которой относитмя предмет и много чего еще. Так что это не я сообщаю неверную информацию, а Вы - не обладаете необходимыми знаниями в искусствоведческой терминологии. 83.237.156.76 22:37, 22 марта 2006 (UTC)

  • БСЭ: Атрибуция (от лат. attributio - приписывание), установление авторов анонимных и псевдонимных научных и художественных произведений или же времени и места их создания. --Bubuka 02:10, 23 марта 2006 (UTC)

Коллеги, давайте обсуждать спорные положения здесь, а в статью вносить только согласованные сторонами сведения._ACrush?!/©~MMMC 13:21, 23 марта 2006 (UTC)

Меня удивила скудость его библиографии в Google Scholar. Может быть, Андрей сможет привести подробную библиографию Солкина в других зарубежных научных журналах, кроме KMT: A Modern Journal of Ancient Egypt? Странно и то, что сам этот журнал издается не научной ассоциацией, а энтузиастом, хотя издается, видимо, качественно, в отличие от сайта egyptology.com. На книги собственного издания и общепознавательно-географические журналы просьба не ссылаться. ACrush
  • По статье предложенной ACrush

"Ассоциация «МААТ» основана Солкиным в 2000 году при поддержке Посольства Арабской Республики Египет в РФ и Высшего Совета по древностям АРЕ" Что за поддержка, непонятно. Если подходить с энциклопедической точки зрения , а не с пиарной, то здесь нужна определенность. Поддержкой можно назвать и просто дружескую беседу с чиновником посольства, в ходе которой он сказал, например: "Да-да, дело хорошее, поддержим". То есть личное дружеское расположение какого-то чиновника и его доброе слово можно выдать в пиар-акции за поддержку. Реальная поддержка бывает еще финансовая, в любом случае, если речь идет не о частных лицах, а о целых организациях, то факты поддержки должны быть четко видны. Необходимо везде избегать двусмысленности, а поскольку пиарные тексты Солкина всегда двусмыслены, опираться на них - значит уйти от энциклопедичности. Текст Андрея Владыкина - солкинский пиар, сплошные двусмысленности. Какие привлекаемые специалисты? Основной курс читает сам Солкин. Язык преподает человек без исторического образования, самоучка. Приглашают гостей, да. Это единичные лекции-знакомства, презентационного типа. Нормальная учебная организация всегда имеет необходимые документы, ясно говорящие, что за курс, его объем, кто читает, расписание и так далее. В конце концов нужна просто лицензия на образование, иначе можно только говорить о посиделках с гостями, а не об образовательном процессе. Семинары - это просто коллективные походы в музеи под предводительством В.В. Солкина. Короче, давайте называть вещи своими именами. Можно только написать "читаемых лекторским составом Ассоциации". Семинары в ГМИИ - явная двусмысленность. Семинар подразумевает занятия. Как можно заниматься, да даже проводить экскурсию в здании музея, без разрешения администрации? --Зоркий Сокол 18:42, 23 марта 2006

  • Давайте-давайте. Я чуть нейтрализовал статью, насколько позволило поверхностное ознакомление с темой, - и только. Признаюсь, что во многом опирался на maat.ru, за неимением альтернативных источников. Кто читает лекции нигде не написано, но логично предположить, что это лекторский состав и, не исключено априори, привлекаемые специалисты. Если специалисты до сих пор не привлекались, об этом можно сказать. А кто преподает язык? Вице-президент? Насчет разрешений и форм проведения семинаров я ничего не знаю, так что и возразить не могу. А Вы участвовали в таких семинарах?
  • Я не понимаю, почему критику вы убрали, а восхваления оставили. К вопросу о членстве в международной ассоциации египтологов: Солкин действительно является ее членом, что указано на сайте ассоциации. Но членство в этой организации открытое и чтобы стать ее членом, нужно лишь вносить ежегодно 30 швейцарских франков (для студентов - 15; для жителей стран Восточной Европы - 15, для студентов из стран Восточной Европы - 10, см. подробную информацию на официальном сайте).
    Ну скажем так, критику надо выразить несколько сдержаннее, тогда и представим ее в статье. Сейчас ведь она не целиком и полностью хвалебная, is it?_ACrush?!/©~MMMC 16:22, 23 марта 2006 (UTC)

Другие источники:

  • мнение критиков Солкина изложено упомянутой рецензии в журнале Восток; в коллективном письме российских египтологов И. о. директора Гос. музея Востока, которое доступно во многих местах в интернете, например, здесь.
    Надо ознакомиться на досуге и резюмировать здесь, а потом перенесем в основной текст._ACrush?!/©~MMMC 16:22, 23 марта 2006 (UTC)
  • ответы Солкина критикам можно найти в форуме ассоциации Маат ([1], [2]), где он выступает под ником VVS, и в других интернет-форумах, где его сторонники выступают под разными никами.--Bubuka 16:08, 23 марта 2006 (UTC)

--Bubuka 16:08, 23 марта 2006 (UTC)

  • Вот в чем не хотелось бы копаться, так это в форумах... :( _ACrush?!/©~MMMC 16:22, 23 марта 2006 (UTC)
Без форумов, к сожалению, не обойтись, поскольку деятельность героя данной статьи в этой информационной среде особенно велика.
Вот, собственно говоря, ответ Солкина на упомянутое выше коллективное письмо.
KMT - это научно-популярный журнал и, судя по всему, не худший из журналов для любителей древнего Египта, но научным его не назовёшь. AIGYPTOS, главный библиографический банк данных в области египтологии, возвращает пять записей по запросу "Solkin*": кроме упомянутой статьи в KMT, двух книг, популярной энциклопедии "Древний Египет" есть еще тезисы его скандального выступления на конгрессе египтологов в Каире (Solkin, Victor V. The Sculptural Representation of the Prince Khaemwese from Moscow // Egyptology at the dawn of the twenty-first century: proceedings of the Eighth International Congress of Egyptologists (Cairo, 2000). Vol. 3: Language, conservation, museology. Cairo, 2003, p. 401 - 405); сборник тезисов следущего конгресса (Гренобль, 2004) не расписан в Aigyptos, но там тоже есть тезисы Солкина. Международный конгресс египтологов, организуемый Международной ассоциацией египтологов, действует по схожей модели: участники платят за участие, но никакого серьезного отбора докладов не производится. --Bubuka 16:32, 23 марта 2006 (UTC)

