Подтёсово

Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно общим правилам и указаниям.

Подтёсово — посёлок городского типа в Енисейском районе Красноярского края. Расположен на правом берегу Енисея в 100 км ниже по течению от устья реки Ангара.

Население около 5,7 тыс. жителей. (2002)

Рядом с Подтёсово расположена Подтёсовская ремонтно-эксплуатационная база флота — самая крупная речная РЭБ на всей территории бывшего СССР. ПРЭБ является градообразующим предприятием, которое не только обеспечивает работой жителей посёлка, но и платит большие налоги, на которые живёт практически весь Енисейский район.

Содержание

Ссылки

Подтёсовская ремонтно-экплуатационная база флотаОАО «Енисейское речное пароходство»


Подтёсовская РЭБ флота была образована в 1936 году как пункт безопасной зимовки судов с ремонтными мастерскими Главного управления Северного морского пути. Приказ о его образовании подписал легендарный Отто Юльевич Шмидт. Позже на месте мастерских был построен Подтёсовский судоремонтный завод. В 1981 году он был переименован в Подтёсовскую РЭБ флота Енисейского пароходства.


Подтёсовкая РЭБ расположена вблизи поселка Подтёсово на правом берегу Енисея, на 102 километре ниже устья реки Ангары и в 432 километрах ниже Красноярска. Глубоководная протока между правым берегом Енисея и островами Большой и Малый Кекурский позволяет Енисейскому пароходству отстаивать крупнотоннажный флот, не переводя глубокосидящие суда через Казачинский порог в мелководный осенний период.


Виды деятельности

Подтёсовская РЭБ флота - крупнейший речной судоремонтный центр на Енисее и в Сибири - обслуживает более 350 судов различного назначения, в том числе более 130 самоходных судов.


Основные виды деятельности Подтёсовской РЭБ флота:

Зимний отстой, хозяйственно-техническое обслуживание флота, проведение текущего, среднего и капитального ремонта судов. Модернизация и переоборудование сухогрузного и нефтеналивного флота. Утилизация судов способом пакетирования. Выпуск резинометаллических подшипников для всех типов речных судов, резинометаллических уплотнений (кольца, манжеты, сальники и прочее) для ремонта судовых дизелей и вспомогательных механизмов. Восстановление алюминиевых поршней судовых дизелей, изношенных трущихся поверхностей металлических деталей методом наплавки бронзой. Выпуск такелажа для сплава леса.


Ремонт и зимний отстой

На Подтёсовской РЭБ флота отстаивается более 350 судов Енисейского пароходства: маломерные, крупнотоннажные и суда среднего тоннажа. В том числе водоизмещающий пассажирский и грузовой флот (буксиры-толкачи, буксировщики, баржи). Глубоководный затон позволяет размещать здесь суда с большой осадкой. Основная часть крупнотоннажного флота отстаивается в Подтёсово, чтобы не переходить через Казачинский порог в мелководный осенний период, когда суда возвращаются из Дудинки. Благодаря уникальному природному химическому составу воды затона, корпусы судов Енисейского пароходства, приписанных к Подтёсовской РЭБ, менее подвержены коррозии.

Хозяйственно-техническое обслуживание и ремонт флота на ремонтно-эксплуатационной базе производится круглогодично, но основной объем работ приходится на межнавигационный период. Зимой регулярно осуществляется осмотр флота для того, чтобы не допустить появления трещин, повреждения судовых корпусов намерзающим льдом.

Подтёсовская РЭБ флота осуществляет все виды ремонтных работ: капитальный, средний и текущий ремонт. Капитальный включает ремонт корпуса, движительно-рулевого комплекса, всех главных и вспомогательных механизмов. Средний ремонт предполагает те же работы, но в меньшем объеме. В текущий (вспомогательный) входят мелкие работы по механизмам, корпусу, а также покраска судна.


Модернизация

Производственные мощности Подтёсовской РЭБ флота позволяют осуществлять модернизацию и реконструкцию судов.

В соответствии с новыми требованиями Российского Речного Регистра, все единицы нефтеналивного флота, перевозящие нефтепродукты по внутренним водным путям России, должны иметь двойное дно и двойные борта. На Подтёсовской базе осуществляется установка дополнительного дна и дополнительных бортов на нефтеналивные баржи и танкеры. Расстояние между первым и вторым дном около 1 метра, что практически исключает утечку топлива. В скором времени весь нефтеналивной флот Енисейского пароходства будет соответствовать экологическим стандартам и требованиям контролирующих органов. В рамках программы запланировано переоборудование трех танкеров типа «Ленанефть». Эти суда, имеющие двойные борта, будут дооборудованы двойным дном.

В соответствии с Концепцией развития Енисейского пароходства, на Подтёсовской РЭБ реконструируют нефтеналивные баржи, увеличивая их грузоподъемность с 1000 тонн до 2000 тонн. Большие габариты и высокая прочность корпусов нефтеналивных несамоходных судов позволяют увеличить их грузоподъемность в 2 раза. На ремонтно-эксплуатационной базе в центр корпуса баржи вставляют дополнительную секцию длиной 16 метров и наращивают борта. В парке судов пароходства насчитывалось 8 нефтеналивных барж грузоподъемностью 1000 тонн. Часть модернизированных судов уже введена в эксплуатацию, всего планируется перестроить 6 барж.

Подтёсовская РЭБ флота имеет опыт переоборудования (модернизации) несамоходных барж проекта Р-29 и Р-147 под нефтеналивные, а также буксиров-толкачей проекта 428 (ОТ-2000) под толкание нефтеналивных барж.


Утилизация

На Подтёсовской РЭБ флота производится разбойка судов на лом вида 3А и 12А с укладкой в специальные металлические ящики (контейнеры), удобные для предварительного взвешивания, погрузки и перевозки до железнодорожной станции. Кроме того, утилизация судов способом пакетирования позволяет минимизировать загрязнение окружающей среды.


Производственные мощности

Производственная база Подтёсовской РЭБ фота Енисейского пароходства позволяет осуществлять полный технологический цикл ремонта и хозяйственно-технического обслуживания флота ОАО «ЕРП»:

корпусно-сварочный цех; механический цех; цех технической эксплуатации флота; плавучий завод; деревообрабатывающий цех; ремонтно-механический цех; литейный цех; слип; кислородная станция.


Гидравлическое сооружение Подтёсовской РЭБ флота - слип - осуществляет подъем речных судов для дефектации и ремонта. Горизонтальная площадка слипа (стапельная площадка) позволяет вести ремонт одновременно на 20 судах различных типов и водооизмещения.

Литейный цех предприятия осуществляет отливку заготовок из чугуна, стали, бронзы для замены изношенных деталей судовых механизмов. Освоен выпуск сменных деталей котлов ДКВР.


Качество судоремонта и безопасность зимнего отстоя судов обеспечивают около 1200 человек кадрового состава базы, высокая квалификация которых подтверждена государственными контролирующими органами.

Подтёсовская РЭБ флота оказывает услуги по отстою и ремонту флота сторонним судовладельцам.

Ремонтно-эксплуатационная база Подтёсово обслуживает паромную переправу на Енисее по линии Енисейск-Еркалово. В летнее время паром является важнейшим способом сообщения между правобережными поселками и городом Енисейском.


Социальная функция

Как и другие филиалы Енисейского пароходства, Подтёсовская РЭБ флота является градообразующим предприятием, помимо прямых производственных задач выполняющее еще и социальные функции для поселка. Например, поддержку коммунального хозяйства поселка Подтёсово, большая часть жителей которого работает на базе флота.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home