Курский трамвай

Курский трамвай был пущен в эксплуатацию 30 апреля 1898 года. В 2006 году 8 городских маршрутов, охватывающих практически все районы города. Имеется одно депо — Восточное (ул. Агрегатная, 5), второе существовавшее в городе депо Южное было закрыто в 2005 году. Многие участки трамвайной сети проложены на обособленном полотне, что позволило бы упростить запуск скоростного трамвая; ещё одной особенностью сети считаются крутые склоны к реке Кур, для работы на которых нужны трамваи со специальным редуктором. Всего в городе насчитывается 173 работоспособных вагона трамвая. Общая длина трамвайных маршрутов — 105 км.

Содержание

Хронология

В Курске первый трамвай построен в 1898 бельгийским филиалом немецкой компании «Сименс и Гальске». 18 апреля 1898 (старого стиля) состоялось торжественное открытие движения, которое прошло на Красной площади в присутствии губернатора А. Д. Милютина, епископа Курского и Белгородского Лаврентия. Торжество открылось крестным ходом: из Знаменского монастыря была вынесена икона Знамения Богородицы Курская Коренная. После того, как трамваи были освящены, вагоны отправились в первый рейс по курским улицам.

Первая электрическая трамвайная линия проходила от Московских до Херсонских ворот и имела протяжённость 4,8 км.

  • С 1918 по 1924 курский трамвай не работал из-за отсутствия электроэнергии.
  • В 1934 трамвайная линия была доведена до ж.-д. вокзала, а в 1940 — через пл. Добролюбова к ул. Энгельса.
  • В 1956 было завершено строительство трамвайных путей по ул. Луговой до ул. Запольной протяжённостью 2,5 км.
  • В 1957 трамваи пошли от з-да «Аккумулятор» до комбината «Химволокно» и от ул. Энгельса в пос. з-да КЗТЗ.
  • В 1966 введена в строй линия «Пл. Дзержинского — Политехнический институт».
  • В 1967 — «Северный рынок — ул. Запольная» (после чего была демонтирована трамвайная линия на центральной улице города).
  • В 1988 к 90-летию курского трамвая при Курском трамвайно-троллейбусном управлении открылся музей истории курского электротранспорта.

Маршруты

  • № 1 Хлебозавод — Восточное Депо — ГПЗ-20
  • № 2 Автовокзал (С-З мкр.) — Вокзал
  • № 3 Автовокзал (С-З мкр.) — ПО «Химволокно»
  • № 4 ул. Малышева (мкр. КЗТЗ) — Вокзал
  • № 5 ул. Запольная — ПО «Химволокно»
  • № 8 ул. Малышева (мкр. КЗТЗ) — Хлебозавод

Подвижной состав

В 2006 году эксплуатируются только вагоны Татра-Т3 и Татра-Т6В5, общее число которых в городе более 150 штук. Ранее в Курске эксплуатировались бельгийские вагоны неизвестной марки, вагоны серии Х, МС, МТВ-82, РВЗ-6.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home