Публикации В.В. Солкина со ссылками до страниц приведены на официальном сайте Ассоциации - http://www.maat.ru/about/solkin.shtml . В ключе всего происходящего, участник "Зоркий сокол" выступает явно в роли провокатора, который демонстративно подменяет факты и искажает действиельность. Занятия в ГМИИ им. А.С. Пушкина Ассоциация проводит регулярно, получая на это специальное разрешение ГМИИ, что "Зоркому Соколу", конечно же, известно. Поддержка Ассоциации выражена в опубликованных источниках, причем "чиновником" называют д-ра Захи Хавасса, главу Высшего Совета по древностям АРЕ, который много десятилетий провел в поле, является египтологом с мировым именем и недвусмысленно в введении к энциклопедии "Древний Египет" выразил свою точку зрения по поводу значимости Ассоциации и ее сотрудников. Как и Р. Штадельманн, Х. Сурузян, Б. Брайан, М. Салех, Н. Решетникова и др. Программа лекционного цикла Ассоциции также висит на сайте для широкого озакомления http://www.maat.ru/about/lectures.shtml. Многочисленные выставки и египтологические мероприятия последнх лет отражены в документальной фотохронике на сайте, которой "Зоркий Сокол" и Ко могут противопоставить лишь ложи и намеренно искаженнеы факты, выражающиеся в вандализме в рамках Википедии. Обратите внимание на вклад "Зоркого Сокола", который не сделал для проекта ничего и зарегестрирован лишь для внесения в проект склок. Древнеегипетский язык в Ассоциации преподает человек, имеющий высшее гуманитарное образование и обучавшийся языку по системе М.А. Чегодаева частныпа образом, так как в ВУЗах России, увы, специальность египтология до сих пор отсутствует. Так что участник "Зоркий Сокол" откровенно лжет и подтасовывает факты, пытаясь очернить имя Солкина. Также не понятно, что значит "книги собственного издания". Издательсво "Алетейа" и "Арт-Родник" хорошо известны в стране своей высококлассной продукцией. Андрей Владыкин 16:27, 23 марта 2006 (UTC)

Цитата: Научные интересы и публикации В.В.Солкина

Виктор Солкин: научные интересы и публикации

Солкин Виктор Викторович, в 2000 г. закончил факультет Гуманитарных и социальных наук РУДН, степень Магистр истории (диплом АВМ 0038201), специализация 00.07.03 — «Всеобщая история» (история Древнего мира). Защитил магистерскую диссертацию на тему: «Традиции и новации в идеологии царской власти Древнего Египта эпохи Рамессидов» (научный руководитель — доц. А. И. Кардаш).

С 1991 по 1996 год — личный Ассистент Зав. сектором Древнего Востока ГМИИ им. А. С. Пушкина (доиздательская подготовка каталогов, работа с подлинными египетскими фондами Сектора Востока, написание отзывов на египтологические работы коллег Музея, подготовка профильных выставок — среди которых выставка собрания Живаго (совместно с О. П. Дюжевой) и два египетских зала Учебно-художественного Музея им. И. В. Цветаева в РГГУ (совместно с И. В. Бакановой и Д. К. Бернштейном).

С 1994 по 2000 год — сотрудник Центра египтологических исследований РАН (сектор музеологии, сектор иностранных связей Центра, подготовка археологических фотовыставок — «Телль Ибрагим Авад: путешествие в «Поля Тростника», или неизвестные страницы истории Египта» — Президиум РАН, 1997; «В поисках вечности: российская египтология на рубеже тысячелетий» — Дом Дружбы народов, Москва, 1998).

С 2000 г. по настоящее время — президент Ассоциации по изучению Древнего Египта «МААТ». Член Международной Ассоциации египтологов (IAE).

В 2003 году состоялась первая авторская фотовыставка «Египет: возвращение к истокам» (Выставочный Центр ВГБИЛ, Москва).

Документальное кино

  • «Древний Египет — Земля Возлюбленная» (кинокомпания «Альтаир-ТВ», 2000 г.) — глава съемочной группы в АРЕ, соавтор сценария, научный консультант;
  • «Древний Египет — Земля Возрожденная» (кинокомпания «Альтаир-ТВ» при поддержке Министерства туризма АРЕ, 2001 г.) — глава съемочной группы в АРЕ, научный консультант;
  • «Мания Египта» (кинокомпания «Интерклассик» при поддержке Министерства информации АРЕ, 2004) — научный консультант, автор отдельных сюжетов, вошедших в фильм.

Сфера научных интересов

Египтология, музеология.

Приоритетные темы работы

  • Древнеегипетская цивилизация эпохи Нового царства;
  • идеология института царской власти в Древнем Египте;
  • традиционное знание в древнеегипетской культуре;
  • аспекты реставрации и консервации памятников материальной культуры Древнего Египта;
  • Россия и Египет: история культурных контактов.

