Ragnarok online/Игровая механика

В этой статье объясняется игровая механика компьютерной игры Ragnarok Online.

Базовые характеристики персонажей и монстров:

  • Статы: STR, AGI, DEX, LUK, INT, VIT.
  • Защита от физических повреждений и магии: DEF, MDEF.
  • Уровень персонажа (монстра).
  • Профессия игрока
  • Размер (малый, средний, большой)
  • Раса (для игроков всегда "человекоподобный")
  • Элементы брони и оружия

Основные два механизма игры:

  • атака (физическая, магическая)
  • получение опыта (базового, джоба)

Содержание

Атака

Атака бывает:

  • физическая, контактная
  • физическая, на расстоянии
  • магическая

Физическая контактная атака

Наносится любым оружием близкого действия. Кулаки, кастеты, топоры, кинжалы, мечи, копья, хлысты, музыкальные инструменты. Особенности: заклинание "Стена безопасности" блокирует удары. Повреждения от физической контактной атаки зависят от силы (STR), в меньшей степени от проворности (DEX) и совсем немного от удачи (LUK).

Физическая атака на расстоянии

Любая физическая атака на расстояние более 3х клеток считается атакой на расстоянии (англ. ranged), такие атаки не блокирует стена безопасности, но останавливает пневма. (Если атака сопровождается статусами от оружия, статусы накладываются не смотря на пневму). Атака от луков считается по отдельной формуле, зависящей от ловкости (DEX), в меньшей степени от силы (STR) и удачи (Luc)

Магическая атака

Сила атаки зависит от INT атакующего. Часть магических атак может быть блокирована навыком "Защитник земель"(Land Protector), который блокирует все заклинания, направлениые на площадь (Lord of Vermilions, Storm Gust, etc.), а не на персонажа (Fire bolt, Soul Strike, Napalm Beat, etc.), от любой магической атаки спасает карта Золотого Жука, блокирующая также и "дружественные" заклинания - баффы (Bless, Increase AGI, Imposito Manus, etc.).

Размер

Все существа в игре имеют один из трёх размеров: малый, средний, большой. Разные типы оружия оказывают разный эффект на монстров разного размера:

Оружие Маленький средний большой
Кастеты 100% 100% 100%
Кинжалы 100% 75% 50%
одноручные мечи 75% 100% 75%
двуручные мечи 75% 75% 100%
копьё 75% 75% 100%
копьё всадника 75% 100% 100%
топор 50% 75% 100%
булава 75% 100% 100%
посох 100% 100% 100%
лук 100% 100% 75%
катар 75% 100% 75%
книга 100% 100% 50%
когти 100% 75% 50%
музыкальный инструмент 75% 100% 75%
хлыст 75% 100% 50%

Расы в игре

В игре присутствуют следующие расы:

  • люди (к ним относятся все игроки)
  • демоны
  • нежить
  • бесформенные существа
  • драконы
  • ангелы
  • животные
  • насекомые
  • растения
  • рыбы

Отдельные профессии игроков обладают пассивными навыками, помогающими им в сражении с некоторыми расами (для священников и монахов это нежить и демоны, для охотников это животные).

Элементы брони и оружия

В игре существуют следующие элементы:

Элемент монстра - это элемент его брони, атака монстров всегда имеет элемент "нейтральный" (кроме заклинаний). У элемента брони есть уровень (от 1 до 4 - чем больше число, тем сильнее выражены свойства элемента).

Разные элементы действуют друг на друга по-разному. В таблице приведён коофицент повреждений разными элементами друг по другу (чем больше число, тем больше повреждение, отрицательное число означает, что вместо повреждения персонаж или монстр лечится от атаки). По горизонтали расположен элемент оружия, по вертикали элемент брони:


