Siemens AG

Siemens AG
Тип: Aktiengesellschaft,
(Xetra: SIE),
(NYSE: SI)
Девиз компании: Global Network of Innovation
Всемирная сеть инноваций
Основана: 1847, Берлин, Германия
Расположение: Мюнхен, Германия
Берлин, Германия
Ключевые фигуры: Клаус Кляйнфельд,
Председатель & CEO
Отрасль: Конгломерат
Оборот: 87.325 миллиардов (2006)
Число сотрудников: 475 000 (2006)
Веб-сайт: www.siemens.com

Siemens AG (Си́менс, нем. Siemens Aktiengesellschaft) (Xetra: SIE), NYSE: SI — крупный международный концерн, работающий в области электротехники, электроники, энергетического оборудования, транспортного машиностроения, медицинского оборудования и светотехники, а также специализированных услугах в различных областях промышленности, транспорта и связи. Штаб-квартиры в Берлине и Мюнхене (Германия).

Содержание

История компании

18471918: От мастерской до компании с мировым именем

Основатель фирмы — немецкий инженер, изобретатель, учёный, видный политический и общественный деятель Вернер Сименс. 1 октября 1847 он совместно с Иоганном Гальске создал фирму Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske, занимавшуюся кроме электротелеграфии широким кругом работ в области точной механики и оптики, а также созданием электромедицинских аппаратов. Финансовую поддержку компании оказал двоюродный брат Вернера, советник юстиции Иоганн Георг Сименс. Он внёс стартовый капитал в размере 6842 талера для оплаты расходов по найму помещения, зарплаты, текущих расходов в приобретении инструментов и необходимого материала.

В 18481849 гг. фирма S&H построила первую в Германии телеграфную линию БерлинФранкфурт-на-Майне. 28 марта 1849 года в церкви Святого Павла во Франкфурте прусский король Фридрих Вильгельм IV в результате проведенных выборов получил титул наследного кайзера Германии и именно это сообщение было первым передано по телеграфной линии. Одновременно было начато строительство линий, связавших Берлин с Кёльном, Гамбургом, Бреслау и Штеттином.

В 1849 году состоялось основание первого подразделения фирмы за пределами Германии — в Лондоне Вильгельм Сименс, брат Вернера Сименса основал агентство молодой компании.

Тем не менее, начальный период истории фирмы не обошёлся без неприятных моментов. В 50-х годах XIX века разногласия с телеграфным ведомством Пруссии вылились в отмену всех заказов, что привело к серьёзному кризису молодой фирмы. Однако фирму фактически спасли заказы из России. В 1853 году Siemens & Halske начала строительство русской телеграфной сети, которое завершилось через два года. Сеть покрыла расстояние свыше 10 000 км, протянувшись от Финляндии до Крыма.

В 1857 в Лондоне, в знаменитом Хрустальном Дворце прошла Первая Всемирная промышленная выставка. На ней стрелочный телеграф S&H был отмечен высшей наградой — медалью муниципалитета Лондона.

В 1868 году компанией начато строительство Индоевропейской телеграфной линии, торжественной открытие которой состоялось в 1870 году. Линия, длина которой составляла 11 000 км связала Лондон, Берлин, Варшаву, Одессу, Керчь, Тифлис, Тегеран и Калькутту. Телеграмма на прохождение линии из конца в конец затрачивала 28 минут, что по меркам того времени было фантастической скоростью. Линия проработала до 1931 года — более 60-и лет.

В 1872 году телеграфная линия длиной 2700 км связала южное и северное побережье Австралии, протянувшись от Аделаиды до Дарвина. Всё оборудование было поставлено лондонской компанией Siemens Brothers. В том же году была начата укладка морского телеграфного кабеля между Рио-де-Жанейро и Монтевидео, завершённая в 1875.

В 1874 году было построено специальное судно-кабелеукладчик «Фарадей», которое за годы службы проложило более 80 000 км кабелей — ими можно было дважды опоясать Землю по экватору.