Основные опубликованные работы

1997
  • Социальный статус женщины в древнем Египте // журнал «Женщина в российском обществе», № 2 (1997). С. 20–26.
1998
  • В поисках бессмертия: три тысячелетия искусства в стране пирамид // журнал «Новый Акрополь», № 4 (1998). С. 50–54.
  • Гробница царицы Нефертари: завершение международного проекта по спасению наследия древнего Египта // «Восток-запад. Особенности и взаимодействие цивилизаций». — М., 1998. С. 11–12.
  • Морэ А. Во времена фараонов. — М.: Алетейа, 1998. — 235 с.: илл. (Научная редакция. Комментарии).
  • Морэ А. Цари и боги Египта. — М.: Алетейа, 1998. — 239 с.: илл. (Научная редакция. Комментарии).
1999
  • «Бесконечные воды вселенной»: астрономические знания древнего Египта // журнал «Новый Акрополь», № 4 (1999). С. 17–22.
  • К вопросу о кризисе царской власти в древнем Египте эпохи второй половины XIX династии // «Древний Египет: язык — культура — сознание». — М., 1999. С. 72–89.
  • «Дом Золотой Богини»: храм Хатхор в Дендере. // журнал «Новый Акрополь», № 6 (1999). С. 10–16.
2000
  • Солнце Властителей: древнеегипетская цивилизация эпохи Рамессидов. —М.: Алетейа, 2000. — 262 с.: илл.
  • Эпоха межкультурных контактов: древний Египет времени правления Рамсеса III (1185–1153 гг. до н. э.) // «Взаимодействие мировых цивилизаций: история и современность». Материалы конференции кафедры всеобщей истории РУДН. — М., 2000. С. 170–194.
  • Нефертити: странствие через пески вечности // журнал «Новый Акрополь», № 3 (2000). С. 12–16.
  • Solkin V. The Sculptural Representation of the Prince Khaemwaset in Moscow // Eighth International Congress of Egyptologists, Cairo. Abstracts of Papers. — Cairo, 2000. P. 173.
  • По следам фараонов (интервью с В. Солкиным, автор — С. Мурзина). // журнал «Российский Университет дружбы народов», 1 (2000), с. 36–38.
2001
  • Египет: вселенная фараонов. — М.: Алетейа, 2001. — 448 с.: илл.
  • Божественный Рамсес: ослепительное Солнце Египта // журнал «Новый Акрополь», № 1 (2001). С. 70–74.
  • Нефертари и Иситнофрет: «великие супруги царские» и внутренняя политика Рамсеса II // «Взаимодействие мировых цивилизаций: история и современность». Материалы конференции кафедры всеобщей истории РУДН. — М., 2001. С. 137–144.
  • Клеопатра: легенда исчезнувшей Александрии // журнал «Весь мир», № 4 (2001). С. 109–111.
  • Сакральный аспект феномена знания в древнеегипетской традиции // Проблема знания в истории науки и культуры. — С–Пб., 2001. С. 207–226.
2002
  • Петербургские сфинксы: молодые лица древних колоссов // Журнал Федора Конюхова,№ 4 (2002). С. 92–99.
2003
  • Solkin V. The Sculptural Representation of the Prince Khaemwaset in Moscow // Proceedings of the Eighth International Congress of Egyptologists. — Cairo, 2003.
  • Нил. Река времени // журнал «ГЕО», № 2 (2003). С. 68–70.
  • Слеза Исиды, текущая рекой (совм. с Е. Ульянищевой) // журнал «ГЕО», № 2 (2003). С. 72–76.
  • The Amenhotep III Sphinxes of St. Petersburg, Russia // KMT. The Modern Journal of Ancient Egypt. Vol. 14 (winter 2003–2004). Pp. 34–41.
2004
  • Реставрация вечности (совм. с В. Ларченко). // Журнал «Восточная коллекция», № 1 (2004), с. 59–71.
  • The Sphinxes of Amenhotep III in St. Petersburg: unique Monuments and their Restoration. // IX Congres International des Egyptologues (Abstracts of Papers). — Grenoble, 2004, p. 110.
  • Вдохновение вечностью: египетские и египтизирующие памятники в России (совм. с А. Дегтяревой). // Журнал «Антиквариат. Предметы искусства и коллекционирования». № 6 (18), 2004, с. 108–116.
  • Древний Египет. Взгляд сквозь века (совм. с А. Дегтяревой). // Журнал «Каталог русского антиквариата», сентябрь (2004).
  • Древний Египет. Взгляд сквозь века. Каталог выставки (совм с. А. Дегтяревой). — М., 2004.
  • Хранитель древностей (интервью с В. Солкиным, автор — Т. Игошина). // Журнал «Магия Cosmo» июнь 2004, с. 32.
2005
  • Искусство фараонов. // «Антикварная газета» №8 (2005)
  • Египетские ночи в Курне. // Журнал «Восточная коллекция». №1 (2005). С. 6 60–65.
  • Древний Египет. Энциклопедия. — М.: Арт-Родник, 2005. (Научный редактор издания, составитель).
  • Древний Египет. Энциклопедия. — М.: Арт-Родник, 2005. Основной автор статей (194), вошедших в издание, из которых одна — совместно с В. Н. Ларченко, одна — совместно с М. А. Лебедевым.
  • Захи Хавасс. Путь исследователя. // Древний Египет. Энциклопедия. — М.: Арт-Родник, 2005 (введение). (Перевод с английского яз.)
