Обсуждение:Проханов, Иван Степанович/Новый макет статьи

Обсуждение:Проханов, Иван Степанович/Новый макет статьи

Предлагается написать новую статью об И.С. Проханове, на основе данной информации



Содержание

ОПТИМИЗМ ВЕРЫ: ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИВАНА СТЕПАНОВИЧА ПРОХАНОВА


Я знаю одного человека, который был близок к отчаянию и желанию конца жизни. Пессимизм Шопенгауэра и других философов, воспринятый им из прочих сочинений, привел его к отрицанию радости жизни. Он сильно задумывался над этим вопросом, и у него созревало роковое решение. Но один вопрос, который был написан на одной из его бумаг человеком верующим, обратил его мысли совершенно в другое направление. Этот вопрос был: «Любите ли Вы Христа?» Этот вопрос был ярким лучом, проникшим в тёмную комнату. Он сразу объяснил: «для чего жить? для кого жить?» Для любви, для Христа. Любовь вечна, и она в Том, Кто положил душу Свою за грешников. О, любите ли вы Христа? Скорее же узнайте Его! Изучите Его, и вы будете поражены глубиной Его любви к вам...».

Это слова из автобиографии Ивана Степановича Проханова. Он был настолько поражен глубиной любви Христа, что сам готов был положить душу за Христа.

Один момент из жизни Проханова: Когда Проханов занял вакантную должность в Рижском политехническом институте, руководство института получило бумагу из министерства внутренних дел. В ней было написано: «И. С. Проханов не может быть ассистентом профессора Рижского политехнического института, поскольку он является лидером штундистов».

— Я бы на вашем месте, господин Проханов, просто объявил бы, что принимаю православие, и тогда бы вы без всяких затруднений могли заполучить профессорскую кафедру, — сказал директор.

— Нет, — твердо ответил Проханов. — Я долгим мучительным путем шел к евангельской Истине. Если бы даже мне пришлось потерять жизнь, я бы не отрёкся от веры во Христа.

Любовь Христа наполняла его душу радостью, внушала оптимизм. «Живя в России в период ни с чем не сравнимых гонений от воинствующего атеизма, — писал Проханов, — мы, казалось бы, необходимо должны были стать пессимистами, наполненными отчаянием. Но мы наоборот, наполняемся кристальным оптимизмом евангельской веры. Христос был распят, и его малое стадо учеников рассеялось, но Он воскрес из мертвых, собрал их снова и послал их вперед с евангельским посланием».


КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЖИЗНИ

И. С. Проханов родился 17 апреля 1869 г. в г. Владикавказе. Отец его тогда посещал собрания молокан, но через шесть лет услышал Евангельское послание и присоединился к поместной группе баптистов. Обращение самого Проханова произошло, когда ему было 17 лет (в ноябре 1886 г.)

Благодаря высокому достатку семьи, Проханов закончил реальное училище, а 1888 году смог продолжить образование в Технологическом институте в Петербурге. Там он вскоре стал одним из лидеров евангельского движения. Это было нелёгкое время для евангельских христиан. Целый комплекс репрессивных мер, разработанных правительством Александра III под влиянием Победоносцева, поставил евангельские общины вне закона.

Когда студента Проханова привели на одно из евангельских собраний, он чувствовал себя так, словно оказался среди первых христиан в Древнем Риме. Поодиночке или по двое верующие осторожно входили в темный коридор, где их встречал хозяин подвальной комнаты, официант военной школы. Официант пропускал только тех, кого лично знал или по рекомендации постоянного члена общины. В тесном помещении набивалось до 125 человек. Богослужение проходило без пения духовных гимнов. Проповедник, вполголоса прочитав Слово Божие, призывал к молитве. Верующие склоняли колени, и комната наполнялась благоговейным молитвенным шёпотом.

Полицейские агенты шныряли по пятам, выслеживая места богослужебных собраний. Возникла опасность ареста наиболее видных тружеников евангельского движения. Поэтому соработники Проханова были вынуждены нелегально отправить его через Финляндию за границу (1895 г.)