В 1879 году посетители Берлинской Выставки были поражены первой в мире электрической железной дорогой — маленький локомотив, возивший по кругу вагончики, двигался без привычного шума пара и клубов дыма. Однако уже 16 мая 1881 года между станцией Лихтерфельде Ангальтской железной дороги и Кадетским Колледжем Берлина было открыто трамвайное сообщение. Длина пути составляла 2,5 км, максимальная скорость вагона — 30 км/ч. В 1883 году строится электрифицированная железная дорога в ирландском графстве Антрим. В 1887 году трамвай появился в Будапеште. В 1890 году лондонская линия City and South London Railway была оснащена электрическими локомотивами фирмы Siemens Brothers. В 1893 трамвай появился в австралийском Хобарте. В мае 1896 года компанией Siemens & Halske была открыта первая на европейском континенте линия метро в Будапеште — только за первый год работы она перевезла 4 млн человек. А через год началось строительство метро в Берлине, завершённое в 1902 году. В начале 1903 года на тестовой линии Мариенфельде — Цоссен экспериментальный высокоскоростной локомотив, созданный при участии компании Siemens & Halske, показал рекордную скорость 210,2 км/ч.

В 80-х годах XIX века компания осуществила ещё два знаковых проекта в России — сконструировала систему освещения Невского проспекта и установила систему освещения Зимнего дворца. Вернер фон Сименс назвал последнюю «величайшей и самой впечатляющей системой освещения в мире».

В 1897 году компания была преобразована в акционерное общество Siemens & Halske AG с общим капиталом в 35 млн марок.

Компания всегда проявляла заботу о своих сотрудниках. Ещё в 1849 году был основан фонд выплат по нетрудоспособности для сотрудников компании, в 1872 году был основан пенсионный фонд. Через год, в 1873, в компании был введён 9-часовой рабочий день, а в 1891 году — 8,5-часовой рабочий день. В 1886 году были основаны комбинаты питания для сотрудников. В 1888 компания ввела собственное медицинское обслуживание. В 1908 году — основан фонд медицинского страхования компании, а в 1910 году компания открыла спа-санаторий Эттерхаус для своих сотрудников в городе Бад Харцбург. В том же году компания начала выпуск слуховых аппаратов — все нуждавшиеся сотрудники и члены их семей получали их бесплатно.

В 1903 году Siemens и AEG основали компанию Gessellschaft fur drahtlose Telegraphie System Telefunken (хорошо известную как Telefunken).

В том же году году компания Siemens & Halske приобрела компанию Elektrizitäts-Aktiengesellschaft vorm. Schuckert & Co. и, соединив с собственными активами, образовала компанию Siemens-Schuckertwerke GmbH (AG с 1927 года).

23 января 1911 года мягкий дирижабль, построенный компанией Siemens-Schuckertwerke GmbH, совершил свой первый 40-минутный полёт. Его длина составляла 118 м, объём газа 13500 м3, он мог перевозить 24 пассажира. Два четырёхцилиндровых двигателя фирмы Daimler мощностью 125 л. с. каждый позволяли дирижаблю развивать скорость 72 км/ч.

Siemens-Schuckertwerke GmbH занималась также производством автомобилей — в 1908 году компания приобрела немецкого производителя автомобилей Protos Automobile GmbH. Автомобили Protos были неоднократными призёрами различных гонок. В ралли «Вокруг света», стартовавшем в Нью-Йорке 12 февраля 1908 года победил Ганс Кёппен, на автомобиле Protos, первым прибывший в Париж пять месяцев спустя. Однако, в 20-х годах XX века производство автомобилей было прекращено. В то же время, под маркой «Protos», компания выпускала различную бытовую технику.

В 1917 году компания Siemens-Schuckertwerke GmbH построила Siemens SSW R VIII — самый большой биплан в мире.

