Хардтоп

Хардто́п (от англ. hard top — жёсткий верх), кузов легкового автомобиля с твёрдой крышей и дверьми, не имеющими рамок на стеклах.

Слово «хардтоп» иногда используется также для обозначения самой крыши из жёсткого материала. Напимер, в автомобилях типа кабриолет или пикап бывает возможность установить вместо складной крыши из мягкого материала хардтоп. При этом кузов полученого автомобиля не обязательно будет хардтопом.

У некоторых автомобилей с кузовом хардтоп нет, кроме того, средней стойки между дверьми. Причём одно время только такие кузова назывались хардтопами. Отсутствие боковых стоек улучшает обзорность и облегчает погрузку и выгрузку крупногабаритного багажа. Однако исключение промежуточных опор, поддерживающих крышу, требует увеличения жёсткости самой крыши и несущей части кузова.

Например, Toyota Carina ED / Toyota Corona Exiv выпускалась до 1993 года в кузове без боковых стоек, но после 1993 её стали выпускать в виде обычного хардтопа. Возможно это произошло из-за того, что кузов без боковых стоек был более подвержен деформациям при ДТП и соответственно был более опасен.

В настоящее время кузов хардтоп особенно популярен в Японии и Северной Америке.

Разновидности хардтопа

Из хардтопов наиболее распространен седан-хардтоп — разновидность кузова седан, у которого нет рамок на стеклах дверей. Также существуют хардтоп-модификации кузовов купе, хэтчбек, универсал, родстер и других, но они менее распространены.

Преимущества и недостатки хардтопа

Преимущества:

  • Привлекательный внешний вид
  • Удобство при погрузке и выгрузке крупногабаритного багажа

Недостатки:

  • Хардтоп легче поддается несанкционированному проникновению.

Примеры автомобилей с кузовом хардтоп

Седан-хардтоп:

Родстер-хардтоп:

  • Mercedes-Benz SL350
  • Mercedes-Benz SL500
  • Mercedes-Benz SL600
  • Mercedes-Benz SL55 AMG
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home