Metroid (серия)

Эта статья или раздел нуждается в переработке.
Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей.

Metroid — это серия видеоигр, созданная Nintendo. Одно из самых успешных достижений компании, серия проходит через несколько игровых систем Нинтендо, начиная с Metroid (1986) на NES, и продолжаясь на Gameboy, SNES, Gameboy Advance, GameCube, Nintendo DS и Revolution.

Игры серии Metroid описывают миссии Samus Aran в научно-фантастическом мире, сравниваемым с таковым в фильмах «Чужой» (Чужой (фильм)). Центральными элементами являются Метроиды и Космические Пираты, пытающиеся экплуатировать возможности Метроидов. Геймплей объединяет в себе приключения, основанные на исследовании и сборе предметов, и динамизм платформенной стрелялки. Игры серии Metroid ассоциируются с нелинейным прохождением.

Содержание

Темы

Игры серии проходят в одном выдуманном мире. Их объединяют большинство главных персонажей и основные элементы геймплея, с несколькими исключениями.

Места и персонажи

Героиня, Samus Aran — охотник за наградой. Она одета в исключительно мощный и приспособляемый костюм, созданный древней расой Chozo. Улучшения для костюма, собранные за время прохождения, не переносятся в следующую часть игры, поэтому в каждой части их необходимо собирать заново.

Метроиды — большие желеобразные существа с четырьмя клеточными ядрами. Они могут высасывать жизненную энергию из любого живого организма, в процессе чего жертва обычно гибнет. Metroid II представляет пятистадийный жизненный цикл, в котором Метроиды проходят две стадии отшелушивания, а потом две стадии мутации. Таким образом они созревают в течение четырех ранее неизвестных форм: Альфа, Гамма, Зета и Омега. Metroid Prime представляет две новые, мутированные фазоном (Phazon), формы: Метроид-охотник, умеющий высасывать энергию на расстоянии; и Делящийся Метроид, который делится в два новых делящихся метроида (со слабостью к тому или иному виду оружия) после потребления определённого количества энергии. Metroid Prime 2: Echoes имеет мутированный Фазоном подвид — Tallon Metroid. Вместо высасывания всей жизненной энергии из жертвы, они питаются Фазоном. Под действием Фазона они вырастают во взрослый вид.

Главными злодеями многих игр серии являются Космические Пираты. Mother Brain вёл Космических Пиратов на планете Zebes. Kraid появляется в виде важного босса в Metroid, Metroid: Zero Mission и Super Metroid. Ridley лидер службы безопасности Космических Пиратов — наиболее важный элемент: он появляется в Metroid, Super Metroid, Metroid Fusion, Metroid Prime, и дважды — в Metroid: Zero Mission. Организация также включает в себя крылатых богомолоподобных существ, KiHunter. Космические Пираты очень заинтересованы в исследовании Метроидов, особенно в их использовании в качестве генераторов энергии или как солдат. Их эксперименты с Фазоном создали все подвиды Метроидов, встречающихся в серии Prime.

Геймплей

Геймплей всей серии игр обращается вокруг Samus, собирающей предметы, или улучшения, дающие ей возможности преодолевать препятствия. Много предметов, с небольшими модификациями, (Metroid:предметы) появляются во всех играх серии. Среди таких вещей есть, например, Morph Ball, который позволяет Samus превращаться в небольшой шар, позволяющий проникать в узкие проходы, а также устанавливать бомбы.

Главные враги в играх серии поделены на две группы: боссы и финальные боссы. Каждая игра содержит несколько боссов, которых можно встретить в больших комнатах, закрывающихся после того, как игрок войдёт внутрь. После удачного исхода боя комнаты открываются, позволяя проходить игру дальше. Финальные боссы находятся в конце игры. Бой с ними похож на бой с обычными боссами, и заканчивается он отсчётом времени, в течение которого Samus должна успеть добежать до своего корабля.

В большинстве игр серии Kraid и Ridley появляются в виде боссов, и Mother Brain иногда появляется в виде финального босса. В некоторых играх Метроид, в одной из своих форм, может встретиться в роли босса, а иногда даже в виде финального босса. Модель боя боссов и финальных боссов стандартизована, однако в серии встречаются и исключения.

Эволюция повествования

В то время как большинство разработок для Nintendo оставались в рамках своего естественного развития("повествовательный" стиль), переход серии Metroid в третье измерение знаменовал собой значительную перемену.

