Цейтнот

Цейтнот (от нем. Zeit — время и нем. Not — нужда) — в партии в шахматы, шашки или иную настольную игру — недостаток времени для обдумывания ходов, которое в официальных соревнованиях регламентируется. Термин появился после введения контроля времени в шахматных турнирах, впоследствии, с появлением контроля времени в других настольных играх, стал относиться и к ним тоже.

Цейтнот обычно называют «жёстким», если у игрока вообще не остаётся времени на обдумывание ходов (минута или меньше на десять или больше ходов), в таких условиях совершенно обычными являются очень слабые ходы, потеря выигрыша или даже проигрыш при изначально лучшем положении. Чтобы избежать откровенно бессмысленных действий игроков в цейтноте, иногда (например, в некоторых турнирах по Го), применяются системы контроля времени, в которых после израсходования основного времени игрок получает дополнительное: он может продолжать игру, но на каждый следующий ход даётся строго ограниченное время (например минута на один ход). Таким образом «жёсткий» цейтнот не возникает, хотя «мягкий» всё равно остаётся.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home