Время пребывания за границей не было потрачено впустую. Проханов использовал его для получения богословского образования в баптистском колледже в Бристоле (Англия), зачем в Конгрегациональном колледже в Лондоне. Кроме того, он провел по полгода в Берлинском и Парижском университетах (также изучая богословие). Широта и жажда духовных познании формирует у Проханова широту взгляда на Истину.

За границей Проханов много трудился на благо верующих в России, но сердце звало его на родину. Бог услышал его молитву, и скоро он вернулся во Владикавказ.

К 1901 г, он женился. После женитьбы Проханов получил место инженера в компании «Вестингхауз» и переехал в Петербург, где продолжал ревностно трудиться. Он издал сборники духовных песен, христианских стихотворений, неутомимо работал, стараясь обеспечить правовую защиту гонимых евангельских общин, начал выпускать периодических издания — христианские газеты и журналы. Много времени было посвящено созданию, руководству и расширению Союза общин евангельских христиан.

С 1917 по 1922 - годы бедствия и переживаний создали великие трудности для работы. Страшный голод охватил большие районы страны с 1917 года. Из-за полуголодного существования, И. С. Проханов выглядел как ходячий скелет, был очень слабым и еле-еле передвигал ноги. Пасторы и проповедники многих церквей уезжали из общин в другие города. Среди всех ужасов и несчастий, совершая вверенное Богом служение, Проханов, как мог, утешал и ободрял измученную паству.

Дважды он падал в обморок на улице. Несколько раз во время Богослужений и даже проповеди его охватывала слабость. Вскоре физические силы настолько истощились, что иногда во время проповеди Иван Степанович падал в обморок. Но оптимизм веры никогда не покидал Ивана Степановича. Он не прекращал проповедь Слова Божьего, утешал народ Божий и призывал грешников к покаянию.

В 1928 году Проханов выехал за границу. Он собирался вернуться не более, чем через год. Но 8 апреля 1929 года в России был опубликован закон, который стал началом жестоких преследований христиан.

Атеисты начали с закрытия храмов, монастырей, мечетей, синагог, молитвенных домов, миссионерских служений и мест для поклонения. Многие из этих зданий были превращены в театры, кинозалы, магазины.

Большое количество священников, служителей и активных религиозных работников были арестованы и сосланы на север России и в Сибирь.

Самым ужасным был метод лишения питания. Все священники, миссионеры, пасторы и даже активные члены церкви по специальному декрету лишались продовольственных и хлебных карточек.

Проханов получал письма, которые извещали о страданиях братьев и просили о помощи. Он решил остаться заграницей, чтобы организовать постоянную помощь страдающим во время гонений.

Не обошли Проханова и личные трагические утраты. В 1919 году умерла его жена от эпидемии во Владикавказе, а в 1926 году на квартире Прохановых от случайного выстрела погиб его младший сын.

Все это и многое другое сказалось на его здоровье. Воспаление легких, сахарная болезнь и заражение крови привели ею деятельную жизнь к быстрому концу.

Трижды жизнь Ивана была на грани смерти: в 10-дневном возрасте (от болезни), в ранней юности от попытки самоубийства во время «страшной депрессии», вызванной увлечением философией пессимизма, и в 1898 г. — при санитарном уходе за больными (эпидемия дизентерии) духоборами -иммигрантами на о. Кипре. И только благодаря не ослабевающим молитвам родителей он оставался жив.

Но теперь пришло его время. Перед своей кончиной он обратился с прощальным письмом ко всем верующим. Пока не зашло солнце его жизни, он просил прощения у всех, кого чем-либо обидел. Со своей стороны он прощал всем. И в воскресенье. 6 октября 1935 года его не стало.


ЦЕЛИ ПРОХАНОВА

С самого начала труда И. С. Проханов чувствовал, что одна из причин, которая наносит ущерб религиозной жизни России, русскому народу - это незнание народом основ христианства, которые даны в Библии и особенно в Новом Завете.

