Half-Life: Opposing Force
Half-Life: Opposing Force | |
Разработчик(и) | Gearbox Software |
Издатель(и) | |
Дата выпуска | 31 октября, 1999 (СА) |
Жанр | Шутер от первого лица |
Платформа | Microsoft Windows |
Движок | GoldSrc (Модифицированный движок Quake) |
Режимы игры | Синглплеер, мультиплеер |
Носитель | CD или загрузка через Steam |
Рейтинг(и) |
ESRB: Mature |
Half-Life: Opposing Force (обычно используют сокращения OF или OpFor) — компьютерная игра, самое известное дополнение для шутера от первого лица Half-Life, разработанное компанией Gearbox Software и выпущенное Valve Software 31 октября, 1999 года. Сингплеерное дополнение представляет тот же сеттинг (мир и события), что и оригинал, с той лишь разницей, что игрок больше не Гордон Фримен, а Капрал Адриан Шепард, член Группы Быстрого Реагирования (ГБР). Шепард был послан в огромный подземный Исследовательский Центр Чёрная Меза с секретной миссией, но что-то идет не так, и он, не успев ничего понять, уже сражается на смерть против опасных секретных агентов правительства и ужасных пришельцев.
Содержание |
Сюжет
Действие Opposing Force очень тесно связано с событиями Half-Life, так например, игрок во время игры может увидеть Гордона Фримена, посмотреть как офицер отдает по радио приказ, который Фримен слышал в первой игре, и навестить уже знакомые локации.
В оригинальном Half-Life, «каскадный резонанс» открыл межпространственный портал, через который из параллельного мира Ксен в секретную лабораторию Чёрная Меза проникли полчища пришельцев. Выжившие ученые и охранники пытаются сбежать из Чёрной Мезы всеми возможными способами. Военные Соединенных Штатов инициируют огромную операцию «очистки», которая предполагает уничтожение пришельцев в Чёрной Мезе, и также «устранение» любых свидетелей. Шепард — часть этой операции. После того как его сбитый вертолет падает на землю и он отделяется от своих основных сил, Шепард присоединяется к выжившим солдатам в поиске выхода из этого ада.
После нескольких ожесточенных битв, которые начинают склоняться в пользу пришельцев, Шепард узнает, что солдатам был отдан приказ отступать. Коммандос (которые также присутствовали в первой игре) действуют независимо от спецназа, и собираются уничтожить Чёрную Мезу с помощью термоядерных боеголовок. Шепард деактивирует бомбу, но позже видит как G-Man снова включает ее. После победы над огромным боссом-пришельцем, Шепард вдруг оказывается в вертолете вместе с G-Man’ом. Бомба в Чёрной Мезе взрывается, а G-Man оставляет Шепарда в странном месте*, где он не сможет навредить себе…
* Предположительно, это место — стазис, куда в последствии G-Man поместил Гордона Фримена.
Главы
- Opposing Force — Капрал Адриан Шепард и его команда достигают ПС (Посадочная Зона 112) в Чёрной Мезе, их транспорт (кодовое имя Гусь 7) сбивает Манта Рэй (Manta Ray aka Летчик). После крушения Шепард теряет сознание, а когда приходит в себя — видит вооруженные столкновения между ГБР и пришельцами из Ксена.
- Welcome to Black Mesa — Шепард попадает в лазарет, недалеко от места крушения. Он покидает лазарет и изучает останки спецназовцев после их встречи с пришельцами. Адриан продвигается к точке встречи, где он слышит, что по радио объявляется всеобщая эвакуация ГБР из Чёрной Мезы, и назначается тчока сбора.
- «We Are Pulling Out» — Шепард продвигается через Чёрную Мезу к назначенной точки сбора, и впервые встречается с таинственной Расой Х, которая, кажется, собирает людей для изучения в своем мире. Шепард достигает точки сбора, но G-Man не дает Шепарду эвакуироваться с остальными, заперев его в Чёрной Мезе.
- Missing in Action — Шепард продолжает двигаться по Чёрной Мезе, пытаясь найти другой выход из комплекса. После путешествия через наводненную зомби взорванную печь, Шепард встречает других спецназовцев из его компании, которые также не смогли улететь отсюда. Он присоединяется к ним и они вместе пытаются выбраться с территории комплекса.
- Friendly Fire — После битвы в офисных комплексах наполненных пришельцами, Шепард добирается до ангара где он видит двух солдат в черной боевой униформе, которые загружают ядерную боеголовку в грузовик. Как только они видят Адриана, тут же нападают на него, Шепард вынужден защищаться. Он понимает, что Коммандос были посланы убить оставшихся в Чёрной Мезе спецназовцев и скрыть инцидент в Чёрной Мезе. Шепард снова встречает несколько дружественных солдат и вновь сражается против Коммандос, в конечном счете добираясь до подземной железной дороги, что ведет в комплекс Лямбда.