  • Древний Египет. Сборник трудов Ассоциации по изучению Древнего Египта «МААТ». — М.: Бета-Фрейм, 2005. (Ответственный редактор издания, составитель)
  • Ассоциация по изучению Древнего Египта «МААТ»: новые горизонты древней культуры. // Древний Египет. Сборник трудов Ассоциации по изучению Древнего Египта «МААТ». — М.: Бета-Фрейм, 2005, с. 7–12.
  • Забытые корабли фараонов (совм. с В. Гуровым). // Древний Египет. Сборник трудов Ассоциации по изучению Древнего Египта «МААТ». — М.: Бета-Фрейм, 2005, с. 133–146.
  • «Египетский Петербург»: египетские и египтизирующие памятники на берегах Невы (совм. с В. Ларченко). // Древний Египет. Сборник трудов Ассоциации по изучению Древнего Египта «МААТ». — М.: Бета-Фрейм, 2005, с. 148–161.
  • Рецензия на книгу: Древнеегипетский храм в Телль Ибрагим Аваде: раскопки и открытия в Дельте Нила — Ancient Egyptian temple at the Tell Ibrahim Awad: excavations and discoveries in the Nile Delta. Под ред. Г. А. Беловой, Т. А. Шерковой. — М.: Алетейа, 2002. — 192 с., ил. // Древний Египет. Сборник трудов Ассоциации по изучению Древнего Египта «МААТ». — М.: Бета-Фрейм, 2005, с. 235–236.
  • Рецензия на книгу: Дерош-Ноблекур К. Тутанхамон. Сын Осириса. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2002. — 303 с. // Древний Египет. Сборник трудов Ассоциации по изучению Древнего Египта «МААТ». — М.: Бета-Фрейм, 2005, с. 236–240.
  • Рецензия на книгу: Большаков А. О. Человек и его двойник. Изобразительность и мировоззрение в Египте Старого царства. — СПб.: Алетейя, 2001. — 288 с. // Древний Египет. Сборник трудов Ассоциации по изучению Древнего Египта «МААТ». — М.: Бета-Фрейм, 2005, с. 240–241.
  • Рецензия на книгу: Берлев О. Д., Ходжаш С. И. Скульптура Древнего Египта в собрании ГМИИ им. А. С. Пушкина. — М.: «Восточная литература», 2004. — 567 стр. // Древний Египет. Сборник трудов Ассоциации по изучению Древнего Египта «МААТ». — М.: Бета-Фрейм, 2005, с. 247–248.
  • Рецензия на книгу: Египетская «Книга мертвых». Папирус Ани в переводе Э. А. Уоллеса Баджа / Пер. с англ. С. В. Архиповой. — М.: «Алетейа», 2003. — 416 с., ил. // Древний Египет. Сборник трудов Ассоциации по изучению Древнего Египта «МААТ». — М.: Бета-Фрейм, 2005, с. 248–250.
  • Рецензия на книгу: Рамсес II: Величие на берегах Нила. — М.: Издательство «ТОМ»; 2003. — 168 с..: ил. // Древний Египет. Сборник трудов Ассоциации по изучению Древнего Египта «МААТ». — М.: Бета-Фрейм, 2005, с. 250–251.
  • Рецензия на книгу: Томсинов В. А. Краткая история египтологии. — М., 2004. — 320 с. // Древний Египет. Сборник трудов Ассоциации по изучению Древнего Египта «МААТ». — М.: Бета-Фрейм, 2005, с. 251–252.
  • Рецензия на книгу: Шеркова Т. А. Рождение Ока Хора. Египет на пути к раннему государству. — М.: Праксис, 2004. — 376 с. // Древний Египет. Сборник трудов Ассоциации по изучению Древнего Египта «МААТ». — М.: Бета-Фрейм, 2005, с. 253.
  • Egyptian St. Petersburg: Egyptomania on the Banks of the Neva (совм. с В. Ларченко). // «КМТ». A Modern Journal of Ancient Egypt Vol. 16, no. 2. Summer 2005. Pp. 78–87.
  • Фараон-Солнце и его заупокойный храм. // Журнал «Восточная коллекция». №4 (2005). С. 132–134.
  • Петербургские сфинксы. Солнце Египта на берегах Невы. — СПб.: Издательство «Журнал “Нева”», 2005, — 304 с., ил. (Научный редактор издания, составитель).
  • Введение (совм. с. С. Щигорцом). Петербургские сфинксы. Солнце Египта на берегах Невы. — СПб., 2005. С. 9–13. (Introduction. Pp. 195–197).
  • Петербургские сфинксы: история приобретения и общий анализ памятников. // Петербургские сфинксы. Солнце Египта на берегах Невы. — СПб., 2005. С. 14–36. (Sphinxes of St. Petersburg: History of purchase and general analysis of the monuments. Pp. 198–210).
  • Аменхотеп III: личность, эпоха и «стиль» цивилизации (совм. с В. Ларченко). // Петербургские сфинксы. Солнце Египта на берегах Невы. — СПб., 2005. C. 62–106. (Amenhotep III: the Personality, Epoch and “the Style” of Civilisation. Pp. 224–245).
2006
  • Храм, отвоеванный у Нила. // Журнал «Вокруг Света». №01 (2784) январь 2006 г. C. 116–125.
  • Египетская сенсация на Christie's. // «Антикварная газета», №18 (февраль), 2006.
в печати (март 2006)
  • Египет: столпы небес. Монография.
  • Древний Египет. Сборник трудов к 150-ти летию со дня рождения В. С. Голенищева. (Соавтор, составитель, научный редактор)
  • Ряд статей в отечественной и зарубежной периодике.