Иван Степанович Проханов объяснял: «Каким бы величественными и помпезными ни были служение и ритуалы, и какими бы прекрасными ни были древние храмы, если народ не знает Слова Божьего и не живет согласно Библии, то и не может быть настоящей духовной жизни среди русских людей». Религиозное обновление жизни русского народа, или реформация, но не в западном ее понимании, а в которой бы соединились индивидуальность русского народа и его свободное духовное творчество - вот какую задачу ставил перед собой И. С. Проханов. Религиозное обновление, предлагаемое П. С. Прохановым, должно было предшествовать и сопутствовать преобразованию общества. Он исходил из глубоких убеждений, что «только Библия и Евангелие, свободно возвещаемые, могут творить высшее, лучшее».

Хотя Россия тогда представляла собой духовное кладбкще или долину сухих костей, И. С. Проханов был полон оптимизма и надежд, потому что видел будущую картину, то есть великое воскресение огромною числа мертвых. Он знал, что подобное должно случиться и с русским народом. Видение огромных масс русских людей, встающих из мертвых, стояло перед его духовным взором, вдохновляя с радостью и готовностью трудиться ради этой великой цели. Что русский народ будет духовно воскрешен, становится его глубокой верой. Русский народ восстанет - это будет подлинное воскресение, духовное обновление и реформация.

Понимание необходимости проповеди Евангелия побуждало Проханова к евангелизации. В июне 1902 года он утвердил невиданную по широте программу евангелизации. Он посылает благовестников к ненцам, коми, киргизам, казахам, калмыкам, бурятам. Два проповедника отправились даже в Китай и Индию. До 1928 года Всероссийский совет Евангельских христиан поддерживал не менее 600 миссионеров, трудящихся но всей России и Сибири.

Иногда Иван Степанович посылал миссионеров в некоторые деревенские районы на две недели, а спустя пять или шесть недель получал письма такого содержания: «Брат Иван Степанович, меня захватило Евангелие, оно берёт меня и ведет из одной деревни в другую, не знаю, когда это кончится, и когда я смогу вернуться домой».

Проханов считал, что приставление новой заплаты к ветхой одежде не меняет существа дела... Истинная реформация начинается с духовного возрождения, с обновления сердца и характера каждого человека, вместо заснувших, полумёртвых членов появляются сознательно уверовавшие люди, поклоняющиеся Богу в духе. Цели духовного возрождения народа была посвящена вся его многогранная деятельность, на отдельных аспектах которой я хочу остановить ваше внимание.


СЛУЖЕНИЕ ПРОХАНОВА

  1. Печать

К 1895 году - спустя два года после того как И. С. Проханов окончил учебу в Петербургском технологическом институте, все тюрьмы и места ссылок были забиты сектантами и их семьями. Тысячи верующих звенели кандалами на длинных русских дорогах вместе с уголовными преступниками. Инакомыслящие высылались в основном в Сибирь или в Закавказье.

В то же самое время, Иван Степанович начал думать о необходимости использовать литературное распространение Евангелия. Было решено, что периодическое издание будет публиковаться ежемесячно под названием «Беседа». Этот маленький журнальчик появлялся регулярно месяц за месяцем. Он оказывал духовную поддержку верующим. Он объединял их.

И. С. Проханов попытался издать сборник духовных песен под названием «Гусли». Руководимый внутренним импульсом, Иван Степанович пошел к директору издательского бюро Министерства внутренних дел, показал ему рукопись и попросил его разрешения отпечатать 20 тыс. экземпляров этой книги. В конце разговора директор сказал: «Всё в порядке, мы запускаем это в работу. Что касается цензуры, вы не беспокойтесь, я беру это на себя».

И. С. Проханов ускорил это дело, как только мог. Заверения директора исполнились чудесным образом - за 2—3 месяца было издано 20 тыс. экземпляров «Гуслей» и они были переданы в руки редакторов. Общины и группы верующих ликовали от радости, встречая собратьев с книгами любимых гимнов.

