Случай (древнегреческая философия)

В древнегреческой философии было две концепции случая, причины обеих — эффекты, которые возникают случайно, однако они дифференцированы во второй книге Аристотеля «Физика» следующим образом:

Для многих более ранних греческих философов случай вообще не существовал. Один из сохранившихся фрагментов Левкиппа говорит: «Ничто не происходит наугад, но все по причине и при необходимости». Для атомистов мир был полностью детерминирован. Однако, Демокрит также утверждал, что случай («автоматон») вызвал первоначальное творение «небесных сфер и всех миров», то есть что само существование не имеет никакой предшествующей или определяющей причины, хотя все, что случилось с тех пор, детерминировано.

Для Аристотеля с другой стороны, и Тиха и Автоматон — каждодневные явления. Однако, для Аристотеля случайные события не были беспричинными, они были просто эффектом параллелизма двух причинных последовательностей. Таким образом камень, падающий, который, случается, поражает человека, — случайное событие, хотя падение камня и прохождения человека — оба определенные события.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home