Первые три игры серии предоставляли мало повествования: вступительный ролик и документация, прилагаемая к картриджу. С выпуском Metroid Prime серия приобрела куда более детальное описание сюжет, представляющее собой уникальную систему. Использование сканирующего визора позволяло Samus обнаруживать информацию о своих врагах, историю окружающего мира и другие возможности. Но стиль игры представлял всё это необязательным: игрок мог как погрузиться в море даваемой информации, так и игнорировать её, играя в игру так же, как и в предыдуших частях.

Этот метод повествования передался, и даже улучшился, в Metroid Prime 2: Echoes. Можно свободно предположить, что этот новый стиль стал стандартом де-факто для игр серии Metroid, или, как минимум, для трёхмерных видов игры.

История выпусков

Серия

Оригинальный Metroid был выпущен на Nintendo Entertainment System (NES) в 1986 году, представив миру персонажа Samus Aran (Персонажа женского пола, что в те времена было необычно. В действительности, в рекламе и инструкции говорилось, что Samus — мужчина, для того, чтобы удивить игроков, когда правда обнаружится) и других персонажей, которые появлялись в продолжениях игры. В мире лабиринтов, где игрок мог сам выбирать, в какую сторону двигаться, было заметно, что игра — одна из первых на домашней консоли, что позволяли проходить их нелинейно. Из-за того, что для прохождения игры требовалось много времени, была создана система паролей, что позволяло игроку прерваться и продолжить игру позже. Metroid была одной из первых игр, предоставляющих такую возможность. Версия для Famicom Disk System, а также последующие игры серии, позволяли сохраняться, в слотах карты памяти. Игра была одной из самых популярных в эру NES.

Первый сиквел Metroid II: Return of Samus был выпущен в 1991 году на ручной консоли Gameboy. В отличие от Metroid, главной целью было не собирание предметов, а обнаружение и уничтожение метроидов. Metroid II дал серии новый набор оружия и предметов, а также раскрыл некоторые детали насчёт сущности метроидов. Хотя начальные обзоры давали игре положительные оценки, игра не стала такой же популярной, как предшественник или последователи, возможно из-за чёрно-белой графики и сравнительно линейного геймплея.

Третья игра серии, Super Metroid, была выпущена на Super Nintendo Entertainment System (SNES) в 1994. Стиль игры вернулся к тому, что был в первой части, однако, арсенал предметов ещё более расширился. Действие Super Metroid происходит на той же планете, что и в оригинальной игре, но с помощью возможностей SNES (а также необычайно большого картриджа в 24 мегабита) предоставляя более обширную и разнообразную окружающую среду, а также более подробное описание сюжета, нежели это было в предыдущих частях. Super Metroid была одной из самых популярных игр на SNES. Она получала хвалебные отзывы о графике, звуке и размере. Она оставалась популярной, часто занимая верхние позиции в списках «игр всех времён», включая первое место в Electronic Gaming Monthly.

Несмотря на все разговоры, для приставки Nintendo 64 игры серии Metroid выпущено не было, и некоторые потеряли надежду, что серия будет продолжена. Однако, Nintendo в 2000 году объявила, что Retro Studios разрабатывает новую игру для приставки Nintendo нового поколения GameCube, а в 2001 Nintendo сама разрабатывала Metroid 4 для Gameboy Advance. Обе игры были выпущены в 2002. Старания Retro Studios были названы Metroid Prime, а Metroid 4 был переименован в Metroid Fusion. Metroid Fusion продолжал сюжетную линию серии, в то время как время действия Metroid Prime происходило между двумя первыми частями игры. Выпущенные почти одновременно, игры представляли следующие возможности: игроки, прошедшие Fusion, могли играть в Prime в новом костюме — Fusion Suit; а также позволяло играть в оригинального Metroid, появляющегося в виде дополнения.

Хотя Prime и был широко разрекламирован, перед его выпуском возникало множество споров. Первая игра, Metroid, помещённая в трёхмерный мир, использующая вид от первого лица — некоторые беспокоились, что игра не сможет сохранить те качества, что ассоциировались с тремя первыми играми серии. Хотя до этого Nintendo перевела в трёхмерность два своих величайших достижения, выпустив Super Mario 64 и The Legend of Zelda: Ocarina of Time, опасения были усилены тем, что Prime создавался сторонними разработчиками, вместо внутренней команды Nintendo. Некоторые заранее жаловались, что игра станет подобием Halo, шутером в стиле «беги и стреляй». Nintendo отозвалась на это тем, что говорила о Metroid Prime исключительно как о «приключении от первого лица».

