Обсуждение:Формула кладки

Это не оригинальное исследование, а давно апробированная практика. С 1975 года применяется при проектировании кладок в портовом гидротехничнском строительстве. Методика изложена в книге «Порты и портовые сооружения» под ред. Г. Н. Смирнова еще в 1982 году.(ошибся — даже еще раньше: «Порты и портовые сооружения / Под ред. Смирнова Г. Н. — М.: Стройиздат, 1979»). В том же году выпущен нормативный документ «Рациональное конструирование обыкновенных бетонных массивов». Давно уже стоят причалы и молы, построенные в соответствии с предельно простыми формулами. А вы открываете в этом кокую-то оригинальность.

Там используется именно такая запись? --AndyVolykhov 15:57, 28 сентября 2006 (UTC)

Там дается в общем виде (буквенном), но чтобы его объяснить требуется большой объем графического материала. А это для энциклопедии расточительно. Впрочем, я ужал статью. Может в таком виде пойдет?

Если эти численные обозначения — ваше личное изобретение, то им не место в Википедии. Ёбаный ты по голове, ты наркоман, что ли, сука? --AndyVolykhov 19:30, 28 сентября 2006 (UTC)

Я лично этим не занимался. Проблема кладок тянется еще с 1940 года, когда один из видных инженеров-гидротехников В. И. Швей впервые предложил целочисленную модель кладок. С 1954 года этой очень трудной проблемой занимался институт «Союзморниипроект», с которым я сотрудничал. В стенах данной мощной организации и шлифовалась работа. К сожалению, в Интернете не удалось найти ссылок на конкретные отчеты, труды и доклады международных конференций. Я же применял методику в проектах и внедрял их на практике. Моя задача — пополнить Википедию тем, что знаю в своей области.

Кладку кирпича выполняют по определенной системе, которая называется перевязкой

Эта система предусматривает обязательное перекрытие кирпичем вышележащего ряда швов (промежутков) между кирпичами нижележащего ряда. Превязка позволяет получить прочную кладку с равномерным распределением нагрузки по всему ее объему, а также рационально использовать строительный материал. Рассмотрим некоторые виды перевязки, которые применяются при индивидуальном строительстве для возведения цоколей, фундаментов, стен, заборов, садовых домиков, гаражей и хозяйственных построек. Первый вид перевязки, обеспечивающий максимальное перекрытие нижележащих швов, называется `ложковой`. При такой перевязке кирпичи перекрывают друг друга на половину своей длины. Второй вид перевязки, который обеспечивает симметричное перекрытие кладки кирпичей на 1/4 длины называется `цепной`. Третий вид перевязки, дающий перекрытие кирпичами друг друга также на 1/4 длины, но с асимметричной ориентацией по объему кладки, называется `крестовой`.

