Парашют

Парашю́т (фр. parachute, от итал. para — отражай и фр. chute — падение) (произносится парашу́т) — устройство, использующееся для мягкого приземления людей или предметов.

Содержание

История

1483 Леонардо да Винчи нарисовал эскиз пирамидального парашюта.

Фауст Вранчич (Faust Vrančić) из Хорватии считается изобретателем парашюта. В 1597 он прыгал с колокольной башни высотой 87 м на рыночную площадь в Братиславе.

3 октября 1785 Жан Пьер Бланшар с балкона спустил собаку и 23 августа 1786 овцу на парашюте.

Первый человек, который добровольно (с парашютом) прыгнул с баллона, был француз André-Jacques Garnerin 22 октября 1797. Его прыжок с самодельного водородного баллона с высоты 400 м над парижским парком Parc Monceau, был первый парашютный прыжок Европы.

В начале XX века немка Käthe Paulus (de:Käthe Paulus) изобрела складной парашют. Она одна из первых женщин-парашютистов.

1912 год Котельников, Глеб Евгеньевич первый запатентовал ранец парашюта.

Системы

Существует два типа: парашют с круглым куполом (круглый парашют) и парашют с прямоугольным (или эллиптическим) куполом (парашют-крыло).

круглый парашют

Более старые круглые парашюты уменьшают скорость падения почти исключительно за счёт сопротивления воздуха. Они имеют форму полусферы, на нижнем краю прикреплены стропы (верёвки) на которых висит парашютист или груз. Для стабилизации падения в вершине купола обычно имеется отверстие через которое уходит воздух. Этим предотвращают раскачивание парашюта.

парашют-крыло

Современные парашюты-крыло уменьшают скорость падения в основном за счёт подъёмной силы набегающего потока воздуха. Их поперечное сечение соответствует крылу самолёта.

Составные части парашютной системы (парашют-крыло)

  • подвесная система с ранцем
  • основной парашют
  • запасной парашют
  • страхующий прибор

Подвесная система

Предназначена для:

  • соединения парашюта с парашютистом
  • равномерного распределения нагрузки на тело парашютиста
  • удобного размещения парашютиста при снижении и приземлении.

Ранец

Ранец предназначен для укладки в него основного и запасного парашютов. Имеет раскрывающее приспособление, которое позволяет производить:

  • ручное раскрытие основного парашюта с помощью мягкого вытяжного парашюта,
  • ручное раскрытие запасного парашюта,
  • автоматическое раскрытие запасного парашюта страхующим прибором,
  • принудительное раскрытие запасного парашюта в случае отцепки парашютистом основного купола.

На ранце имеются следующие приспособления:

  • КЗУ - Кольцевое замковое устройство - предназначено для отцепки основного парашюта в случае отказа. Состоит из трех колец разного диаметра переплетенных между собой и петли зачековки через которую пропущен релиз.
  • Релиз (Подушка отцепки) - предназначен для приведения в действие механизма отцепки основного парашюта.
  • Кольцо запасного парашюта
  • Транзит (RSL - reserve static line) - предназначен для принудительного раскрытия запасного парашюта в случае отцепки основного.

Основной парашют

Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста.

Запасной парашют

Предназначен для безопасного приземления парашютиста в случае полного или частичного нераскрытия основного парашюта, отцепки основного парашюта. Запасной парашют укладывают специально обученные люди — риггеры. В соответствии с политикой национальных регулирующих органов, риггеры, как правило, проходят обязательную сертификацию.

Страхующий прибор

Страхующий прибор предназначен для автоматического раскрытия запасного парашюта в случае, если парашютист по каким-либо причинам не смог раскрыть основной парашют. Простейшие приборы — механические, требуют приведения в работоспособное состояние перед каждым прыжком. Их срабатывание происходит вне зависимости от скорости снижения парашютиста на определенной, заранее выставленной высоте, либо по истечении определенного промежутка времени с момента, когда парашютист покидает летательный аппарат. Наиболее совершенные приборы — электронные. Они способны отслеживать не только высоту, на которой находится парашютист, но также и его скорость. Кроме того, в течение всего дня они автоматически отслеживают колебания атмосферного давления, чтобы исключить влияние этих колебаний на измерение высоты. Такие приборы не требуют вмешательства в их работу в течение прыжкового дня. Самые распространенные электронные страхующие приборы en:Cypres и Vigil.

Составные части парашюта (крыло)

  • Купол (сленг. мешок) состоит из верхней и нижней оболочек, нервюр, стабилизаторов. Поделен на секции. Наибольшее распространение получили 7 и 9 секционные купола, однако встречаются и 11-и секционники. По форме различают прямоугольные и эллиптические. В конструкции наиболее продвинутых куполов-крыльев для уменьшения искажений формы крыла используются дополнительные косые нервюры.
  • Стропы
  • Клеванты (стропы управления)
  • Слайдер
  • Свободные концы
  • Камера
  • Стреньга
  • Медуза (вытяжной парашют)
  • Бобышка

Разновидности парашютного спорта

  • Классический парашютизм (комплекс индивидуальной акробатики и точность приземления)
  • Груповая акробатика и построение формаций
  • Купольная акробатика
  • Фристайл
  • Фрифлай
  • Скайсерфинг
  • Свуп
  • Бэйсджампинг

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home