19181945: Время перемен

Прямыми последствиями Первой Мировой войны для компаний стали потеря большей части иностранной собственности, утрата практически всех патентных прав в иностранных государствах и половины капитала. В это трудное время, во главе компаний Siemens & Halske AG и Siemens-Schuckertwerke GmbH в 1919 году встал Карл Фридрих фон Сименс, третий сын Вернера фон Сименса — под его руководством компании начали восстанавливаться.

В 20-х годах XX века Карл Фридрих фон Сименс, следуя принципам, начал выстраивать «Дом Сименса» — мощную холдинговую компанию, чьи дочерние компании работали в различных отраслях электротехнической промышленности. Термин «Дом Сименса» был введён им, чтобы избежать определения «концерн», но подчеркнуть единство множества независимых компаний.

Так, ещё в 1918 году компании Siemens & Halske, AEG и Auer-Gesellschaft объединяют свои производства ламп накаливания и светотехники в компанию Osram GmbH KG. В 1920 году на базе подразделения компании, производившего прожекторы, системы управления огнём для артиллерии и системы связи и управления для военных и коммерческих судов, была основана компания Gesellschaft für elektrische Apparate GmbH (Gelap).

В 1924/1925 финансовом году компания начала вводить конвейерные сборочные линии на своих предприятиях - так выпуск пылесосов Protos вырос сначала до 125 штук в день, а за 1926/1927 финансовый год компания выпустила уже 129074 пылесоса. Также конвейерной сборкой производиличь электрические утюги, фены, ростеры и другие бытовые приборы востребованные рынком, ведь за два года — с 1925 по 1927 — число подключенных к электросети домохозяйств Германии выросло с 25% до 50% от общего числа.

В 1925 году произошло одно знаковое событие для компании Siemens & Halske — совместно с компанией Reiniger, Gebbert & Schall из Эрлангена была образована компания по выпуску медицинского оборудования Siemens-Reiniger Veifa Gesselschaft für medizinische Technik GmbH (с 1932 года Siemens-Reiniger-Werke AG) — крупный производитель диагностических и терапевтических медицинских апппаратов, в частности, рентгеновского оборудования.

В 1926 году компания устанавливает систему управления дорожным движением на Potsdamer Platz в Берлине.

В 1928 году была образована крупнейшая в Европе компания по производству угольных электродов и аморфного углерода Siemens-Planiawerke AG. В том же году для развития технологии звукового кино Siemens & Halske и AEG организовали компанию Klangfilm GmbH.

В 1929 году сошёл со стапелей роскошный быстроходный пассажирский лайнер «Бремен» — будущий обладатель «Голубой ленты Атлантики», — для которого компания поставила оборудование связи, управляющие системы и измерительные системы. В июле того же года совершил пробный полёт гидроплан Dornier Do X, оснащённый 12 двигателями Siemens «Jupiter». При размахе крыльев 48 м и длине 40 м долгое время он оставался крупнейшим гидропланом мира.


Выдающейся вехой в истории развития железнодорожного транспорта стал локомотив E 44 (BoBo) — многоцелевой электровоз, разработанный в 1930 году Вальтером Рейхелем и построенный компанией Siemens. При массе всего лишь 78 метрических тонн он выгодно отличался от конкурентов своей экономичностью. В 1932 году между Гамбургом и Берлином начал совершать рейсы один из первых в мире высокоскоростных электропоездов Flying Hamburger. Электрическое оборудование для экспресса развивашего скорость 165 км/ч поставила компания Siemens-Schuckertwerke.

Дальнейшим развитием телеграфа стал телепринтер (телекс) — печатающая машинка, оснащённая возможностью передачи и получения сообщения. В 1933 году, по рекомендации Siemens & Halske, Рейхспочта Германии запустила использование первой общественной телексной сети между Берлином и Гамбургом.

