Бенчмарк

Бенчмарк, тест производительности (англ. benchmark) — контрольная задача, необходимая для определения сравнительных характеристик производительности компьютерной системы. Иногда бенчмарками также называются программы, которые тестируют время автономной работы ноутбуков и КПК, радиус действия беспроводной сети, пропускную способность каналов передачи данных, АЧХ звукового тракта и другие доступные для измерения характеристики, напрямую не связанные с проивзодительностью.

Бенчмарки используются для сравнения производительности компьютеров и часто являются критерием для выбора компонент того или иного проивзодителя. Кроме того, успешное прохождение ряда бенчмарков является свидетельством стабильности системы в штатном и в форсированном режимах.

Содержание

Популярные бенчмарки

Количество бенчмарков с каждым днём растёт. Тем не менее, общепризнанными являются лишь несколько десятков из них, на результатах которых часто базируются рейтинги производительности тех или иных компьютерных компонент.

  • LavaLys Everest — тестирование подсистем ALU и FPU процессора, кэша, пропускной способности памяти, скорости работы жёсткого диска
  • FutureMark 3DMark — тест, используемый для определения производительности компьютера в игровой трёхмерной графике
  • FutureMark PCMark — интегральный тест всех подсистем компьютера
  • SuperPI — тест, вычисляющий число Пи с заданным количеством знаков после запятой
  • Aquamark — тест, используемый для определения производительности компьютера в игровой трёхмерной графике.
  • BAPCO SysMark — интегральный тест производительности компьютера в офисных приложениях
  • BAPCO WebMark — интегральный тест производительности компьютера при создании Интернет-контента
  • BAPCO MobileMark- тест времени автономной работы портативных ПК, моделирующий различные виды нагрузки
  • Right Mark Memory Analyzer — тест подсистем кеша и памяти
  • Right Mark Audio Analyzer — тест аудиотракта компьютера
  • CineBench — тестирование компьютера в режиме создания трёхмерной графики
  • ScienceMark — тест подсистем ALU и FPU процессора, кэша, пропускной способности памяти
  • SiSoft Sandra — содержит модули тестирования почти всех подсистем компьютера
  • Buisness Winstone — интегральный тест производительности компьютера в офисных приложениях
  • Nero CD/DVD Speed — тестирование оптических приводов
  • Lite-On IT K-Probe — тест качества записываемых оптических носителей
  • Exact Audio Copy — тестирование оптических приводов в работе с дисками CDDA

Компьютерные игры в качестве бенчмарка

Многие компьютерные игры, благодаря их требовательности к аппаратному обеспечению и зависимости скорости работы игры от мощности компьютеров, успешно используются в качестве бенчмарков. Примерами таких игр могут служить:

  • Quake 2
  • Quake 3
  • Quake 4
  • Comanche 4
  • Return to Castle Wolfenstein
  • Serious Sam second Encounter
  • Unreal Tournament 2003
  • Unreal Tournament 2004
  • Call of Duty
  • Thief — Deadly Shadows
  • Half-Life 2
  • Doom 3
  • FarCry
  • TES IV: Oblivion
  • F.E.A.R.
  • Condemned — Criminal Origins

Обычно бенчмаркинг компьютера в игре выглядит следующим образом: запускается заранее записанное тестовое демо и измеряется количество кадров в секунду (FPS), которое способна выдать тестируемая система. Результаты тестирования в различных разрешениях и с разными настройками качества заносят в таблицу.

Повседневные компьютерные задачи в качестве бенчмарка

С большим успехом для сравнения производительности могут использоваться различные задачи, ежедневно исполняемые пользователями на компьютере, например:

  • Применение цифровых фильтров в графических редакторах
  • Сжатие файлов с использованием архиваторов
  • Кодирование аудио- и видеофайлов
  • Рендеринг сцен в 3D-редакторах

Замеряя время выполнения одной и той же операции на одинаковых исходных файлах, но на разных компьютерах, можно получить сравнительную характеристику производительности.

Бенчмаркинг как вид спорта

В последнее время бенчмаркинг, то есть соревнование в производительности компьютеров в специальных тестах, превратилось в особый вид виртуального спорта. Широкое распространение бенчмаркинг получил после появления системы учёта результатов тестов FutureMark Online Result Browser. Основным тестом, при помощи которого оверклокеры и просто обладатели мощных компьютеров соревнуются между собой, является FutureMark 3DMark. На втором месте по популярности у т. н. бенчеров стоит тест Aquamark. Личности (или сетевые никнеймы) автором наиболее впечатляющих рекордов в этих тестах становятся относительно известными в кругу таких же бенчеров (бенчмаркеров).

Для бенчмаркинга как вида вирутального спорта характерны те же особенности, что и для киберспорта: разделение по группам интересов (обладатели той или иной видеокарты, процессора и т. д.) и читерство (обман системы регистрации результатов).

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home