Dune II

Dune II

Dune II
Разработчик(и) Westwood Studios
Издатель(и) Virgin Interactive
Дата выпуска 1992
Жанр Стратегия реального времени
Платформа Amiga, DOS, RISC OS, Sega Genesis, Sega Mega Drive
Системные
требования
PC: 286, 1 MB RAM, 7 MB на диске, VGA, желательна звуковая плата

Dune II: The Building of a Dynasty — одна из первых стратегических игр в реальном времени. Её ошибочно считают первой; в действительности первой является Stonkers для ZX Spectrum (1983). Для Commodore Amiga и Sega Genesis игра вышла под названием Dune II: Battle for Arrakis.

Сюжет игры основан на фильме «Дюна» (1984), который, в свою очередь, основан на одноимённом романе Фрэнка Герберта.

Игра стала чрезвычайно популярной благодаря нестандартному на то время игровому процессу, качественному графическому и звуковому оформлению, а также благодаря тому, что для полноценной игры не требовалось знание фильма или книги. Всё, что нужно знать, игра рассказывала на месте. Многие моменты упрощены или опущены. В частности, экзотические имена, присущие оригинальному роману, заменены более простыми; главные герои романа — Пол Атреидес и Владимир Харконнен — вообще не фигурируют в игре.

Содержание

Формат стратегических игр

Хотя она и не является первой, она установила формат для компьютерных стратегических игр в реальном времени. Следующие элементы Dune II стали стандартом стратегических игр:

  • Пользовательский интерфейс, включающий в себя миникарту и панель команд;
  • Экономическая модель (строительство базы, сбор ресурсов, строительство войск);
  • Воюющие стороны отличаются возможностями.

Сюжет

Арракис, в просторечии Дюна — планета с суровым пустынным климатом, важная лишь одним: в песках встречаются месторождения ценного вещества спайса (spice). Игрок берёт на себя роль командира одной из трёх космических династий: Атреидесов, Ордосов и Харконненов (Atreides, Ordos, Harkonnen). Атреидесы и Харконнены взяты из фильма; династия Ордосов придумана разработчиками. Задача — стать полноправными хозяевами Дюны; для этого нужно выиграть девять битв.

В начале игры есть только сборочная площадка (construction yard), которая позволяет строить другие здания. Построив очиститель (refinery), можно производить сбор спайса. Спайс превращается в денежный эквивалент, и на эти деньги можно строить новые здания и войска.

В песке встречаются песчаные черви (Sandworms), которые привлекаются колебаниями поверхности и могут проглотить машину. Убить червя невозможно, но, отняв у него 50% жизни, можно заставить его уйти на глубину.

С каждой новой битвой в вашем арсенале появляются новые виды войск и зданий; лишь к восьмой битве вы получаете полный арсенал.

Династии различаются войсками. Ордосы полагаются на внезапность и манёвренность, Харконнены на военную мощь, Атреидесы — «золотая середина». Вот полный список различий:

Атреидесы:

  • не могут строить тяжёлую пехоту (Troopers);
  • высокотехнологичная машина — дешёвый и эффективный, но уязвимый звуковой танк (Sonic Tank);
  • супероружие — партизаны (Fremen), тяжёлая пехота, которой игрок управлять не может.

Ордосы:

  • вместо трёхколёсных мотоциклов (Trike) строят более быстрые, но и более слабые «мотоциклы-разведчики» Raider Trikes;
  • не могут строить ракетные установки (Missile Launcher, в некоторых версиях Missile Tank);
  • высокотехнологичная машина — ракетная установка Deviator; её ракеты заряжены газом, который временно делает вражеского солдата или машину своим;
  • супероружие — диверсант (Saboteur), камикадзе, специализирующийся на подрыве зданий.

Харконнены:

  • не могут строить лёгкую пехоту (Soldiers), трёхколёсные мотоциклы (Trike) и махолёты (Ornithopter);
  • высокотехнологичная машина — сверхтяжёлый танк Devastator;
  • супероружие — мощная, но неточная ракета «Рука смерти» (Death Hand).

В восьмой битве вы сражаетесь сразу с двумя династиями. В последней, девятой, против вас сразу три базы: две противоборствующие династии и войска императора Фредерика (он переименован, по сравнению с Шаддамом в романе). У императорских войск (сардукаров, Sardaukar) также есть супероружие — та же «Рука смерти», что и у Харконненов.

Сложность прохождения за разные династии разная. Наиболее простое прохождение за Атреидесов, наиболее сложное за Ордосов. В игре три разных концовки, по количеству воюющих сторон.