Министерство Внутренних дел, которое имело абсолютную власть уничтожать все печатные труды, отпечатало книгу гимнов, которая была так нужна для Евангельских христиан. Когда вышел приказ конфисковать сборники, они уже разошлись по общинам.

Следующим пунктом в программе Ивана Степановича Проханова было начало издания Евангельского духовного журнала, предстояло сделать то, что было у него на сердце со времен учебы в школе.

Впечатление было потрясающее. 1 января 1906 года первый отпечатанный номер журнала «Христианин» был получен из печати, этот журнал издавался постоянно с небольшими перерывами, за исключением периода революции и гражданской войны до конца 1928 года, то есть в течение 22 лет. Все номера вполне отвечали первоначальному замыслу учредителей журнала. Журнал нёс обильное духовное подкрепление верующим. И в 1928 году он был запрещен атеистами.

Вдохновленный успешным началом издательской деятельности, Иван Степанович вынашивает замысел еще одного периодического издания. Он решил издавать еженедельную газету. И. С. Проханов придумал газете многозначительное библейское название: «Утренняя Звезда». Первый номер «Утренней звезды» был отпечатан 1 января 1910 года. И вот с января 1910 года общины евангельских христиан уже читают свою газету. Газета была воспринята с большим одобрением, вскоре она стала распространяться по всей территории нашей страны.

Получив возможность выпускать в свет евангельские журналы, верующие издатели заявляли: «На этих страницах найдут отклик все интересные заявления общественной и духовной жизни. Наша жизнь веры должна проявиться в общении с окружающими. Наше христианство не должно быть чем-то отвлеченным, а практичным, реальным, определенным, согласованным с делом.

  1. Пение

Работа Проханова по написанию и переводу евангельских песнопений особенно замечательна. Кому обязаны русские евангелисты (баптисты) богатейшим наследием духовных песен? Русское евангельское движение запело новую песню во славу Господа благодаря подвижническим трудам Ивана Степановича Проханова.

«Количество опубликованных (Прохановым) текстов для песен было 1037: из них оригинальньгх — 624 («Взойдем на Голгофу», «О, образ совершенный», «За евангельскую веру») и переведенных с разных языков - 413 («Слушайте повесть любви в простоте», «Люблю, Господь, Твой дом», «Не пройди, Иисус, меня Ты», «Великий Бог»).

Как много духовной поддержки и радости находят христиане, перечитывая и исполняя эти гимны! В них изображена жизнь христианина, его путь — самоотверженное следование по стопам Христа:

К неземной стране путь указан мне

И меня влечет, что-то все вперед.

Не растут цветы на пути моём

Лишь шипов кусты вижу я кругом

В чёрной мгле сокрыт путь суровый мой

Но вдали блестит огонек живой. Песни Проханова исполнены евангельским оптимизмом, живым упованием на милосердного Бога:

Как часто на земле шагая,

Мы к небесам парим душой.

Лелеем мысль о благах рая,

И нам тяжёл наш путь земной.

Когда Ты сам идешь пред нами.

Тогда свершаем ряд побед.

Тогда мы радостны сердцами.

Тогда нам сладок Твой Завет.

В предисловии к песенному сборнику, изданному в 1918 году, Проханов писал: «Христианин должен петь всегда и во всякое время. Во время благоприятное его пение пусть выражает радость души и зовет людей к благодати. Во времена тяжкие и печальные пусть оно звучит кличем ободрения для утомлённых и ослабленных духом и призывной вестью к «блудным сынам» о возвращении в дом отца».

Песни Проханова излагают богословские принципы русского евангельскою движения. Им присуща христоцентричность. Они воспевают Христа Распятого - Божью Силу и Божью Премудрость. Ежемесячное богослужение с хлебопреломлением не обходится без благоговейного пения гимна, сочинённого Прохановым.

Взойдем на Голгофу, мой брат.

Там посланный Богом Мессия распят...

Падем перед Ним.

Прекрасное песнопение написал Иван Степанович о любви христианина к глаголам вечной жизни, к источнику воды живой:

Как тропинкою лесною

К ручейку спешит олень.