    Андрей, я прошу Вас спокойнее реагировать на критику. Да, Алетейа известна и мне. Возможно, публикация в этом издательстве даже делает честь ученому. Чувствуя себя правым, не следует опускаться до необоснованных предположений о целях другого участника. У меня есть связи в ГМИИ и я постараюсь уточнить, есть ли у дирекции договоренность о семинарах с Ассоциацией и в какой форме они проводятся._ACrush?!/©~MMMC 16:42, 23 марта 2006 (UTC)
    Кстати, должен признаться, что я ошибся. Мне известно издательство «Алетейя» из С-Пб, а не московское «Алетейа», хотя именно в последнем публикуются сотрудники Центра египтологических исследований РАН._ACrush?!/©~MMMC 06:30, 24 марта 2006 (UTC)

    В той же форме, что и ВУЗы Москвы. Подается официальное письмо с просьбой на имя директора ГМИИ, с научно-методическим отделом решается в какое время будет проведен семинар, после чего выплачивается пошлина за разрешение. Такова общепринятая система. Мои эмоции обхъясняются крайне непорядочностью отдельного участника проекта. Андрей Владыкин 16:47, 23 марта 2006 (UTC)

    Предложенный участником ACrush текст статьи

    Солкин Виктор Викторович (англ. Victor V. Solkin) — молодой российский египтолог (род. 1977), создатель и руководитель Ассоциации по изучению Древнего Египта «МААТ». Выпускник РУДН, магистр истории со специализацией «История Древнего мира». До создания Ассоциации работал научным сотрудником Центра египтологических исследований РАН. От дальнейшей карьеры в рамках российской академической науки Солкин отказался на этапе подготовки к защите диссертации на соискание учёной степени кандидата наук.

    Нейтральность этой статьи поставлена под сомнение одним из участников Википедии.
    Подробности — на странице обсуждения.

    Сфера египтологических интересов — древнеегипетская цивилизация эпохи Нового царства; идеология института царской власти в Древнем Египте; традиционное знание в древнеегипетской культуре; аспекты реставрации и консервации памятников материальной культуры Древнего Египта; Россия и Египет: история культурных контактов. Автор более 50 публикаций, связанных с историей и культурой Древнего Египта, редактор и основной автор первой российской энциклопедии «Древний Египет», увидевшей свет в 2005 году под эгидой[Источник?] Высшего Совета по древностям АРЕ.

    Действительный член Международной Ассоциации египтологов (IAE). До создания Ассоциации по изучению Древнего Египта «МААТ» работал научным сотрудником Центра Египтологических исследований РАН (с 1994 по 2000 гг.), а также личным Ассистентом Зав. Сектором Древнего Востока ГМИИ им. А. С. Пушкина (с 1991 по 1996 гг.).

    Кандидатская диссертация Солкина по теме «Традиции и новации в идеологии царской власти Древнего Египта эпохи Рамессидов» (2002) была снята с защиты диссертантом в Российском университете дружбы народов. Сведения о мотивах этого шага противоречивы: по словам сторонников Солкина[Источник?], его активная научная и популяризаторская деятельность вызывает «эмоциональную и крайне агрессивную оценку» «менее успешных» коллег; критики Солкина утверждают[Источник?], что диссертант отказался от защиты из-за критических отзывов ведущих российских египтологов; сам Солкин считает[Источник?] «уровень российской египтологии низким и не соответствующим международным стандартам».

    Активный участник многих международных проектов, популяризатор египтологии в познавательных журналах: «GEO», «Неизвестная планета» и др.

    Ассоциация по изучению Древнего Египта «МААТ»

    Ассоциация «МААТ» основана Солкиным в 2000 году при поддержке[Источник?] Посольства Арабской Республики Египет в РФ и Высшего Совета по древностям АРЕ и является добровольным объединением людей, интересующихся изучением истории Древнего Египта. Членство в Ассоциации добровольное без ценза по уровню образования или профессии на основе уплаты членских взносов. Членство в Ассоциации необходимо для посещения лекций по истории, археологии, религии, языку и источниковедению Древнего Египта, читаемых лекторским составом Ассоциации. Вице-президентом Ассоциации является Владимир Ларченко, энтузиаст египтологии, автор и веб-мастер сайта www.kemet.ru (ныне закрытого на время разработки «профессиональной редакции» сайта, соответствующей «международным стандартам египтологии» — цит. по http://www.kemet.ru).

    Сайт ассоциации утверждает, что лекционный цикл сопровождается, в том числе, «специализированными семинарами» в ГМИИ им. А. С. Пушкина и Государственном Эрмитаже. Специализированными семинарами, по терминологии, принятой на вышеупомянутом сайте, называются коллективные посещения музеев.

    Критика деятельности В. В. Солкина

    Деятельность В. В. Солкина подвергается критике как в научном сообществе, так и в интернете. Однако эта критика не поддерживается ЦЕИ РАН, также сталкивающейся с обоснованной критикой.

    Обвинения в плагиате

    Чаще всего критики Солкина указывают на недобросовестное использование им чужих работ. Это мнение основано на критичских очерках Д. Б. Прусакова (рецензии на книги Солкина (Восток (Oriens) 2003, № 1. С. 180—181)), который отметил текстуальные совпадения книг Солкина с работами других авторов и указал на то, что представленные в работах Солкина переводы делались не с оригинальных египетских текстов.

    Доклад на конгрессе египтологов в Каире

    В 2000 г. В. В. Солкин выступал с докладом на международном конгрессе египтологов с докладом «The Sculptural Representation of the Prince Khaemwese from Moscow». Как указывают критики Солкина, предложенная им атрибуция скульптурной головы ГМИИ I.1.а.6670 сыну Рамсеса II Хаэмуасу совпадает с данной О. Д. Берлевым в каталоге египетской скульптуры ГМИИ, который был закончен в рукописи и ждал публикации (см. теперь: Берлев, О. Д.; Ходжаш, С. И. Скульптура древнего Египта в собрании Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Каталог. М., 2004, № 64, С. 202—203). Солкин мог иметь доступ к этой рукописи в бытность ассистентом Зав. сектором Древнего Востока ГМИИ (с 1991 по 1996 г.). Доклад Солкина лишь немногим выходил за рамки выводов Берлева.