- We Are Not Alone — Шепард прибывает в комплекс Лямбда и успевает увидеть Гордона Фримена, прыгающего в портал ведущий в Ксен. Шепард также прыгает в портал и путешествует через Ксен, где он вскоре находит другой портал.
- Crush Depth — Вернувшись в Чёрную Мезу, Шепард попадает в подводные лаборатории, где обитает несколько ихтиозавров. После путешествия через лаборатории, Шепард снова прыгает в телепорт в Ксен и возвращается в другую часть Чёрной Мезы.
- Vicarious Reality — Шепард пробивается через часть Чёрной Мезы, представляющую собой огромный террариум, используемый ранее, как дом для фауны из Ксена, которую изучали ученые. Наконец, он добирается до старой индустриальной области, и слышит радио передачу от группы спецназа сражающихся с каким-то большим существом.
- Pit Worm’s Nest — Шепард двигается по области по переработке отходов, где огромный Пит Червь блокирует путь дальше. Шепард сбрасывает токсические отходы на Червя, убивает его и идёт через образовавшийся проход в следующую область Чёрной Мезы (канализацию). Эта глава очень похожа на уровень Реактивная шахта (Blast Pit) из оригинального Half-Life.
- Foxtrot Uniform — В компании с несколькими солдатами, Шепард продвигается через область, контроллируемую Коммандос, и укрытиями со снайперами. Он пробегает по подземным каналам и канализации, сразившись с гнездом Вортигонтов, и переправляется через дамбу, уже виденную в первой игре. Здесь, Гаргантюа ловит нескольких солдат наверху дамбы и убивает их. Шепард использует взрывчатку, чтобы уничтожить большую тварь и уходит из локации по прорванным трубам. Эта глава идентична уровню Surface Tension из предыдущей игры.
- «The Package» — Шепард, сражаясь продвигается по поверхности Чёрной Мезы, встречая коммандос, артиллерию, черный AH-64 Апач и пришельцев — Шоковых Солдат. В конце он добирается до подземной парковки, где двое коммандос активируют термоядерную боеголовку из главы Friendly Fire. Шепард убивает их и деактивирует бомбу, но позже видит как G-Man снова включает заряд.
- Worlds Collide — После путешествия через склад, наводненный созданиями Расы Х, и сражением с коммандос, Шепард переходит в индустриальную зону Чёрной Мезы с огромным Геночервем (Geneworm), пытающимся пробраться через портал на Землю. Шепард использует стационарные лазерные турели, чтобы ослепить и убить его; тварь протяжно умирает, а Адриан теряет сознание.
- Conclusion — Шепард восстанавливает сознание в V-22 Osprey. Он стоит перед таинственным G-Man'ом. Когда G-Man начинает говорить, яркая вспышка вспыхивает вдалеке, информируя о том, что Чёрная Меза была уничтожена ядерной боеголовкой. G-Man сообщает Шепарду, что он будет задержан «в месте где он будет в безопасности, и не сможет навредить себе». Он говорит Адриану, что тот напоминает ему его самого, но он, к сожалению, все еще опасный свидетель. На этом игра заканчивается.
Оружие
В Opposing Force очень много оружия, некоторое было доступно еще в Half-Life, а некоторое фантазия самих авторов. Оружие может быть использовано в мультиплеерном режиме игры.
- Разводной ключ (англ. Pipe wrench): Основное рукопашное оружие Шепарда, пригодно для разбивание ящиков и снесения голов врагам. Альтернативный огонь позволяет ударить сильнее, но с меньшей скоростью.
- Боевой нож (англ. Combat knife) : Другое оружие ближнего боя, которое наносит небольшой урон, но имеет фантастичную скорость удара и эффективность против хедкрабов. Удар врага сзади, даст бонус в виде его моментальной смерти.
- Прилипала (англ. Barnacle): Ученые из Чёрной Мезы научились «усмирять» это создание из Ксена, которое обычно висит на потолках. Его умение прилипать с помощью длинного языка позволяет игроку перебираться через пропасти, или подниматься на недосягаемую ранее высоту. Основной огонь выстреливает язык и подтягивает игрока к месту куда он прилип; вторичный огонь — втягивает язык.