Порты

  • Исходная версия: DOS (1992).
  • Amiga (1993): практически аналогична DOS-версии, но качество графики ниже. Игра поставлялась на пяти дискетах. Требовалась постоянная смена дискет; сохранение производилось на отдельную чистую дискету.
  • Sega Mega Drive и Sega Genesis (1993): изменённая графика, урезано количество строений, полноэкранный интерфейс без меню, вместо сохранений применяются коды доступа, обучающий режим вместо ментата.
  • RISC OS (Archimedes, RISC PC), 1994 г.

Интересные факты

  • Хотя после названия игры есть цифра II, игра не является ничьим продолжением: игра Dune была сделана компанией Cryo Interactive, и без серьёзных отходов от фильма.
  • Общее количество войск и зданий на карте было ограничено: 25 боевых единиц у каждой из сторон, плюс 99 зданий на всей карте. Поэтому в девятой битве важно было небольшим количеством зданий сделать боеспособную армию и разрушить часть вражеских зданий, чтобы можно было строить дальше.
  • Компьютерный интеллект не нападал на чужие комбайны (Harvesters) и не защищал своих. Поэтому самой простой и удобной тактикой было не давать сопернику собирать спайс.
  • В начале игры атаки соперника жёстко запрограммированы, а в конце — стихийные: как только машина покидает сборочный цех, она сразу отправляется в бой.
  • Если ордосским девиатором (Deviator) направлять Атреидесов на Харконненов и наоборот, даже после того, как вы потеряете контроль над солдатом, он будет выполнять этот приказ.
  • Точность ракеты «Рука смерти» сильно повышается, если навести её точно в центр здания, с точностью до пикселя.
  • В Dune II одной из первых была применена динамическая музыка: когда начинался бой, тихая, ненавязчивая мелодия сменялась боевой; когда опасность миновала, проигрывалась опять тихая. При этом никакого плавного перехода между саундтреками не было, и резкое переключение мелодии выглядело естественно за счёт сообщения диктора «Enemy unit approaching».
  • Династия Ордосов, созданная фирмой Westwood специально для Dune II, встречается в «Энциклопедии Дюны», но ни разу не встречалась в романах.
  • Единственные два слова, которые встречаются в игре, но их смысл не объяснён,— спайс (spice) и ментат (mentat).
  • По ходу игры очки могут не только добавляться, но и отниматься — за неудачные (хоть и победные) бои.

Недостатки Dune II

Как у любой «первой ласточки», у Dune II были и недостатки. Вот наиболее серьёзные из них:

  • Ракетные башни могли отбивать атаки врага практически без участия игрока. В современных стратегических играх весь оборонный периметр требует периодического вмешательства игрока.
  • Отдавать солдатам команды можно только по одному и как минимум двумя нажатиями (например, сначала нажать Move, затем указать на точку, в которую двигаться). В современных играх солдат можно объединять в группы и давать им приказы одним нажатием правой кнопки мыши.
  • То же самое с заводами: чтобы выпустить два танка, надо нажать на завод танков, дать команду «Построить», дождаться сообщения «Танк построен», нажать на завод ещё раз, опять дать команду «Построить». В современных играх можно задавать очередь строительства, чтобы избегать лишних нажатий.
  • Появление танков делает пехоту совсем ненужной. В современных играх нужны все виды войск, каждый по-своему ценный.
  • Практически никакой ценности не имеет махолёт (Ornithopter), так как он управляется компьютером и летит прямо на ПВО противника. В современных играх самолёты управляются человеком, как и танки.

Наследие Dune II

Как уже сказано, Dune II не была первой стратегией в реальном времени. Но её без преувеличения можно назвать основоположником этого жанра. Благодаря ей жанр, ранее считавшийся экспериментальным, обрёл свои рамки и свою аудиторию.

Продолжения Dune II, сделанные Westwood Studios:

  • Dune 2000
  • Emperor: Battle for Dune
  • Emperor Alliances (заморожена)

Dune II является прямым предшественником популярной серии игр Command & Conquer.

Известно несколько любительских клонов Dune II:

  • Dune IV. Стабильная, есть русская версия. Низкое качество речи.
  • Dune Legacy. Open-source проект. Идёт вялая разработка. Для работы нужны файлы данных Dune II (которые не бесплатны).
  • Dune 2: The Maker. Бета-версия. Брошена. Там же можно найти руководство по оригинальной Dune II.
  • Dune 2: The Sleeper Has Awakened. Альфа-версия. Идёт интенсивная разработка. Передуман весь баланс игры.

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home