    К вопросу о характере деятельности Ассоциации «МААТ»

    Критики сообщают что Ассоциация в действительности не ведет серьезных научных исследований и занимается поддержанием научно-популярного лектория.

    Сотрудничество с организацией «Культурный Центр „Новый Акрополь“»

    В.В. Солкин в прошлом активно сотрудничал с организацией «Новый Акрополь», его статьи неоднократно публиковались в одноименном журнале; кроме того, как египтолог, он по заказу консультировал издательство,«Алетейа», кинокомпанию «Альтаир-ТВ», входящие в структуру «Нового Акрополя», и прикладные мастерские этой организации.

    Основные опубликованные работы

    Опубликовано более 50 работ, среди которых:

    • Солкин В.В. Солнце Властителей: древнеегипетская цивилизация эпохи Рамессидов. — М.: Алетейа: Новый Акрополь, 2000. — 262 с.: илл.
    • Солкин В.В. Египет: вселенная фараонов. — М.: Алетейа: Новый Акрополь, 2001. — 448 с.: илл.
    • Древний Египет. Энциклопедия. — М.: Арт-Родник, 2005. (Редактор издания, составитель, автор 194 статей).
    • Петербургские сфинксы. Солнце Египта на берегах Невы. — СПб.: Издательство «Журнал “Нева”», 2005, — 304 с., ил. (Редактор издания, составитель, соавтор).

    Документальное кино

    • «Древний Египет — Земля Возлюбленная» (кинокомпания «Альтаир-ТВ», 2000 г.) — глава съемочной группы в АРЕ, соавтор сценария, научный консультант;
    • «Древний Египет — Земля Возрожденная» (кинокомпания «Альтаир-ТВ» при поддержке Министерства туризма АРЕ, 2001 г.) — глава съемочной группы в АРЕ, научный консультант;
    • «Мания Египта» (кинокомпания «Интерклассик» при поддержке Министерства информации АРЕ, 2004) — научный консультант, автор отдельных сюжетов, вошедших в фильм.


    Ссылки

    Предлагаемый участником Андрей Владыкин текст статьи

    Солкин Виктор Викторович (англ. Victor V. Solkin) — известный российский египтолог (род. 1977), создатель и руководитель Ассоциации по изучению Древнего Египта «МААТ» - одной из ведущих российских египтологических организаций, совмещающей научную и популяризаторскую деятельность в египтологии и смежных областях знания.

    Сфера египтологических интересов - древнеегипетская цивилизация эпохи Нового царства; идеология института царской власти в Древнем Египте; традиционное знание в древнеегипетской культуре; аспекты реставрации и консервации памятников материальной культуры Древнего Египта; Россия и Египет: история культурных контактов. Автор более 50 публикаций, связанных с историей и культурой Древнего Египта, редактор и основной автор первой российской энциклопедии «Древний Египет», увидевшей свет в 2005 году под эгидой Высшего Совета по древностям АРЕ.

    Действительный член Международной Ассоциации египтологов (IAE). До создания Ассоциации был научным сотрудником Центра Египтологических исследований РАН (с 1994 по 2000 гг.), а также личным Ассистентом Зав. Сектором Древнего Востока ГМИИ им. А.С. Пушкина (с 1991 по 1996 гг.). Согласно европейской системе обазования, принятой в РУДН, который окончил В.В. Солкин, он имеет степень Магистра истории со специализацией "История Древнего мира". От дальнейшей карьеры в рамках российской академической науки В.В. Солкин отказался по объективным причинам, так как ведет активную научную и популяризаторскую деятельность, вызывающую эмоциональную и крайне агрессивную оценку среди менее успешных коллег. Кандидатская диссертация В. Солкина по теме «Традиции и новации в идеологии царской власти Древнего Египта эпохи Рамессидов» (2002) была снята с защиты диссертантом в Российском университете дружбы народов не после поступления на нее отрицательных отзывов, как это утверждают некоторые "оппоненты", а по личному желанию ученого, считающего уровень российской египтологии низким и не соответствующим международным стандартам. Вся деятельность Ассоциации по изучекнию Древнего Египта "МААТ", основанной В.В. Солкиным, сконцентрирована именно на созднии нового образа российской египтологии, что также вызывает неадекватную оценку тех, кто не сотрудничает с организацией.

    В.В. Солкин - активный участник многих международных проектов, что также вызывает негативную реакцию сотурдников некоторых гуманитарных организаций, которые не ведут столь активной и продуктивной деятельности.

    Критика деятельности В.В. Солкина

    Деятельность В.В. Солкина подвергается критике как в научном сообществе, так и в интернете. Однако эта критика не поддерживается другой ведущей египтологической организацией России (ЦЕИ РАН), также сталкивающейся с необоснованной критикой, и представляет собой лишь эмоциональную оценку многочисленных работ Солкина со стороны некоторых других востоковедов, не имеющих даже сравнимого количества публикаций в России и за рубежом, ни близкого опыта работы в египтологии. Критика со стороны этих востоковедов (Д.Б. Прусаков, О.В. Томашевич, И.А. Ладынин и др.) вызывает массу сомнений ввиду крайне неоднозначного их отношения к любой деятельности в рамках росийской египтологии, которая осуществляется вне их контроля.

