Herbalife

Herbalife, Ltd. («Гербалайф») — международная компания, производящая средства для контроля веса, здорового питания, пищевые добавки и парфюмерию (очистители и увлажнители кожи, лосьоны, шампуни, кондиционеры и пр.). Компания также разрабатывает индивидуальные программы питания. Пищевые продукты, производимые компанией, содержат диетические и пищевые добавки, в состав которых входят травы, витамины, минералы и натуральные ингредиенты. На сегодняшний день программы «Гербалайф» базируются на разработках и рекомендациях Medical Advisory Board, Scientific Advisory Board, Medical Affairs Group, Cellular & Molecular Nutrition Lab of the University of California. В состав этих советов, групп и лабораторий входят ведущие медики и специалисты в области питания. В медицинский совет, созданный при компании, от России вошла Алла Владимировна Погожева — заведующая отделением сердечно-сосудистой патологии Института питания РАМН, доктор медицинских наук, профессор.

Компания основана в США в 1980 году Марком Хьюзом и имеет представительства в 63 странах мира, в том числе и в России. Является членом Ассоциации прямых продаж. До декабря 2004 года называлась WH Holdings, Ltd. Зарегистрирована на Каймановых островах. Штаб-квартира находится в Лос-Анджелесе (США). В России офис Гербалайф открылся в Москве в 1995 году. Кроме Москвы имеются представительства компании в Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке.

Будучи долгое время известным благодаря своим продуктам для коррекции веса, Herbalife и сегодня предлагает низкоуглеводные заменители пищи с высоким содержанием белка — коктейли Formula I Nutritional Shake Mix. Коктейли, наряду с большим разнообразием протеиновых перекусов, мультивитаминами и биологически активными добавками, могут вариативно составлять индивидуальную программу питания, предлагаемую системой ShapeWorks. Расширяется продуктовая линейка по персональному уходу за лицом и телом.

Продукция компании «Гербалайф» реализуется исключительно прямыми продажами через независимых дистрибьюторов и не продаётся в магазинах. Структура бизнеса построена по принципу многоуровневого маркетинга.

Словом «гербалайф» (с маленькой буквы) часто называют как сами продукты, производимые этой компанией, так и (в переносном смысле) вообще любые товары распространяемые при помощи сетевого маркетинга.

Гербалайф в России был одним из первых (наряду с посудой «Цептер») и самых назойливых образчиков многоуровневого маркетинга проникшего с Запада в начале 1990х, задолго до открытия официального представительства. Поэтому словом «гербалайф» часто называли сам сетевой маркетинг (Ищу работу. Интим и гербалайф не предлагать). Слово гербалайф вошло в русский язык и зафиксировано в Орфографическом словаре РАН.

Сегодня Российский офис компании возглавляет Влад Хаджи, в прошлом руководивший международными отношениями в компании Imageland и входивший в совет директоров ведущего экспортера программных продуктов Люксофт. Совместно с Российской Ассоциацией Прямых Продаж Herbalife ведет просветительскую работу среди потребителей, часто запуганных сомнительными публикациями в прессе и рассказами соседей по лестничной площадке. Благодаря этой деятельности сегодня многие четко понимают разницу между легальным сетевым бизнесом и пирамидами. Компания активно спонсирует значимые социальные события и заявляет твердое намерение и дальше стоять на платформе социальной ответственности крупного бизнеса. 'Мы хорошо понимаем, что предстоит долгий путь по возвращению частично утраченного потребительского доверия, но сегодня на это у компании есть и силы и средства' — говорит Влад Хаджи.

Одним из способов рекламы товаров данной компании является значок c надписью «Хочешь похудеть? Спроси меня как!», который дистрибьюторы постоянно носят у себя на одежде.

Содержание

Критика

Критику [1] компании можно разделить на три основные категории.

  • Критика сетевого маркетинга как такового: по своей сути это мягкая форма пирамидальной схемы типа МММ.
  • Типичная критика косметических и диетологических фирм, преувеличивающих достоинства своих продуктов, например упирая на их «натуральное» происхождение из трав или животных с именами экзотического звучания.
  • Общая культура и организация активистов гербалайфа.

Типовая организация продаж в гербалайфе такова: увеличение первоначальной скидки на продукты компании зависит от количества закупаемого товара (как в любом оптовом магазине — «оптом — дешевле»). В дальнейшем эти скидки постоянны не зависимо от объемов закупок или активности дистрибутора. Закупаемый товар распределяется как для личного использования, так и на продажу. Обучение самим методам продаж происходит на специальных тренингах.

Такая система приводит к тому, что некоторые новые дистрибьюторы нередко закупают поначалу товар огромными партиями, стремясь получить побольше скидку и не разобравшись зачем им это было нужно, а потом вынуждены продавать его с особой назойливостью, потому что в покупку товара были уже вложены деньги.

В других системах сетевого маркетинга обычно субагентов не принуждают к большим первоначальным закупкам, а скидки назначают по общей совокупности покупок и продаж в течение периода. Наиболее грубой схемой может быть выплачивание комиссионных вознаграждений за привлечение новых и новых субагентов, может возникнуть выхолащивание системы распространения товара и созданию финансовой пирамиды.


Юмор

Анекдот


- Продаю траву стаканами.
- Не Гербалайф.

  • Появилось устойчивое выражение: «Интим и гербалайф не предлагать», обозначающее то, что человек ищущий работу не собирается работать в сфере интимуслуг и МЛМ-сетях, либо просто «сомнительные способы заработка не предлагать». Причиной этому является чрезмерная назойливость некоторых дистрибуторов «Гербалайф» в привлечении новых субагентов.

Анекдот


Идет по улице 150-килограммовый мужик. На груди у него значок с надписью:
«Хочешь быть убитым, спроси меня, хочу ли я похудеть!»


История компании

  • 1980 — в феврале Марк Хьюз основывает компанию и продаёт первоначальную программу по снижению веса прямо из своего автомобиля.
  • 1982 — компания Гербалайф становится интернациональной, так как открывается представительство в Канаде. Оборот достигает 2 млн. долларов в год.
  • 1986 — Гербалайф открывает торговлю на бирже NASDAQ.
  • 1988 — компания расширяется с фантастической скоростью, проведены четыре семинара «Экстраваганза» в Соединённых Штатах, Великобритании, Австралии и Канаде.
  • 1992 — объём ежемесячных продаж достигает 21 миллиона долларов.
  • 1994 — объявлено открытие Herbalife Family Foundation — благотворительной организации помощи детям.
  • 1996 — стоимость акций компании достигает отметки в 1 миллиард долларов.
  • 2000 — гербалайф празднует свою 20-ую годовщину с коммерческой силой больше чем одного миллиона независимых Дистрибьюторов в 50 странах мира. От токсичной комбинации алкоголя и снотворного умирает основатель компании Марк Хьюз.
  • 2002 — компанию купила группа инвесторов — Whitney & Co. LLC и Golden Gate Capital. Крупные инвестиции позволили расширить производственные мощности и построить передовую логистику.
  • 2003 — объём продаж продукции Гербалайф превысил 1,8 миллиардов долларов.
  • 2005 — по данным на июнь 2005 ([2]) общая стоимость акций компании Гербалайф оценивается в 1,2 млрд. долларов.
  • 2006 — по данным на август 2006 ([3]) общая стоимость акций компании Гербалайф оценивается в 2,063 млрд. долларов.

Литература

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home