Так и я стремлюсь душою

К Слову Жизни каждый день.

В день печальный утешенье

Нахожу я в Книге книг,

В день отрадный поученье

Мне даёт любимый стих.

Все книги И. С. Проханова удовлетворяли главным нуждам Евангельских христиан в России. Они содействовали появлению новою стиля в музыке— Евангельской музыки.

И. С. Проханов говорил: «<...> Народная музыка была полна печали и её нельзя было использовать. Народ, который веками пребывал в рабстве и под давлением автократической силы, жил постоянно в страхе и волнении. Музыка Евангельского христианского движения не могла быть печальной, подобно популярной народной музыке. <...> Каждый Евангельский христианин переходил из тьмы в свет через свое обращение, испытывая неописуемую радость и счастье. Вся его жизнь освещалась яркими лучами спасения во Христе, поэтому он решил сделать всё, чтобы Евангельская музыка была способна выражать высшую радость, которая существует на Земле, радость, источник которой есть небо». (Луки 15:7-23).

Потому даже те песнопения Проханова, которые говорят о скорбных моментах в жизни христианина, обязательно содержат блаженное предвкушение скорой радости:

Будем радоваться, братья!

Прочь уныние и страх.

Принял нас Христос в объятья

И хранит в Своих руках. Братья, радуйтесь о Боге.

О Его святых делах

И с восторгом, без тревоги

Воспевайте вы в сердцах... Песни Ивана Степановича Проханова продолжают жить и несут духовную радость христианину. Новые поколения христиан, выходя из дома на очередное богослужение, по-прежнему вместе с Библией кладут в сумочку и сборник духовных песнопений Проханова. (Или же другой песенник, в котором значительную часть занимают песни Проханова).

  1. Социальная деятельность. Трудовые лагеря

С самого начала евангельского движения Иван Степанович подчеркивал практическую сторону христианства: вера должна сопровождаться добрыми делами. - этот принцип был очень близок нашим сердцам. Чтобы выразить этот принцип яснее, он написал короткое воззвание под названием «Евангельский образ жизни», которое было принято единодушно и с большим подъемом Всероссийской конференцией евангельских христиан в 1926 году. Вот его главные принципы.

1. Каждый евангельский христианин в России должен быть примером во всех сферах личной жизни, 1-е Тимофею: «Никто да не пренебрегает юностью твоею, но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в истине».

2. Поведение должно базироваться на учении Иисуса Христа, на любви к Господу и к Его слову, и к друзьям, и к недругам. Высшей целью жизни христианина должно быть воспроизведение жизни Христа. Вместо слов «человек человеку — волк» истинный христианин должен держаться принципа Христова повеления «человек есть брат другому человеку».

3. Евангелие должно оказывать влияние на науку, евангельские христиане должны изучать все научные достижения по возможности, как сами, так и их дети, а также принимать участие в распространении научных знаний. Среди нас не должно быть ни одного неграмотного мужчины или женщины (это правило было особенно подчеркнуто. Те, которые присоединялись к нам, будучи неграмотными, обучались чтению и письму). Все члены, родители и дети, должны пытаться достичь высшего образования и обогащаться знаниями любыми средствами.

4. Евангелие должно найти выражение в развитии искусств, таких как литература, музыка, архитектура, живопись и скульптура.

5. Евангелие должно влиять на практическую жизнь человека. Две черты особенно важны в этом деле. Во-первых, улучшать все сферы промышленности через изобретения и применение новых методов в работе. Во-вторых, Евангелие должно иметь свое влияние и на сельское хозяйство. Другими - словами, усилие крестьянина христианина должно быть направлено на то, чтобы выращивать лучшие сельскохозяйственные продукты, улучшать породу скота. Евангельские яблоки, евангельская пшеница, евангельская птица должны быть лучшими но сравнению с другими.

