Dreamcast


Dreamcast
Производитель Sega
Тип Игровая приставка
Поколение Шестое поколение
Дата выхода November 27, 1998
September 9, 1999
October 14, 1999
Процессор 200 Mhz Hitachi SH4 RISC
Носитель 1.2гб GD-ROM
Онлайн-сервис SegaNet
Dreamarena
Продано штук 10.6 миллионов[1]
Бестселлер Sonic Adventure
Предшественник Sega Saturn

Консоль Sega Dreamcast стала первой 128-битной игровой приставкой и была выпущена компанией Sega. Упоминания о приставке появились на нескольких сайтах в марте 1997 года. Первоначально предполагалось, что Sega выпустит модернизацию 64-битной консоли Sega Saturn под рабочим названием Eclipse, но к концу марта 97 года было объявлено о совершенно новом продукте.

Содержание

Эволюция консоли

Blackbelt и Dural

В июне 1997 года стало известно, что Sega имеет два варианта консоли и находится в стадии выбора одной из них. Кодовыми названиями стали Blackbelt и Dural.

Предполагалось, что в Blackbelt будут использоваться процессор IBM/Motorola PowerPC 603e и графический чип на основе 3Dfx Voodoo 2(3), а в Dural Hitachi SH4 как процессор и NEC PowerVR2 как графический чип.

Когда пришло время решать судьбу каждой приставки, председатель компании Isao Okawa направил обе консоли в разработку — Black Belt для производства в Америке, а Dural для производства в Японии. В итоге остановились на дизайне Dural, заменив Video RAM на 16Mb, в отличии от предыдущих 8Mb, что позволило улучшить качество графики. Консоль значительно упростила разработку для нее игр и получила заслуженное признание разработчиков. Из-за того, что был принят японский вариант 3Dfx подала в суд на Sega, так как ранее был заключён договор о разработке GPU для Dreamcast именно с 3Dfx.

Проект был переименован в Katana и представлен публике 7 сентября 1997.

Katana

Через некоторое время Sega снова переименовала консоль, дав ей финальное название Dreamcast, а название Katana осталось как название комплекта разработки.

Приставка была совместима с Windows CE и обеспечивала доступ в Интернет по 56K модему, что позволяло осуществлять сетевые турниры и просматривать сайты, используя дополнительные клавиатуру и мышь. Приставка была оснащена удобным джойстиком с двумя кнопками управления, совместимым с Sega VMU. DVD драйвер не был включен в систему, поскольку ее производство сильно бы подорожало и не выдержало критики. Вместо него был встроен 12-ти скоростной CD-ROM. Система обрабатывала около 3 миллионов многоугольников в секунду.

История

Последние штрихи в разработке должны были быть сделаны к моменту выходя первых игр для консоли, однако уже к этому времени поступило большое число предзаказов. Sega физически не могла произвести такое количество приставок в столь короткие сроки из-за недостатка деталей, поэтому заказы пришлось отменять. Дата выпуска была перенесена из-за проблем и 25 ноября 1998 года в Японии появилась приставка Dreamcast. Все 150 000 приставок, которые Sega смогла произвести к этому моменту, были проданы в первый день. Следующая партия поступила в продажу только к середине декабря.

К июлю 1999 года Dreamcast превосходила по цене Nintendo 64 в три раза. Тем временем в Америке в августе 1999 года было объявлено о выходе Dreamcast и количество предзаказов в 200 000 побило рекорд поставленный ранее PlayStation. Официальный Северо-Американский релиз назначен на 9 ноября 1999 года по цене $199.99. Последующие проблемы возникли из-за жалоб покупателей. Игры, переправленные из Японии в США, не работали на американских приставках. Ready 2 Rumble была выпущена с неверными драйверами, что также не позволяло играть в нее на приставке Dreamcast. Кроме прочих проблем релиз Dreamcast в Америке был большим успехом для Sega.

Европейский релиз 14 октября 1999 года также был весьма успешен, однако Австралийский и Новозеландский релизы 30 ноября того же года провалились из-за нехватки консолей и игр. Это повлекло потерю интереса к продаже приставок Dreamcast в Австралии, поскольку просто не стоило того. Только единицы из магазинов, специализирующихся на продаже игровых консолей, продолжили продажу Dreamcast и игр.

К октябрю 1999 года Sega объявляет о продаже 518 тысяч приставок за один месяц в США, а к концу года эта цифра достигла миллиона. К марту 2000 года Sega намеревается продать 2 миллиона приставок.

Sega обещала, что Dreamcast будет расширяемой и улучшаемой приставкой и к концу года появились в продаже DC Zip Drive и кабель для обеспечения функционирования модема. Интернет доступ так и не функционировал в приставке к началу продаж из-за различных проволочек и отсрочек производства, что, возможно, и повлекло ее дальнейший крах. Самым серьезным фактором краха оказалось, однако, объявление о выпуске Sony PlayStation 2 (а позднее и Microsoft Xbox и Nintendo GameCube). Приставка Sony превосходила Dreamcast во многом (но Dreamcast до сих пор имеет некоторые преимущества перед Playstation 2), кроме того Sony понизила цену на PlayStation 2, чтобы конкурировать с Sega. Sega же в ответ никак не могла понизить цена на свою приставку, поскольку в таком случае производство стало бы убыточным.

