Шашматы

«Шашматы» (англ. Cheskers) — настольная логическая игра, изобретённая в 1948 году Соломоном Голомбом — одна из наиболее известных игр, которые можно рассматривать как смесь шахмат и шашек.

В этой игре фигуры ходят только по черным полям доски. Пешки ходят как шашки в шашках: перемещаясь на одно поле по диагонали, и бьют, прыгая через одно поле. Если пешка может бить, она должна бить (можно бить и фигурой, по выбору игрока). Так же как в шашках, пешка должна побить максимальное количество фигур противника. Достигнув последней горизонтали, пешка может превратиться в короля, слона или верблюда. Король ходит вперёд и назад по диагонали на одно поле. Если игрок может побить фигуру противника королём, бить обязательно. Слон ходит и бьёт как слон в обычных шахматах. Верблюд ходит наподобие коня в шахматах, но на одно поле дальше — то есть на одно поле по диагонали и на два по прямой. Аналогично коню, он может перепрыгивать через другие фигуры. Если игрок может бить только верблюдом или слоном, то бить необязательно.

Игрок, который побил всех королей противника, выигрывает партию. Игрок, которому некуда ходить (пат), проигрывает партию.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home