Первые факсимильные системы, позволяющие осуществлять передачу изображений, также были разработаны в 20-х годах XX века. В 1927 году факсимильная линия, использующая систему «Siemens-Karolus-Telefunken», связала Берлин и Вену. Новая технология особенно полюбилась журналистам, так как позволяла передавать изображения в редакцию. Компания также уделяла внимание повышению пропускной способности каналов связи. Так, в 1936 году Siemens & Halske впервые в мире успешно удалось осуществить одновременную передачу 200 телефонных звонков и телевизионного сигнала по коаксиальному кабелю.

В 1933 году была основана компания Siemens Apparate und Maschinen GmbH, состоявшая из Gelap и Flugmotorenwerk — фабрики авиационных моторов — компании Siemens & Halske AG. Компания производила электрическое оборудования и точную механику для армии, ВМФ и торгового флота. В 1936 году Flugmotorenwerk отошла в собственность компании Brandenburgische Motorenwerke GmbH (Bramo), а в 1940 году, в итоге, к компании Luftfahrtgerätewerk Hakenfelde GmbH (LGW).

В 1935 году компания создаёт центральный департамент рекламы, занимающийся маркетингом и рекламной деятельностью компании. Его возглавил Ганс Домицлафф, видный немецкий маркетолог и дизайнер, создавший популярные в то время бренды сигарет «R6» и «Ernte 23».

Поскольку компании, входившие в «Дом Сименса», производили военную технику, оборудование двойного назначения и оборудование для инфраструктуры, они, естественно, были тесно связаны с нацистским режимом, пришедшим к власти в 1933 году. Однако фактический глава «Дома Сименса» Карл Фридрих фон Сименс национал-социалистам явно не симпатизировал — при Веймарской Республике он долгие годы был членом Рейхстага от Германской Демократической партии — что выливалось в трения с властями до самой его смерти 1941 году.

Также в компании использовали подневольный труд заключённых концлагерей, военнопленных, узников гетто и «остарбайтеров». По данным самой компании, к осени 1944 года на «Сименсе» было 50 тысяч подневольных рабочих — примерно пятая часть всего персонала. Так, на фабрике в Равенсбрюке, где производилось оборудование связи, работало более 2000 женщин — заключённых концлагеря Равенсбрюк.

В 1944 году компания построила бетатрон на 6 МэВ.

Весной 1945 года компания подготовила оборудование для постройки первой коммерческой высоковольтной линии постоянного тока напряжением 440 кВ. Однако, оборудование захватили части Советской Армии, оно было вывезено в СССР в счёт репараций и было использовано для строительства линии Кашира — Москва. 20 апреля 1945 года директора компании приняли решение о прекращении деятельности всех берлинских предприятий.

19452003: Эра глобализации

По окончании Второй мировой войны компания находилась в сложном положении, потеряв 4/5 активов и большинство производственных мощностей. Однако восстанавливающаяся экономика Германии требовала активного роста промышленного производства — компании, входящие в «Дом Сименса», стали одними из локомотивов «немецкого экономического чуда».

В 1958 году компания Siemens-Elema представила первый в мире имплантируемый кардиостимулятор.

В 1959 году компания Siemens-Schukertwerke представила модульную электронную систему управления SIMATIC, ставшую важной вехой в развитии промышленной автоматизации. Сегодня SIMATIC — это целое семейство продуктов, систем и решений в области автоматизации, применяемых в различных областях промышленности, энергетики и транспорта.

В 1965 году американский межпланетный зонд Mariner IV, оснащённый триодами с дисковыми выводами фирмы Siemens & Halske впервые передал на Землю фотографии поверхности Марса. В том же году компания представила VIDOSON — первое в мире ультразвуковое диагностическое устройство, работающее в реальном масштабе времени.

В 1966 году компании Siemens & Halske AG, Siemens-Schukertwerke AG и Siemens-Reinigerwerke AG объединяются в Siemens AG.

В 1967 году концерн совместно с Robert Bosch GmbH основал компанию по производству бытовой техники Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH, а также приобрёл компанию Zuse KG, одного из пионеров в области компьютерных технологий.

