Белорусская (станция метро, Замоскворецкая линия)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Белору́сская» — станция Московского метрополитена. Расположена на Замоскворецкой линии, между станциями «Динамо» и «Маяковская».
Станция открыта в 1938 в составе первого участка второй очереди Московского метрополитена — «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне — «Театральная»). Название — по Белорусскому вокзалу, в здание которого встроен единственный наземный вестибюль станции.
«Белорусская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 33 м). Авторы проекта — Н. Н. Андриканис и Н. А. Быкова. Диаметр центрального зала — 9,5 м.
Пилоны облицованы розовым биробиджанским мрамором и офикальцитом, в глухих проходах — мрамором «давалу». Верхние части пилонов украшает лепнина. Изначально покрытие пола центрального зала было выполнено в виде белорусского национального орнамента, теперь же пол выложен плитами чёрного и серого мрамора. Путевые стены отделаны голубой глазурованной плиткой, в нижней части — чёрным мрамором. Станция освещается подвесными люстрами центрального и боковых залов, а также бронзовыми торшерами в нишах пилонов центрального зала. В торце центрального зала — бюст В. И. Ленина.
Код станции — 035. В марте 2002 пассажиропоток по входу составлял 50,5 тыс чел.
За станцией расположены оборотные тупики, используемые для ночного отстоя и технического обслуживания поездов.
Пересадки
Из центра зала можно осуществить пересадку на станцию «Белорусская» Кольцевой линии. Переход открыт в 1952 году.
Фотографии
В центральном зале станции. |
Наземный вестибюль станции в 1940-е годы. |
Центральный зал станции «Белорусская» в 1940-е годы. Фото из книги «Московский метрополитен». |