Паровоз Су

Парово́з Су — пассажирский паровоз, производившийся с 1924 по 1940 гг для нужд железных дорог СССР.

Предистория появления паровоза

В конце Первой Мировой войны Российские паровозостроительные заводы практически перестали выпускать пассажирские паровозы, полностью переключившись на грузовые. Эта ситуация привела к тому, что в 1924 году парк грузовых паровозов был значительно оздоровлен и пополнен новыми паровозами (в основном серии Э) при этом парк пассажирских паровозов уже не мог обеспечивать потребности в перевозках.

В 1924 году производители паровозов получили заказ на выпуск пассажирских паровозов.

Разрабатывавшийся в то время на Ленинградском заводе «Красный путиловец» проект пассажирского паровоза типа 2-4-0 (паровоз М) ещё не был готов. Поэтому принято было решение остановиться на паровозе типа 1-3-1.

За образец был принят паровоз типа 1-3-1 серии Св. Однако при проектировании паровоза в его конструкцию были внесены существенные изменения.

Конструкция паровоза

По сравнению с прототипом была увеличена длина топки и площадь колосниковой решётки (с 3,8 м² до 4,73 м²); увеличены длина дымовой коробки на 0,5 м и число жаровых труб с 24 до 32, при одновременном уменьшении числа дымогарных труб со 170 до 135; четырехтрубный, двухоборотный перегреватель Шмидта заменен на перегреватель системы Чусова (при этом площадь перегревателя увеличилась с 51,5 м² до 72,6 м², а испаряющая поверхность нагрева котла уменьшилась с 207,2 м² до 199 м²); Ось котла была поднята с 2900 до 3200 мм; котловое давление повышено с 12 кгс/см² до 13 кгс/см²; экипажная часть перепроектирована с колеи 1435 мм на нормальную колею 1524 мм.

История паровоза

Литература: Раков В. А. Локомотивы отечественных железных дорог (1845—1955 гг) 2-е изд., перераб и доп. — М.:Транспорт, 1995. — 564 с.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home