Циммерман, Роберт

Роберт Циммерман (нем. Robert Zimmermann, 18241898) — немецкий философ; был ассистентом при Астрономической обсерватории в Вене, позже профессором философии в Венском университете и членом Венской академии наук. Будучи поклонником философии Гербарта, он в то же время испытал на себе влияние Канта и Лейбница. Главная заслуга Циммермана — его история эстетики (1858 — 65). Это первая обстоятельная история эстетических теорий; во второй части Ц. рассматривает эстетику догматически и высказывается за строго формальную точку зрения. В красоте играет роль гармоническое сочетание частей, форма; содержание является лишь случайным носителем формы. Эту же точку зрения Ц. проводил в своих «Studien und Kritiken zur Philosophie und Aesthetik» (1870). В этом сочинении замечательны рассуждения о музыке: Ц. защищает тезис, что музыка не содержит мыслей; цель музыканта — создание гармонии, сочетание звуков. Философские воззрения автора выражены наиболее полно в его "Anthroposophie im Umrisse (1882 г.); он высказывается за реализм, за сочетание опыта и умозрения. Написал еще «Leibnitz und Herbart» (Вена, 1849). Способствовал развитию философского знания в Австрии; основал общество Грилльпарцера, крупнейшего австрийского поэта, которому посвятил ряд статей («Von Ayrenhoff bi s Grillparzer»), Список сочинений Циммермана см. у Ибервега Гейнце, «История новой философии».


При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home