Катастрофа рейса ДД 352

3 июля 2001 г, при заходе на посадку в Иркутский аэропорт, потерпел аварию Ту-154 (бортовой номер 875845), авиакомпании "Владивосток Авиа", совершавший рейс ДД 352, по маршруту Екатеринбург-Иркутск-Владивосток. 135 пасажиров и 9 членов экипажа погибли.

Содержание

Последовательность событий

Взлет и полет прошли в штатном режиме. В 01:50 по иркутскому времени, экипаж начал снижение с целью посадки в аэропорту Иркутска. В 02:05 командир воздушного судна доложил об установлении визуального контакта со взлетно-посадочной полосой Иркутского аэропорта. В 02:08 самолет исчез с экрана радара иркутской диспетчерской службы.

Примерно в это время, жители деревни Бурдаковка услышали громкий хлопок. Один из сельчан позвонил в милицию. К предполагаемому месту падения выехали пожарные бригады и машины скорой помощи. 03:25 было обнаружено место падения самолета. Обломки самолета были разбросаны на площади в 10 км². Утром были найдены были три черных ящика, включая самописец, регистрирующий переговоры экипажа в кабине. Они были отправлены на экспертизу.

Причины катастрофы

13 декабря 2001 г., был опубликовано заключение государственной комиссии по расследованию катастрофы рейса ДД 352. Причиной было названы ошибочные действия экипажа. При заходе на посадку экипаж не смог выдержать режим высоты в 850 метров. Чтобы исправить ошибку, второй пилот, потянул штурвал на себя. В результате увеличился угол атаки. При большом угле атаки необходима гораздо большая скорость, чем та, с которой шел самолет, в результате борт начал терять устойчивость в воздухе. Неправильные действия командира корабля лишь усугубили эту ситуацию, в результате самолет полностью потерял управление и разбился.

Выписка с бортового магнитофона МАРС-БМ внутрикабинных переговоров и радиообмена с диспетчером экипажа самолета Ту-154 ¦ 875845, выполняющего рейс 03.07.2001 г. по маршруту Екатеринбург - Иркутск

Литерой э в расшифровке помечены члены экипажа, идентифицированные недостаточно уверенно.

Литера д - диспетчер.

Гончарук Валентин Степанович - командир воздушного судна. В расшифровке разговоров - квс