Когда игра была выпущена, большинство журналистов и фанов нашли, что Prime сохранила и развила тему и геймплей предыдущих частей. Игра попала в число «игр всех времён» среди игровых критиков. Fusion наоборот стала непопулярной среди некоторого числа фанов, из-за необычного для серии линейного геймплея. Другие же хвалили игру за её кинематографическое качество.

После Prime и Fusion выпуски новых частей участились.

На Gameboy Advance был выпущен переделанный оригинал — Famicom Mini: Metroid.

Второй игрой серии для Gameboy Advance стал Metroid: Zero Mission, разработанный Nintendo и выпущенный в 2004 году. Это был улучшенный римейк, пересказывающий оригинального Metroid. Игра содержала места и элементы геймплея как из предыдущих игр, так и совершенно новые. История проливала немного больше света на сущность персонажа Samus Aran, чем оригинальный Metroid.

Игра для GameCube, Metroid Prime 2: Echoes, была также выпущена в 2004 году, и также разрабатывалась Retro Studios. Это приключение от первого лица в стиле первого Prime, но с новым обустройством: концепцию светлого и тёмного миров, несколько напоминая этим The Legend of Zelda: A Link to the Past, но в терминах разных измерений, нежели магических миров.

Metroid Prime Pinball — пинбол для Nintendo DS, сильно отклоняется от предыдущих выпусков игры. Хотя она и не является частью официальной временной линии, игра заимствует много истории и графических элементов из серии Prime.

Metroid Prime: Hunters, другая игра серии, должная появиться на Nintendo DS — первая трёхмерная игра Metroid на ручной консоли. Демо-версия, называющаяся Metroid Prime Hunters: First Hunt была выпущена с первой поставкой Nintendo DS, и содержала следующие варианты игры: Regulator, Morph Ball, Survivor, и multiplayer. Выпуск финальной версии в США установлен на 20 Марта 2006.
http://www.nintendo.com/gamemini?gameid=06538594-faae-4099-9b2d-c18a91353902

Metroid Prime 3 в настоящее время ноходится в разработке [Retro Studios]]. Prime 3 была названа последней игрой в подсерии Prime. Она будет использовать возможности приставки Nintendo Revolution, такие как контроллер mp3. Nintendo проиллюстрировала, как Metroid Prime 3 будет работать с этим контроллером, при помощи модифицированной версии Metroid Prime 2: Echoes на Tokyo Game Show в 2005
http://www.gameinformer.com/News/Story/200509/N05.0917.1829.10906.htm

Metroid Dread другая 2D-игра была объявлена в номере журнала Game Informer за Июнь 2005 года. Согласно модераторам интернет-форума Game Informer, игра разрабатывается для Nintendo DS, а её история разворачивается после событий Metroid Fusion. По последним слухам, не подтверждённым официально, выпуск игры отменён.

Хронология

Хронологическия мира Metroid не совпадает с порядком выпуска игр. Согласно официальной временной линии Nintendo, игры идут в таком порядке:

  1. Metroid: Samus путешествует по пещерам планеты Zebes, чтобы предотвратить использование Метроидов Космическими Пиратами в качестве оружия, которое позволило бы им доминировать в галактике. Она борется в кибернетической формой жизни Mother Brain, а также с её стражами — Kraid и Ridley.
  2. Metroid: Zero Mission: После пересказа событий первой части игры, Samus сбивает корабль Космических пиратов, и её судно совершает вынужденную посадку на поверхность планеты Zebes. Оказавшись без корабля и костюма, Samus вынуждена проникнуть на космический корабль пиратов, чтобы найти путь покинуть планету.
  3. Metroid Prime: Samus получает сигнал бедствия, и на своём новом корабле летит на Tallon IV, чтобы предотвратить использование Космическими Пирататами мощной субстанции называющейся Фазон (Phazon). Она обнаруживает, что древние существа, вырастившие её, Chozo, однажды населяли эту планету, и их исчезновение каким-то образом связано с метеоритом, столкнувшимся с планетой.
  4. Metroid Prime: Hunters:
  5. Metroid Prime 2: Echoes: Космические Пираты снова пытаются использовать Фазон, в этот раз на планете Aether, в мире поделённом на светлое и тёмное измерения. Samus преследуется похожей на неё Dark Samus (Тёмная Samus), оставшейся с игры Metroid Prime. (Заметка: Samus в этой игре имеет другой космический корабль. Ходили слухи, что действие Metroid Prime: Hunters происходит между Prime и Prime 2', что может объяснять присутствие другого корабля.)
  6. Metroid II: Return of Samus: Samus летит на SR388, родную планету метроидов, чтобы уничтожить их полностью, кроме одного существа, оставленного для исследований.
  7. Super Metroid: Samus получает сигнал бедствия с лаборатории, в которой исследуется оставшийся метроид. Она подоспевает как раз к тому моменту, когда Ridley крадёт метроида. Затем она следует за Ridley на восстановленную базу на планете Zebes, чтобы остановить новый план Космических Пиратов по клонированию метроидов и использованию их в качестве оружия.
  8. Metroid Fusion: действуя как телохранитель для исследователей на планете SR388, Samus инфицируется существом, известным как X Parasite. Она почти гибнет, но выживает после инъекции ДНК метроидов. Затем её посылают на космическую исследовательскую базу, чтобы разведать происходящие там беспорядки. На этой базе, Биологической Космической Лаборатории, учёные хранят инфицированный костюм Samus.

Важные люди

Metroid, Metroid II: Return of Samus, Super Metroid, Metroid Fusion и Metroid: Zero Mission были разработаны внутренней командой Нинтендо — R&D1 section. Metroid Prime с первой по третью часть подсерии разрабатывала сторонняя команда, Retro Studios. Metroid Prime: Hunters — NST, а Metroid Prime Pinball — Fuse Games.

Центральные фигуры в создании и разработке серии Metroid, это: Yoshio Sakamoto — директор и супервизор разработки всех частей (кроме Metroid II); Gunpei Yokoi до своей смерти в 1997 возглавлявший команду R&D1 и продюсировавший выпуск первых трёх частей игры; Makoto Kanoh — директор и создатель сценариев первых трёх частей; Hiroji Kiyotake — создатель персонажей для оригинальной игры. Shigeru Miyamoto, который создал сеоии игр Mario and Legend of Zelda, не принимал участия в создании Metroid, но был продюсером Metroid Prime и его сиквела.

Серия игр примечательна своей музыкой, композиторами которой были:

  • Hirokazu 'Hip' Tanaka — Metroid, Super Metroid
  • Ryohji Yoshitomi — Metroid II: Return of Samus
  • Kenji Yamamoto — Super Metroid, Metroid Prime, Metroid Zero Mission, Metroid Prime 2: Echoes, Metroid Prime 3
  • Minako Hamano — Super Metroid, Metroid Fusion, Metroid Zero Mission
  • Kouchi Kyouma — Metroid Prime
  • Akira Fujiwara — Metroid Fusion

Другие проекты во вселенной Metroid

На основе Metroid, Super Metroid и Metroid Prime были выпущены комиксы. Samus Aran, а также другие персонажи серии были представлены в комиксах Captain N: The Game Master.

Фильм, основанный на истории Samus Aran и её битвах с метроидами и Mother Brain, разрабатывается Lion Rock Productions. Выход прокат запланирован на 2006 год. http://imdb.com/title/tt0407989/

Скоростное прохождение

Игры серии Metroid были популярной целью для скоростного прохождения — в искусстве заканчивать игру в наиболее короткий срок. В дополнение к нелинейному дизайну уровней, позволявшему проходить игру разными путями, игры способствовали скоростному прохождению тем, что в конце игры отображали статистику по сбору вещей и затраченному времени.

Чтобы закончить игру в кратчайшие сроки, игроки использовали ошибки и секреты, позволявшие использовать короткий путь. В игре хватало и того, и другого, как неумышленных ошибок, так и секретов, специально добавленных разработчиками. В подтверждение последнего можно привести пример: ключ к скоростному прохождению Super Metroid — прыжки от стены (wall jump), которые не описаны в руководстве, но открываются в секретной комнате.

Прыжки от стены, вместе с движением shinespark, также появляются в Super Metroid, Metroid Fusion и Metroid: Zero Mission.

Внешние ссылки

Официальные
Сайты фанов
Другие ресурсы
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home