    Обвинения в плагиате

    Чаще всего критики Солкина указывают на недобросовестное использование им чужих работ. Это мнение основано на критичских очерках Д. Б. Прусакова (рецензии на книги Солкина (Восток (Oriens) 2003, № 1. С. 180-181)), который отметил текстуальные совпадения книг Солкина с работами других авторов и указал на то, что представленные в работах Солкина переводы делались не с оригинальных египетских текстов, а с переводов на европейские языки.Однако Д.Б. Прусаков, не имеющий профессионального исторического образования, не знающий в силу характера полученного образования древнеегипетского языка, и являющийся выпускником МГТУ им. Баумана, предоставил весьма сомнительные аргументы в пользу своего ярко эмоционального мнения. Схожую "критику" других росийских египтологов, в частности, Т.А. Шерковой и Г.А. Беловой, Д.Б. Прусаков регулярно размещает в Интернете и периодике.

    Доклад на конгрессе египтологов в Каире

    В 2000 г. В.В. Солкин выступал с докладом на международном конгрессе египтологов с докладом «The Sculptural Representation of the Prince Khaemwese from Moscow». Как указывают критики Солкина, предложенная им атрибуция скульптурной головы ГМИИ I.1.а.6670 сыну Рамсеса II Хаэмуасу совпадает с данной О. Д. Берлевым в каталоге египетской скульптуры ГМИИ, который был закончен в рукописи и ждал публикации (см. теперь: Берлев, О. Д.; Ходжаш, С. И. Скульптура древнего Египта в собрании Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Каталог. М., 2004, № 64, С. 202—203). Солкин мог иметь доступ к этой рукописи в бытность ассистентом Зав. сектором Древнего Востока ГМИИ (с 1991 по 1996 г.).Однако, когда каталог вышел в свет, стало ясно, что ни о каком заимствовании атрибуции у О.Д. Берлева речь идти не могла - доклад Солкина, опубликованный в официальных изданиях Конгресса, содержал точную атрибуцию памятника, а не только его датировку, как это представлено в вышеуказанном издании. Аналогии, методика исследования и, в итоге факт атрибуции уникальной крышки ритуального сосуда, котрый сделал В.В. Солкин, в Каталоге остутствуют.

    К вопросу о характере деятельности Ассоциации "МААТ"

    Критики сообщают что Ассоциация в действительности не ведет серьезных научных исследований и занимается поддержанием научно-популярного лектория. Однако, как показывает список изданий, опубликованных сотрудниками, почетными членами и иностранными партнерами Ассоциации, организация выпускает ежегодные научные труды и коллективные международные монографии, участвует в крупных международных научных проектах - археологических и научно-исследовательских, что подтверждается фактом выпуска 3-4 научных и научно-популярных изданий в год, пользующихся значительной популярностью как в России, так и за рубежом. По объему программы лекторий Ассоциации, очень популярный среди представителей гуманитарной и технической интеллигенции, молодежи и преподавтелей ВУЗов, превосходит все образовательные египтологические программы ВУЗов Москвы и Санкт-Петербурга. Деятельность Ассоциации высоко оценивают как специалисты-египтологи из Германии, Франции, Великобритании, США, руководители Высшего Совета по древностям АРЕ, руководители нескольких археологических миссий в Египте, так и Посольство АРЕ в РФ, что неоднократно подтверждалось совместными проектами Ассоциации и этих организаций (или ученых) и напрямую письменно указывалось в опубликованных изданиях.

    Сотрудничество с организацией "Культурный Центр «Новый Акрополь»"

    В.В. Солкин в прошлом активно сотрудничал с организацией «Новый Акрополь», его статьи неоднократно публиковались в одноименном журнале; кроме того, как египтолог, он по заказу консультировал издательство и прикладные мастерские КЦ. Несмотря на различные оценки "Нового Акрополя" в прессе и интернете, в эти же годы активные контакты с организацией, наряду с В.В. Солкиным, поддерживали МГУ им. М.В. Ломоносова, Российская Академия наук, специалисты которых также выступали консультантами отдельных издательских, выставочных и медиа-проектов по заказу "Нового Акрополя".

    Основные опубликованные работы

    Опубликовано более 50 работ, среди которых:

    • Солкин В.В. Солнце Властителей: древнеегипетская цивилизация эпохи Рамессидов. — М.: Алетейа, 2000. — 262 с.: илл.
    • Солкин В.В. Египет: вселенная фараонов. — М.: Алетейа, 2001. — 448 с.: илл.
    • Древний Египет. Энциклопедия. — М.: Арт-Родник, 2005. (Редактор издания, составитель, автор 194 статей).
    • Петербургские сфинксы. Солнце Египта на берегах Невы. — СПб.: Издательство «Журнал “Нева”», 2005, — 304 с., ил. (Редактор издания, составитель, соавтор).

    Документальное кино

    • «Древний Египет — Земля Возлюбленная» (кинокомпания «Альтаир-ТВ», 2000 г.) — глава съемочной группы в АРЕ, соавтор сценария, научный консультант;
    • «Древний Египет — Земля Возрожденная» (кинокомпания «Альтаир-ТВ» при поддержке Министерства туризма АРЕ, 2001 г.) — глава съемочной группы в АРЕ, научный консультант;
    • «Мания Египта» (кинокомпания «Интерклассик» при поддержке Министерства информации АРЕ, 2004) — научный консультант, автор отдельных сюжетов, вошедших в фильм.


    Ссылки

    Критика деятельности В.В. Солкина

    Деятельность В.В. Солкина подвергается критике как в научном сообществе, так и в интернете. Однако эта критика не поддерживается другой ведущей египтологической организацией России (ЦЕИ РАН), также сталкивающейся с необоснованной критикой, и представляет собой лишь эмоциональную оценку многочисленных работ Солкина со стороны некоторых других востоковедов, не имеющих даже сравнимого количества публикаций в России и за рубежом, ни близкого опыта работы в египтологии. Критика со стороны этих востоковедов (Д.Б. Прусаков, О.В. Томашевич, И.А. Ладынин и др.) вызывает массу сомнений ввиду крайне неоднозначного их отношения к любой деятельности в рамках росийской египтологии, которая осуществляется вне их контроля.

