Observer

Observer, Наблюдатель - поведенческий шаблон проектирования. Также известен как Dependents (подчиненные), Publisher-Subscriber (издатель-подписчик).

Назначение

Определяет зависимость типа «один ко многим» между объектами таким образом, что при изменении состояния одного объекта все зависящие от него оповещаются об этом событии.

Реализация

При реализации шаблона Observer обычно используются следующие классы.

  • Observable - интерфейс, определяющий методы для добавления, удаления и оповещения наблюдателей.
  • Observer - интерфейс, с помощью которого наблюдаемый объект оповещает наблюдателей.
  • ConcreteObservable - конкретный класс, который реализует интерфейс Observable.
  • ConcreteObserver - конкретный класс, который реализует интерфейс Observer.

Область применения

Шаблон Observer применяется в тех случаях, когда система обладает следующими свойствами.

  • Существует, как минимум, один объект, рассылающий сообщения.
  • Имеется не менее одного получателя сообщений, при чем их количество и состав может изменяться во время работы приложения.

Данный шаблон часто применяют в ситуациях, в которых отправителя сообщений не интересует, что делают с предоставленной им информацией получатели.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home