В соответствии со стратегическим соглашением в 1969 году Siemens и AEG объединили свои активы по производству оборудования для генерации электроэнергии в компанию Kraftwerk Union AG (KWU), чуть позднее таким же образом появилась компания Transformatoren Union AG (TU), производящая трансформаторное оборудование.

В 50-е годы в компании Siemens начались работы в области атомной энергетики. В 1963 году начались поставки исследовательских атомных реакторов. Обмен технологиями с компанией Westinghouse позволил разработать компании несколько типов реакторов способных работать на природном или слабообогащённом уране.

Гидроэнергетика также была одним из стратегических направлений деятельности компании. В 1978 году концерн Siemens AG начал поставки генераторов для крупнейшей в мире гидроэлектростанции Итайпу на границе Бразилии и Парагвая. Следует отметить то, что строительство этой станции оказало очень серьёзное влияние на окружающую экосистему.

С начала 70-х годов компания активно занималась исследованиями разработками в области энергетики с использованием альтернативых источников — солнечной (ныне Shell Solar), геотермальной. Также в комании продолжались разработки, призванные повысить эффективность и экологичность тепловых электростанций — паровых, газовых и комбинированных парогазовых установок.

Важные разработки были сделаны компанией и в области распределения электроэнергии — в 1964 году были представлены выключатели, в которых в качестве искрогасящей среды вместо сжатого воздуха или масла был применён гексафторид серы SF6. Эта технология используется и сегодня. Развитие силовой электроники позволило компании Siemens осуществить ещё один смелый новаторский инженерный проект. В 1975 году ею, совместно с компаниями AEG и Brown, Boveri & Cie, была построена первая в мире тиристорная высоковольтная линия постоянного тока (HVDCT) от гидроэлектростанции Кабора Брасса в Мозамбике до ЮАР, протяжённостью 1400 км.

В 1975 компании Siemens и Fanuc Ltd подписали соглашение в области продаж ЧПУ. Однако, спустя 10 лет Еврокомиссия сочла это нарушением антимонопольного законодательства и оштрафовала обе компании на миллион экю.

В 1974 году Siemens AG, опять же в сотрудничестве с AEG и Brown, Boveri & Cie, начал разработку маглева на принципе EDS.

В 1980 году в Гамбурге вступила в строй первая АТС, использующая технологию EWSD, разработанную компанией.

В 1985 году Siemens вошёл в состав консорциума, разработавшего и запустившего в серию высокоскоростные поезда ICE. Компания поставляет электронные и электрические компоненты для этих поездов.

В 1990 году была образована компания Siemens Nixdorf Informationssysteme.

В 1991 году постановлением 92/483/EEC Еврокомиссия признала противоречащим закону получение бельгийским отделением Siemens 17 грантов от властей Брюсселя.

В 1992 году концерн представил сотовый телефон Siemens P1, весом 2,2 кг, предназначенный для работы в общеевропейской сети на основе “Global System of Mobile Communication” (GSM), представленной компаниями Mannesmann D2 и Deutsche Telekom. В том же году на рынке появился действительно мобильный телефон C4 compact, весом всего 600 г.

В 19971999 году компания произвела реорганизацию, её структура стала близка к современной. В результате реорганизации получили независимость такие компании, как производитель интегральных микросхем Infineon Technologies AG, Sirona Dental System — компания по производству стоматологического оборудования, EPCOS AG, Wincor Nixdorf AG. Была образована компания Fujitsu Siemens Computers BV, как совместное предприятие с Fujitsu Ltd.

