Смоленская (станция метро, Филёвская линия)

Смоленская (станция метро, Филёвская линия)


Станция «Смоленская»
Филёвская линия
Московский метрополитен
Дата открытия 15 мая 1935
Прежние названия Смоленская площадь (проектное)
Тип Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 8



Архитекторы С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев
Архитекторы вестибюлей В. Г. Поликарпова, А. А. Марова
Инженеры-конструкторы Н. И. Ушаков
Выход к улицам Смоленская площадь
Работающие операторы
сотовой связи
Билайн, МТС
Код станции 056

«Смоле́нская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Арбатская» и «Киевская».

Была открыта 15 мая 1935 года в составе участка первой очереди «Александровский сад» — «Смоленская».

С 1953 по 1958 год участок мелкого заложения «Ул. Коминтерна»«Киевская» был закрыт. Станция использовалась под склад.

Содержание

Вестибюли и пересадки

Сейчас на станции один вестибюль (западный), встроенный в здание на внешней стороне Садового кольца. Современный вестибюль был встроен в жилой дом в середине 1950-х годов, заменив первоначальный, выполненный в виде отдельного здания. Восточный вестибюль располагался посередине Садового кольца и был разобран при его расширении через два года после открытия. С тех пор вторая лестница на станции упирается в закрытую дверь. Предназначенный для выхода со станции подземный коридор под Садовым кольцом так и не был связан со станцией, а стал первым в Москве подземным переходом под улицей.

Станция в цифрах

Пассажиропоток 14 450 чел./сутки (исследование 2002 г.) Глубина заложения 8 м. Пикет ПК19+60,35.

Филёвская линия
Крылатское
Молодёжная
Кунцевская
Пионерская
Филёвский парк
Багратионовская
Фили
Кутузовская
Студенческая
Международная
Деловой центр
Киевская
   
Смоленская
Арбатская
Александровский сад
 

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Сооружена по типовому проекту из монолитного бетона и железобетона.

Оформление

Колонны отделаны серым мрамором, пол — розовым мрамором. Путевые стены облицованы бежевой шестиугольной метлахской плиткой вверху и серой четырёхугольной внизу. Архитекторы: С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев.

Путевое развитие

В 19351937 годах станция была конечной. Для оборота существовал пошёрстный съезд со стороны «Арбатской». Поезда прибывали только на первый путь и с него же уходили обратно. В дальнейшем съезд был разобран.

См. также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home