Брандуарди, Анджело

А́нджело Брандуа́рди (итал. Angelo Branduardi; род. 12 февраля 1950 г., Куджоно) — итальянский певец и композитор. Его музыку обычно характеризуют как фолк-рок со средневековыми влияниями. А. Брандуарди исполняет свои песни на разных языках: итальянском, французском, английском, испанском, на древних языках.

Содержание

Биография

Анджело Брандуарди родился в Куджоно, маленьком городке в провинции Милан, но его семья скоро переехала в Геную. Он закончил музыкальную школу по классу скрипки. В восемнадцатилетнем возрасте он сочинил одну из своих лучших песен на стихотворение «Исповедь хулигана» Сергея Есенина.

Брандуарди женат на Луизе Дзаппа (она автор слов большинства его песен), у них две дочери, Сара и Маддалена.

Творчество

Начало

Самый первый альбом Анджело Брандуарди, результат сотрудничества с композитором и одарённым исполнителем Маурицио Фабрицио, не был издан. Первый изданный альбом — «Анджело Брандуарди» («Angelo Branduardi», 1974 г.).

Менестрель

Альбом «Ла луна» («La luna»), в который вошли «Исповедь хулигана» и нежная песня, давшая название всему альбому, стал прелюдией к успеху следующих работ. Широкую известность получил альбом «Алла фиера делл’эст» («Alla fiera dell’est», 1976 г.). За ним последовали «Ла пульче д’аккуа» («La pulce d’acqua», 1978 г.) и «Кольи ла прима мела» («Cogli la prima mela», 1979 г.). В этих альбомах А. Брандуарди использовал темы старинной музыки, в основном эпохи Возрождения и раннего барокко. Сама песня «Alla fiera dell’est» любима итальянцами всех возрастов за своеобразную фольклорную форму, в которой начальный сюжет повторяется, обогащаясь новыми деталями.

Источниками для текстов песен послужили самые разные сюжеты и темы: «Пляска смерти», сюжет о невесте сатаны, традиции Китая, американских индейцев, друидов, а также библейские апокрифы. Успех концертам обеспечило применение необычных инструментов, среди которых цимбалы, панская флейта, лютня, кларнет, вместе с привычными гитарами и ударными.

Экспериментирование и кризис

Следующие альбомы отмечены растущим стремлением композитора к экспериментированию и изменениям. В альбоме «Брандуарди» («Branduardi», 1981 г.) звучат более личные интонации. Песни в "Черкандо л’оро" («Cercando l’oro», 1983 г.) имеют сложные, изысканные аранжировки. Альбом «Брандуарди канта Йейтс» («Branduardi canta Yeats», 1985 г.) — дань уважения Уильяму Йейтсу. В альбоме «Пане э розе» («Pane e rose», 1988 г.) рисуются уже более мрачные картины жизни и смерти. Песни А. Брандуарди 1980-х годов ещё напоминают по стилю более ранние, но, кажется, уже потеряли ту сильную ритмическую энергию, которой отмечены такие его шедевры, как «Балло ин фа диезис миноре» («Ballo in Fa Diesis Minore») и «Кольи ла прима мела» («Cogli la prima mela»). Альбом «Иль ладро» («Il ladro», 1991 г.) относится к трудному, на грани депрессии, периоду в жизни А. Брандуарди, что отозвалось в мрачном стиле пения.

Возвращение к жизни

В альбоме «Си пуо фаре» («Si puó fare», 1993 г.) уже нет прежних мрачных интонаций, но теперь певец пытается избавиться от образа «менестреля», который стал для него слишком тесным. В 1994 г. вышел альбом «Доменика э лунеди» («Domenica e Lunedì»), посвящённый Франко Фортини.

Новые направления

В 1996 г., во время празднований по поводу восстановления собора в Спилимберго после катастрофического землетрясения 1976 года, А. Брандуарди записывает необычный альбом «Футуро антико» («Futuro Antico»), в котором он выступает как музыкант раннего барокко. Он использует имевшийся музыкальный материал, смешивает его со своими мелодиями, добавляет слова. Этот опыт получил продолжение в альбомах «Футуро антико II» («Futuro Antico II») и «Футуро антико III» («Futuro Antico III»).

В 1998 г. А. Брандуарди вместе с итальянским комиком и писателем Джорджо Фалетти работает над альбомом «Иль дито э ла луна» («Il dito e la luna»).

Создавая альбом «Л’инфинитаменте пикколо» («L’infinitamente piccolo»), А. Брандуарди перерабатывает старинные музыкальные темы и берёт слова из произведений Франциска Ассизского и текстов о нём. На эту же тему Брандуарди пишет мюзикл «Франческо» («Francesco»).

В 2003 г., в период, отмеченный усилением расистских настроений и нетерпимости, в новом альбоме «Альтро эд альтрове» («Altro ed altrove») А. Брандуарди собирает истории о любви из разных культур.

Дискография

  • «Angelo Branduardi» («Анджело Брандуарди»), 1974
  • «La luna» («Луна»), 1975
  • «Alla fiera dell’est» («На восточном базаре») 1976
  • «La pulce d’acqua» («Водяная блоха»), 1977
  • «Cogli la prima mela» («Сорви первое яблоко»), 1979
  • «Gulliver, la luna e altri disegni» («Гулливер, луна и другие рисунки»), 1980
  • «Branduardi» («Брандуарди»), 1981
  • «Cercando l’oro» («В поисках золота»), 1983
  • «State buoni se potete» («Тёплое лето, если возможно»), 1983, музыка к одноимённому фильму
  • «Branduardi canta Yeats» («Брандуарди поёт Йейтса»), 1986
  • «Pane e rose» («Хлеб и розы»), 1988
  • «Il ladro» («Вор»), 1990
  • «Musiche da film» («Музыка к фильмам»), 1992
  • «Si può fare» («Можно делать»), 1992
  • «Domenica e lunedì» («Воскресенье и понедельник»), 1994
  • «Camminando camminando» («Путешествуя»), 1996
  • «Futuro antico I» («Старинное будущее I»), 1996
  • «Il dito e la luna» («Палец и луна»), 1998
  • «Studio Collection» (сборник «Студийная коллекция»), 1998
  • «Futuro antico II» («Старинное будущее II»), 1999
  • «L’infinitamente piccolo» («Бесконечно малое»), 2000
  • «Futuro antico III» («Старинное будущее III»), 2002
  • «Altro ed altrove» («Другой и в другом месте»), 2003
  • «The Platinum Collection» (сборник «Платиновая коллекция»), 2005

Внешние ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home