    Обвинения в плагиате

    Чаще всего критики Солкина указывают на недобросовестное использование им чужих работ. Это мнение основано на критичских очерках Д. Б. Прусакова (рецензии на книги Солкина (Восток (Oriens) 2003, № 1. С. 180-181)), который отметил текстуальные совпадения книг Солкина с работами других авторов и указал на то, что представленные в работах Солкина переводы делались не с оригинальных египетских текстов, а с переводов на европейские языки.Однако Д.Б. Прусаков, не имеющий профессионального исторического образования, не знающий в силу характера полученного образования древнеегипетского языка, и являющийся выпускником МГТУ им. Баумана, предоставил весьма сомнительные аргументы в пользу своего ярко эмоционального мнения. Схожую "критику" других росийских египтологов, в частности, Т.А. Шерковой и Г.А. Беловой, Д.Б. Прусаков регулярно размещает в Интернете и периодике.

    Доклад на конгрессе египтологов в Каире

    В 2000 г. В.В. Солкин выступал с докладом на международном конгрессе египтологов с докладом «The Sculptural Representation of the Prince Khaemwese from Moscow». Как указывают критики Солкина, предложенная им атрибуция скульптурной головы ГМИИ I.1.а.6670 сыну Рамсеса II Хаэмуасу совпадает с данной О. Д. Берлевым в каталоге египетской скульптуры ГМИИ, который был закончен в рукописи и ждал публикации (см. теперь: Берлев, О. Д.; Ходжаш, С. И. Скульптура древнего Египта в собрании Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Каталог. М., 2004, № 64, С. 202—203). Солкин мог иметь доступ к этой рукописи в бытность ассистентом Зав. сектором Древнего Востока ГМИИ (с 1991 по 1996 г.).Однако, когда каталог вышел в свет, стало ясно, что ни о каком заимствовании атрибуции у О.Д. Берлева речь идти не могла - доклад Солкина, опубликованный в официальных изданиях Конгресса, содержал точную атрибуцию памятника, а не только его датировку, как это представлено в вышеуказанном издании. Аналогии, методика исследования и, в итоге факт атрибуции уникальной крышки ритуального сосуда, котрый сделал В.В. Солкин, в Каталоге остутствуют.

    К вопросу о характере деятельности Ассоциации "МААТ"

    Критики сообщают что Ассоциация в действительности не ведет серьезных научных исследований и занимается поддержанием научно-популярного лектория. Однако, как показывает список изданий, опубликованных сотрудниками, почетными членами и иностранными партнерами Ассоциации, организация выпускает ежегодные научные труды и коллективные международные монографии, участвует в крупных международных научных проектах - археологических и научно-исследовательских, что подтверждается фактом выпуска 3-4 научных и научно-популярных изданий в год, пользующихся значительной популярностью как в России, так и за рубежом. По объему программы лекторий Ассоциации, очень популярный среди представителей гуманитарной и технической интеллигенции, молодежи и преподавтелей ВУЗов, превосходит все образовательные египтологические программы ВУЗов Москвы и Санкт-Петербурга. Деятельность Ассоциации высоко оценивают как специалисты-египтологи из Германии, Франции, Великобритании, США, руководители Высшего Совета по древностям АРЕ, руководители нескольких археологических миссий в Египте, так и Посольство АРЕ в РФ, что неоднократно подтверждалось совместными проектами Ассоциации и этих организаций (или ученых) и напрямую письменно указывалось в опубликованных изданиях.

    Сотрудничество с организацией "Культурный Центр «Новый Акрополь»"

    В.В. Солкин в прошлом активно сотрудничал с организацией «Новый Акрополь», его статьи неоднократно публиковались в одноименном журнале; кроме того, как египтолог, он по заказу консультировал издательство и прикладные мастерские КЦ. Несмотря на различные оценки "Нового Акрополя" в прессе и интернете, в эти же годы активные контакты с организацией, наряду с В.В. Солкиным, поддерживали МГУ им. М.В. Ломоносова, Российская Академия наук, специалисты которых также выступали консультантами отдельных издательских, выставочных и медиа-проектов по заказу "Нового Акрополя".

    Основные опубликованные работы

    Опубликовано более 50 работ, среди которых:

    • Солкин В.В. Солнце Властителей: древнеегипетская цивилизация эпохи Рамессидов. — М.: Алетейа, 2000. — 262 с.: илл.
    • Солкин В.В. Египет: вселенная фараонов. — М.: Алетейа, 2001. — 448 с.: илл.
    • Древний Египет. Энциклопедия. — М.: Арт-Родник, 2005. (Редактор издания, составитель, автор 194 статей).
    • Петербургские сфинксы. Солнце Египта на берегах Невы. — СПб.: Издательство «Журнал “Нева”», 2005, — 304 с., ил. (Редактор издания, составитель, соавтор).

    Документальное кино

    • «Древний Египет — Земля Возлюбленная» (кинокомпания «Альтаир-ТВ», 2000 г.) — глава съемочной группы в АРЕ, соавтор сценария, научный консультант;
    • «Древний Египет — Земля Возрожденная» (кинокомпания «Альтаир-ТВ» при поддержке Министерства туризма АРЕ, 2001 г.) — глава съемочной группы в АРЕ, научный консультант;
    • «Мания Египта» (кинокомпания «Интерклассик» при поддержке Министерства информации АРЕ, 2004) — научный консультант, автор отдельных сюжетов, вошедших в фильм.


    Ссылки

     
    Начальная страница  » 
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
    A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home