- Пистолет (Glock 17 по-умолчанию, Berreta 92F/FS c High Definition Pack). Имеет отличную точность и наносит больше повреждений чем выстрел из МР-5, но в минусе — низкая скорострельность заставляющая использовать пистолет только для слабых целей, вроде хэдкрабов или лазерных мин. В отличии от других типов оружия, пистолет может стрелять под водой. Первичный огонь — один точный выстрел; вторичный огонь — позволяет стрелять быстрее, но с меньшей точностью. Некоторые игроки используют пистолет для снятия целей на дальних дистанциях, когда снайперское оружие еще не доступно.
- Desert Eagle: мощный пистолет, похожий на Colt Python из Half-Life, но имеющий меньшую отдачу и более высокую скорострельность. Альтернативный огонь включает лазерный прицел, увеличивающий точность.
- Пистолет-пулемёт/Винтовка (англ. Submachine gun/Assault rifle) — (H&K MP5 по-умолчанию, Colt M4 Carbine/M203 с High Definition pack): Отлично подходит для ближнего боя. Имеет высокую скорострельность, что компенсирует низкую точность и малый урон. Вторичный огонь — выпускает экстремально мощную навесную гранату, которая детонирует при столкновении. Использует те же боеприпасы, что и пистолет.
- Помповое ружье (SPAS-12): Сочетает огромный урон с низкой дальнобойностью. Может заряжаться по одному патрону, для полной зарядки требуется много времени. Вторичным огнем стреляет сразу из двух стволов.
- Ракетная установка (англ. Rocket propelled grenade (RPG) launcher) — (ATGM-4000 RPG Launcher): Первичный огонь выпускает ракету с большим радиусом поражения. Вторичный огонь включает лазерный указатель, который позволяет управтять полетом ракеты. Игрок может нести с собой до 5 ракет.
- Ручная граната (англ. Hand grenade): Разрывная граната, которая взрывается через несколько секунд после броска.
- Лазерная Мина-Ловушка (англ. Laser trip mine): Мощная мина, которая может быть установлена на стенах. Взрывается если задеть заряд или луч выпускаемый им после установки.
- Взрывчатка (англ. Satchel charge): Мощная бомба, которая может быть брошена на короткую дистанцию и детонирует когда игрок нажимает на огонь. Вторичный огонь позволяет установить заряд и взорвать его одновременно.
- Снарки (англ. Sharks): Агрессивные маленькие инопланетные существа, которые быстро бегут к своей цели, кусают ее и через несколько секунд взрываются. Если они не находят цель то могут напасть на игрока. Могут использоваться, например, чтобы вытащить врага из-за укрытия.
- Пулемёт (англ. Squad Automatic Weapon (SAW)) — (FN Minimi/M249): Этот облегченный пулемет, очень эффективен для быстрого уничтожения групп врагов, но быстро расходует боезапас и имеет долгое время перезарядки. Его чрезмерная мощность усложняет прицеливание.
- Снайперская винтовка (англ. M40A1 sniper rifle): У этого оружия отличная точность и высокий урон, но низкая скорострельность. Вторичный огонь включает оптический прицел.
- Споровая пушка (англ. Spore launcher): Эта органическая пушка с внешностью ящерицы, имеет два умения. Создавать взрывчатые споры и запускать их во врагов. Основной режим огня выпускает зеленые споры, которые наносят большие повреждения проивникам; вторичный огонь запускает медленные «споровые гранаты», которые прыгает вокруг и взрываются через несколько секунд, нанося огромные повреждения. Шепард похоже испытывает теплые чувства к этому оружию потому, что любит поглаживать его время от времени.
- Шоковый Таракан (англ. Shock Roach): Другое биологическое оружие — насекомоподобные существа это стандартное вооружение Шоковых Солдат. Когда Шоковый Солдат умирает, он выбрасывает Шокового Таракана, который может жить после этого еще несколько секунд после чего умирает. Если игрок будет рядом, таракан позволит взять себя в руки. Примечательно, что если игрок уже имеет Шокового Таракана, другой Таракан будет атаковать. Шоковый Таракан стреляет электрическими зарядами, которые наносят неплохой урон. Если использовать таракана в воде — это немедленно убьет игрока разрядом. Шоковый Таракан очень полезное оружие, еще и потому что он самостоятельно восстанавливает боезапас.
- Пушка Смещения (англ. Displacer Gun) — (Project XV11382): Экспериментальное телепортационное оружие, основной огонь которого запускает, большую, медленную, зеленную сферу энергии наносящую повреждения врагам; после некоторого времени сфера самоуничтожается. В синглплеере, вторичный огонь используется Шепардом для телепортации в Ксен, а в мультиплеере — телепортирует игрока в случайное место на карте.