В 1997 коренной реорганизации подверглось и направление электротехники, автоматизации и решений для промышленности и инфраструктуры зданий. Департаменты Industrial Projects and Technical Services (ATD), Production and Logistics Systems (PL) и Automation and Drives (A&D) заменили существовавшие до того Industrial and Building Systems (ANL), Drives and Standard Products (ASI) и Automation (AUT). 1 октября 1998 года в состав компании вошли компании Cerberus и Landis & Staefa, бывшие до этого частями швейцарской промышленной группы Elektrowatt. Они, вместе с собственными активами Siemens AG, образовали департамент Siemens Building Technologies (SBT), производящий продукты, услуги и решения по автоматизации, вентиляции, кондиционированию и безопасности зданий и сооружений.


В 1998 году компания представила первый в мире пылевлагозащищённый сотовый телефон для любителей активного отдыха. Модель Siemens S10 D active была стойкой к ударам и пыли, обладала 6-строчным цветным дисплеем и литий-ионной батареей.

В 2000 году компания прекратила собственное производство пассивных электрических компонентов, продав подразделение Siemens Electromechanical Components GmbH & CO. KG американской компании Tyco International. В том же году были приобретены компании Milltronics,канадский производитель средств измерения уровня и расхода сыпучих веществ, и немецкая Axiva GmbH & Co, специализирующаяся в области решений для фармацевтической и химической промышленности.

В 2001 году, в результате покупки британским оператором связи Vodafone немецкого концерна Mannesmann AG, Siemens AG получил возможность приобрести активы (Atecs Mannesmann AG) которые не интересовали телекоммуникационного гиганта, но прекрасно вписывалить в рыночную стратегию самого Siemens — производства автомобильных компонентов (бывшие компании VDO Adolf Schindling AG и Boge GmbH), производства систем и решений для логистики, компрессоров, насосов, кранов (Mannesmann Dematic AG) и многие другие производства, которые и были приобретены и диверсифицированы. (Часть активов Mannesmann AG отошла фирме Robert Bosch GmbH).

В том же году компания приобрела подразделение по выпуску мобильных телефонов фирмы Robert Bosch GmbH, в связи с уходом последней с телекоммуникационного рынка, а также передала все свои активы (бывший дивизион KWU Nuclear), связанные с атомной энергетикой в компанию Framatome ANP, акционером которой являейтся и по сей день — компании принадлежит 34 % акций. Это, во многом, было связано с критикой со стороны имевших тогда большой политический вес «зелёных», считавших ядерные электростанции небезопасными. Аналогичной критике подвергалась деятельность Siemens в области гидроэнергетики, поэтому на основе подразделения KWU Hydro была сформирована совместная компания Voith Siemens Hydro, где компании Siemens принадлежит 35 % акций.

Летом 2002 года немецкие радиостанция Südwestrundfunk (SWR) и издание Financial Times (Financial Times Deutschland) заявили, что компоненты ультразвукового терапевтического оборудования, предназаначенного для разрушения камней в почках, при определённых условиях могут использоваться в качестве взрывателей в атомных бомбах. Концерн Siemens поставил несколько таких прерывателей Ираку в период с декабря 1998 по июнь 1999 года. Поскольку, после окончания военных действий США и Великобритании против режима Саддама Хусейна, атомного оружия обнаружено не было, данные обвинения можно счесть беспочвенными. Однако в 2005 году компания Siemens, наряду с такими фирмами и организациями, как Volvo, DaimlerChrysler, «ЛУКОЙЛ», Международный Красный Крест, Русская Православная Церковь и многими другими, оказалась в центре ещё одного скандала, связанного с Ираком, когда комиссиия ООН во главе с Полом Волкером, расследовавшая злоупотребления в ходе программы «Нефть в обмен на продовольствие», опубликовала итоговый доклад.