Оружие→
Броня↓
Земля Огонь Дух Святость Нейтрал Яд Тень Смерть Вода Воздух
Земля 1 100 % 150 % 100 % 100 % 100 % 125 % 100 % 100 % 100 % 50 %
Земля 2 50 % 175 % 75 % 100 % 100 % 125 % 100 % 75 % 100 % 25 %
Земля 3 0 % 200 % 50 % 100 % 100 % 100 % 100 % 50 % 100 % 0 %
Земля 4 -25 % 200 % 25 % 75 % 100 % 75 % 75 % 25 % 100 % 0 %
Огонь 1 50 % 25 % 100 % 100 % 100 % 125 % 100 % 100 % 150 % 100 %
Огонь 2 25 % 0 % 75 % 100 % 100 % 125 % 100 % 75 % 175 % 100 %
Огонь 3 0 % -25 % 50 % 100 % 100 % 100 % 100 % 50 % 200 % 100 %
Огонь 4 0 % -50 % 25 % 75 % 100 % 75 % 75 % 25 % 200 % 100 %
Дух 1 100 % 100 % 125 % 100 % 25 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 %
Дух 2 100 % 100 % 150 % 100 % 25 % 75 % 100 % 100 % 100 % 100 %
Дух 3 100 % 100 % 175 % 100 % 0 % 50 % 100 % 100 % 100 % 100 %
Дух 4 100 % 100 % 200 % 100 % 0 % 0 % 100 % 100 % 100 % 100 %
Святость 1 75 % 75 % 75 % 0 % 100 % 75 % 125 % 100 % 75 % 75 %
Святость 2 50 % 50 % 50 % -25 % 100 % 50 % 150 % 125 % 50 % 50 %
Святость 3 25 % 25 % 25 % -50 % 100 % 25 % 175 % 150 % 25 % 25 %
Святость 4 0 % 0 % 0 % -100 % 100 % 0 % 200 % 175 % 0 % 0 %
Нейтрал 1 100 % 100 % 25 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 %
Нейтрал 2 100 % 100 % 0 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 %
Нейтрал 3 100 % 100 % 0 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 %
Нейтрал 4 100 % 100 % 0 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 %
Яд 1 100 % 100 % 100 % 100 % 100 % 0 % 50 % 50 % 100 % 100 %
Яд 2 100 % 100 % 75 % 100 % 100 % 0 % 25 % 25 % 100 % 100 %
Яд 3 100 % 100 % 50 % 125 % 100 % 0 % 0 % 0 % 100 % 100 %
Яд 4 ?  ?  ?  ?  ?  ?  ?  ?  ?  ?
Тень 1 100 % 100 % 75 % 125 % 100 % 50 % 0 % 0 % 100 % 100 %
Тень 2 75 % 75 % 50 % 150 % 100 % 25 % -25 % 0 % 75 % 75 %
Тень 3 50 % 50 % 25 % 175 % 100 % 0 % -50 % 0 % 50 % 50 %
Тень 4 25 % 25 % 0 % 200 % 100 % -25 % -100 % 0 % 25 % 25 %
Смерть 1 100 % 125 % 100 % 150 % 100 % -25 % -25 % 0 % 100 % 100 %
Смерть 2 100 % 150 % 125 % 175 % 100 % -50 % -50 % 0 % 100 % 100 %
Смерть 3 100 % 175 % 150 % 200 % 100 % -75 % -75 % 0 % 125 % 100 %
Смерть 4 50 % 200 % 175 % 200 % 100 % -100 % -100 % 0 % 150 % 100 %
Вода 1 100 % 50 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 % 25 % 175 %
Вода 2 100 % 25 % 75 % 100 % 100 % 75 % 100 % 75 % 0 % 175 %
Вода 3 100 % 0 % 50 % 100 % 100 % 50 % 100 % 50 % -25 % 200 %
Вода 4 100 % 0 % 25 % 75 % 100 % 25 % 75 % 25 % -50 % 200 %
Воздух 1 150 % 100 % 100 % 100 % 100 % 125 % 100 % 100 % 50 % 25 %
Воздух 2 175 % 100 % 75 % 100 % 100 % 125 % 100 % 75 % 25 % 0 %
Воздух 3 200 % 100 % 50 % 100 % 100 % 100 % 100 % 50 % 0 % -25 %
Воздух 4 200 % 100 % 25 % 75 % 100 % 75 % 75 % 25 % 0 % -50 %

Для элементов стихии действует простое правило: огонь разрушает камень, камень останавливает воздух, воздух сушит воду, вода тушит огонь.

Игрок может зарядить оружие элементом при помощи заклинаний мудреца, использовать элементальное оружие, созданное кузнецом. Охотники, барды, танцовщицы, разбойники и воры могут использовать элементальные стрелы.

Некоторые карты могут придавать броне игрока определённый элемент (только первого уровня).

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home