6. Дома верующих в деревнях должны быть окружены прекрасными садами, терраса должны выходить окнами в палисадники, которые радуют глаз. Цветы должны выращиваться как внутри дома, так и во дворе. Около дома должно быть место и для птиц. Порядок и красота повсюду - вот христианский стиль жизни.

7. Это должно стать побудительным мотивом, чтобы место, где проживают верующие христиане, было отмечено особой чистотой, чтобы всё соответствовало тем планам, о которых говорилось выше. Дома должны быть покрашены в приятные цвета, чтобы на стенах были орнаменты со стихами из Священного Писания.

8. Браки между христианами должны совершаться как принято было у первых христиан.

9. Постоянное воздержание от всяких деяний, которые вредят здоровью. Алкоголь в любой форме не должен употребляться. Молодое поколение особенно должно знать о злых последствиях алкоголя на организм.

10. Великой заботой должно быть упражнение и нашей благотворительности, чтобы никто среди нас не имел недостатка. Это возможно, если будет Дух Святой и постоянное чтение Слова Божия, молитвенное обращение с Христом, который сказал: «Без меня не можете делать ничего. Также упражнения в укреплении веры, для которой нет ничего невозможного». (Марк 9:27)

Христианское мировоззрение Проханова отличалось социальной направленностью. Еще до революции он организовал хозяйственную евангельскую артель в Крыму. Но особенно мощно вспыхнула хозяйственная деятельность евангельских верующих после революции. По всей стране одна за другой формировались евангельские сельхозартели.

Обрадованный переменами и евангельским трудовым порывом христиан, И. С. Проханов разрабатывает богословское основание кооперативному движению.

Уже в 1918 году появляется его брошюра «Евангельское христианство и социальный вопрос». Указав на возвышенный характер устройства Иерусалимской общины первых христиан, Проханов делает мудрое заключение:

«Нигде, однако, не заповедано, чтобы такой порядок был обязателен для всех христианских общин». И далее:

«Мы твердо держимся мнения, что христианство не есть только слово, но и дело, не только учение, но и преобразованная жизнь. Поэтому мы верим, что евангельское движение в России должно выразиться не только в проповеди, но и в создании новых форм социально-экономической жизни».

В 1925 году Проханов завершает программную работу «Новая или евангельская жизнь», где контуры христианской социальной этики обрисованы более глубоко и основательно. Гражданский долг, по утверждению Ивана Степановича, неотделим от христианского: «Если бы мы могли так переустроить мир, чтобы не было голодных или нуждающихся, не только верующих, но и неверующих, то это было бы хорошо, ибо этого только и желает видеть от нас Бог».

  1. Образование

Большое внимание уделял Проханов христианскому образованию. В 1913 году открывает Библейские курсы проповедников-евангелистов. Схоластические дисциплины, приводящие к ненужным словопрениям, не вошли в программу обучения. Учащиеся познавали премудрость Божию главным образом из Книги Книг - Библии. Догматика, библиология, экзегетика, история христианства базировались на библейском богословии.

Фактически эти курсы стали первой протестантской Богословской школой в России с обучением на русском языке, эта школа существовала до 1928 года, когда она была закрыта вместе с журналом «Христианин». (Кстати, студентом этого богословского учебного заведения в ] 913 г. стал и один из пионеров баптистского движения на территории современной Беларуси, Лука Николаевич Дзекуць-Малей. Дзекуць-Малей был одним из лучших курсантов»).

Во всех программах конференций Иван Степанович Проханов обычно ставил вопрос образования следующим после вопроса о миссии. Он знал. что это две стороны одного вопроса: церкви без миссии обычно умирают, с другой стороны церкви, которые занимаются миссией и пренебрегают своим духовным образованием, не могут обладать силой для духовного прогресса.

  1. Объединение верующих. Союз

Чем шире развивалось дело Божие в России, тем больше проблем появлялось у евангельских домостроителей. И одна из самых острых - проблема единства духовно пробужденных христиан.

Ещё в августе 1906 года И. С. Проханов предложил христианским служителям программу образования Русскою евангельского союза. Каждый пункт программы являлся практическим открытием любимого принципа Ивана Степановича, провозглашенного великим богословом древнехристианской церкви Августином Блаженным: «В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем —любовь».