За последние годы компания оказывалась несколько раз в центре скандалов связанных с коррупцией. В 2004 году итальянская прокуратура обвинила Siemens в том, что компания позволила двоим своим сотрудникам заплатить взятку бывшему руководству Enelpower, подразделению итальянского энергетического концерна Enel, в размере €6 млн для получения контрактов на поставки газовых турбин в 2000 году. В этом скандале, по данным агентства Reuters оказались замешаны также французская Alstom и шведско-швейцарская ABB. Годом позже антимонопольное ведомство Венгрии выдвинуло обвинения в картельном сговоре против Alstom, VA Tech, Siemens и Areva. А в 2005 году вскрылись факты дачи взяток на сумму €7 млн российским чиновникам при поставке медицинского оборудования. В оправдание компании можно отметить, что до 1999 г. в Германии частным фирмам, работающим за рубежом, не запрещалось выплачивать взятки иностранным партнёрам, причём эти «расходы» даже было возможно списывать при подаче финансовой отчётности в налоговое ведомство [1](англ.).

В 2002 году была открыта магнито-левитационная дорога, от шанхайского аэропорта Пудун до Шанхая, созданная при участии компании Transrapid - дочернего предприятия Siemens AG и ThyssenKrupp.

В 2003 году Siemens Hearing Solutions представила на рынок устройство Prisma 2K — первый в мире слуховой аппарат для новорожденных, грудных и детей раннего возраста.

В том же году компания приобрела подразделение Flow Division у датской компании Danfoss — этим приобретением компания усилила свои позиции на рынке средств измерения расхода жидкостей и газов.

Современное положение

Концерн Siemens AG представлен более, чем в 190 странах мира. Интересным фактом, является то, что наряду с Римской Католической Церковью, FIFA и Coca-Cola, компания входит в число лидеров среди компаний и организаций по широте и географии присутствия. По результатам 2006 финансового года (c 1 октября 2005 по 30 сентября 2006 года) оборот компании составил 87,325 млрд. евро, при портфеле новых заказов 96,259 млрд. евро. Число сотрудников на 30 июня 2006 года составило 475 000 человек. В структуру Siemens AG входят подразделения:

  • «Информатика и связь» (департаменты Com, SBS),
  • «Автоматизация и управление» (департаменты Automation & Drives, Industrial Solutions & Services, Siemens Building Technologies),
  • «Энергетика (Power Generation, Power Transmission & Distribution)»,
  • «Транспорт (Transportation Systems, Siemens VDO Automative)»,
  • «Медицина» (Medical Solution),
  • «Светотехника (Osram GmbH)»,
  • «Финансовые услуги и управление (SRE, SFS)»
  • корпоративные подразделения, региональные офисы, дочерние фирмы.
  • совместные предприятия с равной долей участия BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH и Fujitsu Siemens Computers BV

Коммуникации (Communications)

Siemens Communications — департамент «Телекоммуникации» — один из ведущих производителей в области создания коммуникационных решений для мобильных, фиксированных и корпоративных сетей связи.

  • Mobile Networks, Fixed Networks, Carrier Services — подразделения являются поставщиками комплексных сетевых решений, приложений и услуг для операторов мобильной и фиксированной связи. В июне 2006 Siemens и Nokia решили объединить свои отделения по производству телекоммуникационного оборудования в новую компанию — Nokia Siemens Networks. С 1 октября 2006 года из этих трёх подразделений была сформирована компания Siemens Networks GmbH & Co. KG, а с 1 января 2007 года она войдёт в состав новой компании.
  • Enterprise Systems, Enterprise Services — подразделения разрабатывают коммуникационные IP-решения реального времени и услуги для предприятий. Имея более чем 88 млн установленных оконечных устройств, 16 млн установленных IP-клиентов и 3 млн установленных коммуникационных платформ, Siemens Com является мировым лидером в области создания корпоративных коммуникационных IP-решений. 1 млн корпоративных клиентов — включая более 70 % крупнейших предприятий и корпораций мира из списка Fortune 500 — используют коммуникационные решения компании «Сименс». С 1 октября 2006 года из этих двух подразделений была сформирована компания Siemens Enterprise Communications GmbH & Co. KG

Siemens Home and Office Communication Devices GmbH & Co. KG — 100 % «дочерняя компания» Siemens Com разрабатывает, производит и занимается дистрибуцией семейства продуктов Siemens Gigaset включая беспроводные телефоны, традиционные телефоны фиксированной связи и телефоны Voice over IP (VoIP), а также устройства широкополосного доступа и оконечные устройства для домашних мультимедийных систем.

