Паропровод

Паропро́вод — трубопровод для передачи пара от места получения к месту потребления (например, от котлов к турбинам, к технологическим потребителям, в отопительную систему и т. д.). Паропровод состоит из труб, соединений (фланцы, муфты, отводы, колена, тройники), запорных приспособлений (вентили, задвижки, редукционные клапаны), регулирующих протекание пара по трубопроводам, дренажных устройств (для отвода конденсата), тепловой изоляции (для уменьшения потерь тепла в окружающую среду), компенсаторов тепловых удлинений, опор и креплений.

Арматура для паропроводов изготовляется на определённое рабочее давление и температуру и испытывается на герметичность давлением, равным 1,25 рабочего давления, в условиях рабочих среды и температуры, для которых эта арматура предназначена. Фланцевая и бесфланцевая арматура выполняется с уплотнением поверхностей. В ряде случаев фланцевые соединения вытесняются при монтаже паропроводов сваркой, что удешевляет паропровод, повышает плотность соединений и способствует уменьшению тепловых потерь с поверхности паропровода. Для предотвращения возможных расстройств соединений паропроводов и возникновения чрезмерных напряжений в стенках труб в результате теплового расширения паропровода (в рабочем состоянии трубопровод удлиняется в среднем на 1,2 мм на 1 м на каждые 100°) осуществляется компенсация паропровода. Для компенсирования удлинения труб паропровода, происходящего от их нагревания, применяются уравнительные приспособления (компенсаторы) лирообразного или П-образного типа, которые врезаются в прямые участки трубопровода между двумя мёртвыми (неподвижными) точками; для обеспечения подвижности паропровода при его тепловом расширении устанавливаются подвижные опоры роликового или каткового типа. Уменьшение потерь тепла поверхностью паропровода достигается с помощью теплоизоляции. Выбор изолирующего материала и толщины изолирующего слоя определяется температурой среды и той наружной температурой, которая допускается на поверхности паропровода (обычно принимается, что температура наружного слоя изоляции должна быть не более 50° при температуре воздуха 25°). Для предотвращения вредных водяных ударов в паропроводе и увлечения паром частиц конденсата в паровые двигатели (особенно турбины) паропроводы устанавливают с определённым уклоном и снабжают конденсационными горшками, улавливающими в трубах образующийся конденсат.

Статья основана на материалах Большой советской энциклопедии 2-го издания.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home