Диденко Сергей Александрович - второй пилот. В расшифровке разговоров - 2п

Сакрытин Николай Николаевич - штурман. В расшифровке разговоров - шт

Степанов Юрий Александрович - бортинженер. В расшифровке разговоров - би

АУАСП - автомат углов атаки и самолетных перегрузок

АБСУ - автоматическая бортовая система управления

РВ - радиовысотомер

Время - Переговоры экипажа 

16.58.07 шт. - 845,5700, Раздолье (населенный пункт, над которым совершался пролет(примечание). 
16.58.10 д. - 845 Раздолье подтвердил, 5700 с подходом 125,2 
16.58.15 шт. - 125,2 
16.58.21 квс - Хорошо 
16.58.22 квс - Иркутск-подход 85845, доброй ночи. Раздолье 5700 информация ЭКСРЕЙ 
16.58.32 д - 85545, Иркутск-подход 85845, доброй ночи, прямой 282 градуса, удаление 80 километров, к третьему левым, снижайтесь 2700 
16.58.42 квс - 845, к третьему снижаюсь 2700 
16.59.25 квс - Нормально идем 
16.59.35 квс - 550 метров у нас уберется 
16.59.45 э - .... (неразборчиво) 
16.59.46 квс - До третьего 
16.59.48 э - (неразборчиво) 
17.01.04 квс - Еще подтягивать придется 
17.01.42 квс - Юра, включи обогревы ВНА 
17.01.43 би - Включен 
17.01.55 д - 845, удаление 40, снижайтесь 2100 
17.01.58 2п - 2100 
17.01.59 квс - 845 снижаюсь 2100 
17.02.29 э - (неразборчиво) 
17.02.59 квс - Мы дома, снижаемся, с прямой заходим, такая высота, проходим по Дагес*, а здесь мы еще 550 м. Сбросим.... (*Дагес - перевыставляем высотомер) 
17.04.09 д - 845, последнюю информацию Янки прослушайте 
17.04.13 квс - Понял, хорошо, слушаю 
17.04.17 э - Ты мне, да? 
17.04.21 АТИС ...миллиметров, 947, ГПА без существенных изменений, получение информации Янки подтвердите 
17.04.43 квс - Коля, послушай, а я сейчас с ним отработаю 
17.04.45 шт. - Слушаю 
17.04.49 квс - 845, 2100 
17.04.52 д - 845. Система захода? 
17.04.55 квс - Заход директорный, информация Янки, давление 7-10 
17.05.02 д - 845, заход разрешаю, снижайтесь 900 к третьему по давлению 7-10 мм 
17.05.08 квс - 845. К третьему снижаюсь 900, давление 7-10 
17.05.14 д - 845, траверз полосы проходите, 11 километров боковое 
17.05.18 квс - Да, визуально наблюдаю. Принял 
17.05.28 2п - Юра, чисто. Его можно вырубить! Посмотрим там 
17.05.29 квс - Да он работает 
17.05.32 шт. - Я рассчитываю 20 километров 
17.05.34 квс - Хорошо 
17.05.36 шт. - Сейчас давление поставим 7-10 
17.05.43 квс - Полностью вываливай и гаси скорость, гаси скорость 
17.05.44 э - Гаси, гаси 
17.05.47 квс - Выставляем давление 7-10 
17.05.48 2п - 7-10 
17.05.49 э - 7-10 
17.05.55 квс - 845, на 1800, 7-10 давление установлено, контрольная 1250, снижаюсь 900 
17.06.01 д - 845, понял 
17.06.03 шт. - 150 до заданной 
17.06.04 2п - Да 
17.06.05 квс - Гаси, гаси скорость 
17.06.05,5 2п - Гашу, гашу 
17.06.06 шт. - Механизацию смотри 
17.06.08 квс - Нам 100 метров до заданной 
17.06.09 2п - Да, 100 метров 
17.06.10 шт. - ((неразборчиво) ... километров) 
17.06.13 квс - Ты 8 поставил, у тебя скорость и выскочит 
17.06.17 квс - Вот и вошли в облачность, Юра 
17.06.20 квс - Смотри, температура какая 
17.06.21 шт - Дают 290 градусов - 5,14 градуса, 710 CAVOC 
17.06.25 квс - Хорошо 
17.06.26 квс - Так, подключаем и ... 
17.06.28 2п - Загорелось? 
17.06.30 шт - (неразборчиво) ... да работает 
17.06.32 квс - Сколько осталось километров? 
17.06.34 шт - 8 километров 
17.06.34,5 2п - 8 
17.06.35 квс - Хорошо 
17.06.56 квс - Вот так вот берем, ....... Застабилизировал высоту 
17.06.58 2п - Хорошо 
17.07.02 2п - 400 километров 
17.07.03 квс - Руль хорошо, шасси выпустить 
17.07.06 2п - Выпускаю 
17.07.08 би - Шасси выпускаются 
17.07.10 2п - Шасси (неразборчиво)... РВ ... (неразборчиво) 
17.07.12 д - 845, выполняйте третий, снижайтесь 850 метров к четвертому 
17.07.17 квс - 845, снижаюсь к четвертому, 850 
17.07.21 би - Шасси выпущены 
17.07.23 квс - Так, скорость падает.... 
17.07.25 квс - Снижаемся 
17.07.27 квс - 850, режим 70 
17.07.29 би - 70 
17.07.30 квс - (350,360), скорость выдерживаем 
17.07.32 квс - 7-5 режим 
17.07.33 би - 7-5 
17.07.37 шт - К 850 подходим 
17.07.39 квс - 80 режим 
17.07.40 би - 80 
17.07.42 квс - 8-2 
17.07.43 э - 8-2 
17.07.44 шт - 850 
17.07.45 квс - 850 
17.07.45,5 звуковая сигнализация АУАСП (длительность 1,5 сек.) 
17.07.47,2 звуковая сигнализация отключение АБСУ (длит. 2,3 сек.) 
17.07.49 квс - Блядь, вы что! 
17.07.51 квс - Скорость! 
17.07.52 э - (неразборчиво) 
17.07.53 квс - (неразборчиво) ...ядь, добавь 
17.07.53,5 2п - Стоп! Стоп! Куда! Куда! 
17.07.55 квс - Стоп! Стоп! Стоп! 
17.07.55,5 шт - Так, так, так 
17.07.57 квс - Выводим! 
17.07.58 шт - Тише, тише, тише 
17.07.59 2п - Давайте вправо! 
17.08.01 Звуковая сигнализация задатчика РВ (длит. 4 сек.), начало звуковой сигнализации АУАСП (продолжается до конца записи) 
17.08.02 э - Режим! Добавь! 
17.08.05 э - Режим! 
17.08.06 би - (неразборчиво) есть! 
17.08.08 э - Режим добавь! 
17.08.09,5 2п - Взлетный режим! Господи! 
17.08.10,5 би - Взлетный! 
17.08.11,5 э - Эх, все, пиздец! 
17.08.16 звуковая сигнализация задатчика РВ (длит. 6 сек.)

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home