Членом Союза могут быть все лица, сочувствующие его целям и исповедующие основные евангельские догматы. — писал Проханов. — Во всех остальных вопросах христианской веры, и в особенности внешних проявлений веры и церковного строительства, всем членам союза предоставляется полная свобода. Членом союза могут быть не только евангельские христиане и баптисты, но и христиане других наименований.

Две крайности в организации общин представлялись Ивану Степановичу наиболее опасными: жесткий порядок и чрезмерная свобода. Первая крайность ведет к окостенелым формам, вторая — к беспорядку и анархии.

Проханов ставит цель — добиться органичного сочетания порядка и свободы. Он не хотел ускорения и христианской среде единоначалия и развития церковной иерархии. Самый верный путь для избежания поклонения непререкаемым авторитетам — сформировать братские советы, которые могут управлять общинной жизнью.

Признавая евангельский принцип «всеобщего священства» Проханов придавал исключительное значение общему собранию членов общины. Важнейшие вопросы церковного устройства у евангельских христиан должны решаться на общесоюзных духовных съездах.

Это не все аспекты деятельности Проханова, но уже сказанное позволяет нам судить о богатстве его личности и влиянии Проханова на поколения евангельских христиан-баптистов.

В заключение хочу предоставить слово самому Проханову. Его «Призыв к воскресению», пожалуй, так же актуален сегодня, как и в начале века.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПРИЗЫВ К ВОСКРЕСЕНИЮ

Мы в России имеем глубокое убеждение, что вместе с нами все христианские церкви и деноминации проходят через ужасный кризис. С одной стороны, очевидно, что причина этого кризиса - неверие, которое постоянно увеличивается повсюду. В чем сущность этого кризиса?

Причина духовного кризиса

Когда мы смотрим на современное христианство, мы видим, как развился культ и внешнее великолепие, но внутренняя жизнь почти полностью истощена. Человек строит комплекс иерархий и утверждает это как направляющую силу. Он пытается получить монополию на те действия, которые принадлежат только реальной силе Святого Духа. И люди забыли, что было сказано: «Не забывать вдов и сирот». Они увлекаются социальной стороной духовной жизни, но проходят мимо конкретных нужд.

Частичные реформы явно недостаточны для завершения этого труда. Радикальные меры морали и меры религиозной природы должны быть реализованы. Главное, весь мир должен придти к пониманию фундаментальной истины веры, а именно, что противоречие между практикой христианских церквей и Посланием, которое они исповедуют в своей вере, должно быть разрешено на основе первоначального христианства и полной преданности силе Евангелия. Должно быть провозглашено, что Евангелие содержит в себе высшие цели моральной жизни для человека, что оно дает силу, чтобы осуществить евангельские принципы жизни. Новый Завет — это единственная книга на Земле, которая может вести грешников всех направлений к новой жизни. Сегодня, как и во дни Христа, - та же чудесная сила в действии, которая может привлечь как мытаря Закхея. так и убийц, которые распяли на кресте Нового Человека. Из этого источника еще течет поток света любви и мира, достаточный для всех в мире. Что мы делаем для того. чтобы исправить положение? Наша попытка облегчить кризис

(Наша попытка), несмотря на жестокие преследования в первой половине этого века в России, выразилась в создании свободной евангельской церкви для всех людей.

Всероссийский Совет Евангельских Христиан считает своей задачей восстановление первохристианской церкви на земле во всей её творческой силе, и возрождение личности в духе христианской морали, возрождение семьи, возрождение братства людей и всего человечества.

Вся цивилизация должна подчиняться всепроникающему влиянию Евангелия. Мы глубоко убеждены, что только духовное воскрешение церквей может снова захватить думающее большинство человечества и произвести великое дуновение небесной силы, поток которой является новой духовной силой, наполняющей жизни всех людей, в результате чего не будет места для неверия среди народа.


Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно общим правилам и указаниям.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home