После задержек SegaNet наконец появилась и позволила пользователям Dreamcast играть в игры через Интернет. В январе 2000 30 % японских владельцев Dreamcast использовали Dricas, а к 17 февраля цифра увеличилась еще на 50 %. В США более 300 000 людей использовали интернет через Dreamcast, а в Европе более 200 000. После этого от Sega поступило предложение для пользователей Интернет, подписавшихся на него на 2 года — эти люди получали Dreamcast бесплатно. Такое предложение не могло быть перекрыто Sony, поэтому Dreamcast вновь взяла лидерство. Тем не менее люди были готовы платить за многообещающий Playstation 2, поскольку предыдущие неудачи и задержки продуктов для Dreamcast отталкивали. Sega остановила производство Dreamcast в феврале 2001 и затем понизил цену, продавая консоли себе в убыток. После этого Sega решила стать третьей стороной в производстве игр для других приставок и более не выпускать собственных.

Технические спецификации

Технические характеристики не публиковались компанией, в том числе известно, что за основу был взят обычный персональный компьютер.

  • HDD: Seagate Medalist, объём неизвестен
  • GD-Writer, записывает GigaByteDisc-R
  • Питание в сети: 115-220V, японское напряжение в 100V не поддерживается.
  • CPU: SH-4 RISC CPU со встроенным 128-бит графическим процессором (operating frequency: 206 MHz 360 MIPS/1.4 GFLOPS)
  • Графический процессор: PowerVR2 CLX2, способный рисовать 7 миллионов полигонов в секунду.
  • Память: Main RAM: 16 MB (Hyundai), Video RAM: 8 MB, Sound RAM: 2 MB
  • Звуковой процессор: Super Intelligent 32-Bit (Yamaha) Sound Processor с частотой 47MHz ARM7 RISC встроенный в CPU(64 channel PCM/ADPCM)
  • GD-ROM Drive: максимальная скорость — 12x. (При работе в режиме CAV) Ёмкость диска — около 1.2 гигабайт. Ёмкость обычного CD-ROM — 700 мегабайт.
  • Ввод: USB
  • Размеры: 189 мм x 195 мм x 76 мм
  • Вес: 1.9 кг
  • Цвет: Белый
  • Модем: Извлекаемый; первоначальная скорость — 33.6 кбит/с; модели изданные после 9 сентября 1999 поддерживали 56 кбит/с.
  • Широковещательная сеть: эти адаптеры доступны отдельно и замещают стандартный извлекаемый модем:
  • HIT-400: «Broadband Adapter», наиболее распространённая модель, использует Realtek 8139 чип и поддерживает 10BASE-T и 100BASE-TX.
  • HIT-300: «Lan Adapter», эта версия использует Fujitsu MB86967 чип и поддерживает только 10BASE-T.
  • Глубина цвета: Приблизительно 16.77 миллиона оттенков цветов (Truecolor)(24 bit)
  • Хранение данных: 128 Kb VMU.

Аксессуары

Visual Memory Unit

Карта памяти Dreamcast, имеет монохромный LCD экран и 8 кнопoк управления. На VMU можно было играть в различные мини-игры как например Chao, которую можно было получить с игрой Sonic Adventure,Power Stone,Godzilla.

Контроллер

Обладает аналоговым стиком, крестовиной управления, кнопкой старта, четырьмя игровыми кнопками и двумя аналоговыми шифтами на торце. Контроллер был довольно большим и часть игроков жаловалась, что им трудно его держать. Тем не менее, до сих пор такая кострукция считается одной из самых эргономинчных.

GigaByteDisc

Основной носитель данных для Dreamcast — оптический диск емкостью 1.4 Гб, известный как GD-ROM. Разработан компанией Yamaha.

Примечания

Основные игровые приставки
Первое поколение
Magnavox Odyssey | Coleco Telstar | Pong
Раннее второе поколение
Channel F | Atari 2600 | Odyssey² | Intellivision
Позднее второе поколение
Atari 5200 | ColecoVision | Vectrex | SG-1000
Эпоха 8-битных приставок
NES | Master System | Atari 7800
Эпоха 16-битных приставок
TurboGrafx-16 | Mega Drive | SNES | Neo-Geo | CD-i
Эпоха 32/64-битных приставок
CD32 | 3DO | Jaguar | Saturn | Playdia | PlayStation | PC-FX | Nintendo 64 | Pippin
Шестое поколение
Dreamcast | PlayStation 2 | GameCube | Xbox
Седьмое поколение
Xbox 360 | PlayStation 3 | Wii
Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить
  1. Carroll, Russell Good Enough: Why graphics aren't number one (англ.) GameTunnel . Проверено 7 августа 2006 г.

См. также

Ссылки


 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home