В синглплеерной кампании, некоторое оружие заменено старыми образцами из Half-Life: Desert Eagle — Colt Python, M40A1 — Арбалет, Разводной ключ/Боевой нож — Ломик). В мультиплеерной игре, игрок может носить как новое оружие из Opposing Force, так и старые варианты из Half-Life одновременно. Чит-коды также делают возможным использование всех видов оружия в одиночной игре.
Прочее
- Старший Инструктор Дуайт Т. Бэрнс (озвученный Джоном Ст. Джоном), который появляется в тренировачной секции, был смоделирован по Сержанту Хартману (Р.Ли Эрми) из фильма Стэнли Кубрика Цельнометаллическая оболочка. Инструктор Бэрнс иногда говорит «Ты хочешь подойти и вмазать мне?» когда игрок учиться лазать по канатам. То же самое говорит Сержант Ралка в фильме «Stripes» во время аналогичного упражнения.
- Чтобы убить Пит Червя, Шепард должен активировать VALVE (англ. Клапан) и GEARBOX (англ. коробка передач), очевидная ссылка на разработчиков Valve Software и Gearbox Software.
- Если игрок убьет Гордона Фримена, или войдет в его Ксен портал, игра закончится, обвиняя игрока в попытке переписать историю — «Оценка завершена: Субъект пытался создать временной парадокс».
- Название главы «Foxtrot Uniform» происходит от фонетического алфавита НАТО, относительно букв F и U. Это военный эвфемизм для «fucked up» (въеб*ть), иногда с предшествующим «Alpha» [для «All» то есть «Всем»].
- Opposing Force Alliens Addon, доступный для загрузки [1], позволяет увидеть все неиспользованные модели пришельцев, найденные в файлах Half-Life на уровнях в Гидрофауне и Биодоме.
Саундтрек
Саундтрек для Opposing Force написал Крис Дженсен. Этот же саундтрек был использован и в CD версии Half-Life: Blue Shift.
|
|
(Замечание: Этот треклист основан на CD версии Blue Shift; шестнадцатый трек очевидно 'сломан', если можно так выразиться, возможно из-за ошибки записи мастер-диска. Все остальные композиции звучат так, как и должны.)
См. также
Ссылки
- Прохождение Opposing Force от Planet Half-Life (англ.)
- Half-Life: Opposing Force (русск.) на сайте Absolute Games
- Сайт Half-Life: Opposing Force Redux (англ.)
Игры: | Half-Life (Opposing Force, Blue Shift, Decay) | Half-Life: Uplink (демо) | Half-Life: Source (en) | Half-Life 2 (Episode One, Episode Two (en), Episode Three (en)) | Lost Coast |
Другое (Source): | Counter-Strike: Source (en) | Day of Defeat: Source (en) | Half-Life 2: Deathmatch | Half-Life 2: Survivor (en) (аркада) | Half-Life Deathmatch: Source | Left 4 Dead (en) | Portal (en) | Team Fortress 2 (en) |
Другое (GoldSrc): | Counter-Strike | Counter-Strike: Condition Zero (en) | Counter-Strike Neo (аркада) | Day of Defeat | Deathmatch Classic | Ricochet | Team Fortress Classic |
Герои: | Гордон Фримен | Адриан Шепард | Барни Калхаун | Колетт Грин | Джина Кросс |
Другие персонажи: | G-Man | Айзек Кляйнер | Аликс Вэнс | Джудит Моссман (en) | Доктор Розенберг | Илай Вэнс | Одесса Каббедж (en) | Отец Григорий | Пёс | Ламарр | Ричард Келлер | Уоллес Брин |
Противники: | Альянс (en) (Военная техника (en), Солдаты и синтеты, Технологии (en)) | Барнакл | Буллсквид | Вортигонт | Гаргантюа | Гонарч | Ихтиозавр | Контроллер Пришельцев | Муравьиный лев (en) | Нихилант | Пехотинец Пришельцев | Пиявка | Раса X | Снарк | Спецподразделение HECU | Тентакл | Хаундай | Хедкраб | Чамтоуд | Чёрные оперативники |
Локации и события: | Восточная Чёрная Меза (en) | Зен | Нова Проспект (en) | Побережье (en) | Рейвенхолм (en) | Семичасовая Война | Сити 17 | Цитадель | Чёрная Меза |
Технологии: | Движок GoldSrc | Движок Source | Half-Life TV (en) | Моды (Half-Life, Half-Life 2) | Source SDK (en) | Steam | SteamID (en) | Valve Anti-Cheat (en) |
Разработчики: | Gearbox Software (en) | Ritual Entertainment | Turtle Rock Studios (en) | Valve Corporation |
См. также: | Half-Life High Definition Pack | Half-Life: Uplink (фильм)
|