Метод кладки кирпича В последовательности кладки кирпича выделяют три основных этапа. Первый — наложение раствора и укладка кирпича на раствор. Кирпич кладут на раствор на некотором расстоянии от последнего кирпича (примерно 1/4). Движение руки при опускании кирпича должно быть таким, чтобы нижняя его постель выдавила раствор назад. Раствор должен равномерно распределиться под кирпичем. Следующий этап — движение кирпича по раствору вперед. При этом движении тычковая сторона кирпича должна собрать на себе достаточное количество расвора для образования вертикального шва. Последий этап — поджатие кирпича, установка его на место и удаление излишков раствора. При установке кирпича допускается легкое подстукивание ручкой мастерка. Работу лучше вести в рукавицах — раствор агрессивен и разъедает руки. По мере приобретения опыта, количество наносимого на первом этапе раствора оптимизирется, а количество удаляемых его излишков — сократится. Толщина кладки условно определяется в кирпичах. Если в поперечном сечении кладки ложится целый кирпич, то толщина кладки «в кирпич». Когда в поперечном сечении стены видны ложковая и тычковая части двух кирпичей — толщина кладки «в полтора кирпича». В качестве опор для мелких построек — сараев, летних кухонь, туалетов и хозблоков — часто используются столбики из кирпича. Они могут иметь различную толщину и форму. Очевидно, что минимально возможная толщина кладки столбика — в `кирпич`. На рисунке показано расположение 1-го и 2-го рядов кладки различной толщины при виде сверху. Ряды чередуются между собой до тех пор, пока столбик не достигнет нужной высоты. Чем выше столбик, тем большей должна быть толщина кладки. При увеличении толщины кладки принципы перевязки также неукоснительно соблюдаются. как выполняют кладку? По заранее размеченному периметру кладки раскладывают кирпичи с примерным соблюдением размеров шва, который может быть от 8 до 12 мм. Кладку начинают с одного из углов. На нем укладывают 3-4 первых кирпича под углом 900. На противоположном углу по направлению кладки ставят 2-3 кирпича-маяка. В зазорах между кирпичами начального угла кладки и кирпичами-маяками вставляют гвозди, на которых натягивается шнур. Шнур натягивается на расстоянии 2-3 мм от внешнего края кладки. Если в строении есть внутренние стены, то в соответствующих местах по фундаменту закладываются кирпичи, служащие основанием для кладки пересечения стен. Очень важно правильно и равномерно положить первый ряд кладки. Далее технология кладки имеет несколько вариантов. Одни мастера выкладывают по первой стороне ряд высотой 2-4 кирпича, затем выкладывают следующий угол, переносят кирпичи-маяки на следующий угол и таким образом последовательно проходят все стороны кладки. Другие мастера в первую очередь стремятся выложить первый ряд кирпичей по всему периметру, тщательно выверяют прямоугольность кладки в плане и только после этого идут `в высоту`. KK&D 04:31, 30 сентября 2006 (UTC)

Это все правильно, когда касается кирпичной кладки,

то есть маленьких блоков, весом 7 — 10 кг. Волноломы же (см. http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00014/73300.htm&encpage=bse&mrkp=http%3A//hghltd.yandex.com/yandbtm%3Furl%3Dhttp%253A//encycl.yandex.ru/texts/bse/00014/73300.htm%26text%3D%25C2%25EE%25EB%25ED%25EE%25EB%25EE%25EC%26reqtext%3D%25C2%25EE%25EB%25ED%25EE%25EB%25EE%25EC%253A%253A12639406%26%26isu%3D2) делают из очень крупных блоков размером с железнодорожный контейнер. Они не скрепляются цементным раствором, а удерживаются только за счет собственной тяжести. Требования к перекрытиям швов, поэтому, гораздо жестче, чем у кирпичной кладки. Из-за этого, вплоть до 70-х годов прошлого столетия строители были вынуждены применять 5 — 6 типов блоков в одной конструкции (иначе не удавалось обеспечить требуемые перекрытия швов). Поэтому перед гидротехнической наукой была поставлена задача: с позиции точной науки (в данном случае целочисленного комбинаторного анализа) найти такие варианты, при которых могут быть использованы минимальное число типов блоков. В конце 60-х годов число это удалось снизить до 3-х, а уже в 70-х годак, благодаря, конечно, мощным ЭВМ добились и оптимального результата — всего 2 типа. Не все шло, конечно, гладко и без заблуждений. По данному направлению было защищено десятки кандидатских и докторских диссертаций, сделано много докладов на Международных конгрессах и симпозиумах. В этой области у нас было соперничество с японскими специалистами, которые первыми автоматизировали процесс проектирования причальных стенок и блоков-параллелепипедов. Но ставка у них была сделана на простое перелапачивание вариантов и каждый проект обсчитывался сутками (ведь число блоков в причале достигает десятков тысяч). Российские специалисты пошли по пути создания четкой математической модели кладки. Опираясь на арифметические законы теории чисел, удалось общую задачу расчленить на 2 подзадачи: 1) находить рациональную последовательность укладки блоков к рядах; 2) находить оптимальную последовательность самих рядов в двух курсах кладки. Была создана теория кладки, а, следовательно, разработана простая методология проектирования. Настолько простая, что ее понимают даже школьники. Вот такие пироги. Александров Георгий 17:19, 30 сентября 2006 (UTC)

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home