Тихая жизнь (роман)

Тихая жизнь
静かな生活

Обложка японского издания «Тихой жизни»
Автор: Кэндзабуро Оэ
Жанр: роман
Язык оригинала: японский
Оригинал издан: 1990
Издательство: Коданся
Страниц: 327
ISBN: ISBN 4061963430 (яп.)

«Тихая жизнь» (яп. 静かな生活 Сидзукана сэйкацу?) — роман Кэндзабуро Оэ, состоящий из шести взаимосвязанных новелл. Новеллы из «Тихой жизни» были опубликованы с апреля по август 1990 года в литературных журналах «Бунгэйсюндзю», «Гундзо», «Switch», «Синтё» и «Бунгакукай», а затем роман был издан отдельной книгой издательством «Коданся». В своём комментарии к «Тихой жизни»[1] Оэ отмечает, что первоначальный замысел произведения ограничивался сочинением одной новеллы и только после публикации первой части стал обретать свою окончательную форму. Роман был переведён на английский, немецкий и французский языки. В 1995 году режиссёр Дзюдзо Итами снял одноименную экранизацию произведения.

«Тихая жизнь» является очередным художественным воплощением повседневности писателя и его жизни с сыном Хикари, который, как и в схожем по форме романе «Проснись, новый человек!» (1983), изображён персонажем Иё (яп. イーヨー И:ё:?). События этой повседневности, однако, на этот раз рассказываются не самим писателем (персонаж K), а его двадцатилетней дочерью — персонажем Ма-тян (яп. マーちゃん Ма: тян?), оставленной со старшим и младшим братьями родителями, уехавшими в Калифорнию по приглашению американского университета. Несмотря на то, что повествование ведётся юной Ма-тян, роман включает в себя изощрённый анализ Оэ «Сталкера» Тарковского, «Ригодона» Селина и «Бесконечной истории» Энде, за нереалистичность чего был подвергнут критике[2].

Одной главных тем произведения является впервые рассматриваемая Оэ в его художественном творчестве сексуальность собственного сына, испытывающего в «Тихой жизни» влечение к своей сестре. В ретроспективном анализе сочинения Оэ, однако, пишет[3], что образ Ма-тян, в отличие от Иё — чистый вымысел. Повествование от лица Ма-тян стало, по его словам, удачным техническим приёмом и вдохновило Оэ не только на развитие первой новеллы до целого романа, но и на выбор формы трилогии «Пылающее зелёное дерево», где рассказ ведётся гермафродитом Сат-тян (яп. サッチャン Саттян?). Связь между «Тихой жизнью» и последовавшей за ней трилогией выражается также на уровне образов, заимствованных Оэ у Йейтса: если в «Тихой жизни» заметны только их первые следы, то в «Пылающеем зелёном дереве» они становятся центральными.

Примечания

  1. О:э Кэндзабуро: Тё:ся кара докуся э : ма: тян // Сидзукана сэйкацу. — Токио: Ко:данся, 1995. — С. 286-290. (大江健三郎。著者から読者へ : マーちゃん。静かな生活。東京 : 講談社。)
  2. King, F. Variations on a Simple Theme // Spectator. — 1998. — № 280, no. 8844 (February 7, 1998). — С. 33-34.
  3. Оэ (1995).

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home