Siemens Business Services GmbH & Co. OHG — поставщик комплексных решений и услуг в области информационных и коммуникационных технологий: комплексных ИТ-решений, услуг по внедрению решений SAP, специализированных бизнес-приложений и системной интеграции, а также создания и поддержки ИТ-инфраструктуры.

Автоматизация и управление (Automation & Control)

Automation & Drives — Департамент является поставщиком продуктов, систем и решений для промышленности и инфраструктуры. В спектр продукции его 11 дивизионов входят:

  • AS Industrial Automation Systems (Промышленные системы автоматизации) — программируемые логические контроллеры SIMATIC S7 и SIMATIC C7; сетевые решения (Ethernet/PROFInet, PROFIBUS, AS-Interface, KNX, IWLAN) под общей маркой SIMATIC NET; SCADA и HMI-приложения SIMATIC WinCC, SIMATIC WinCC flexible и ProTool; DCS-системы SIMATIC PCS 7 (включая специализированные BRAUMAT и CEMAT), APACS+, QUADLOG, Teleperm; MES-системы и LIMS-системы.
  • CD Low-Voltage Controls and Distribution (Низковольтное электрооборудование)
  • EA Electronics Assembly Systems (Системы сборки электронных компонентов)
  • ET Electrical Installation Technology (Электроустановочное оборудование) — автоматические выключатели, розетки, УЗО, грозоразрядники, счётчики электроэнергии и т.д.
  • LD Large Drives (Мощные приводы) — электроприводы SIMOVERT и электродвигатели.
  • MC Motion Control System (Цифровое управление перемещением) — ЧПУ SINUMERIC.
  • MD Mechanical Drives(Механические приводы)
  • PI Process Instrumentation and Analytics (Полевые приборы и аналитическое оборудование) средства измерения расхода, давления, уровня, температуры и др., анализаторы жидкостей и газов, хроматографы, масс-спектрометры.
  • PT Special Products, Projects Automotive Industry, Training (Специальные продукты, решения для автомобильной промышленности, обучение)
  • SD Standard Drives (Стандартные приводы) — электроприводы SINAMICS, MICROMASTER и электродвигатели.
  • SE Systems Engineering (Системные разработки)
  • SP Solutions Process Industries (Решения для непрерывных производств)

Департамент является ведущим мировым производителем средств для автоматизации дискретных процессов, четвёртым по величине в области средств для автоматизации непрерывных процессов и вторым по величине производителем электроустановочного оборудования для зданий (по данным за 2005 финансовый год).

С 1 октября 2006 года из состава департамента Siemens Communication Group в состав Automation & Drives было передано подразделение Wireless Modules - «Беспроводные модули», которое разрабатывает и поставляет беспроводные модули, комплексные решения для организации связи «машина-машина» (m2m), а также реализует всемирную программу поддержки интеграции и сертификации мобильных приложений. «Сименс» является № 1 в мире на рынке беспроводных модулей для системных интеграторов и поставщиков мобильных решений. В данном сегменте на долю «Сименс» приходится около 38 % мирового рынка.

Продукция департамента используется в различных областях промышленности и транспорта, например:

  • Операторские мультипанели Siemens SIMATIC MP 370 применяются в корабельных системах управления фирмы Rolls-Royce Group plc, установленных в том числе на пассажирском лайнере Queen Mary 2 компании Cunard Line.

Siemens Building Technologies — Департамент работает в трёх основных направлениях

  • Fire Safety - системы пожарообнаружения, пожаротушения, эвакуации.
  • Building Comfort — автоматика систем вентиляции, кондиционирования, клапаны, приводы, датчики.
  • Electronic Security — системы контроля доступа, системы видеонаблюдения, системы предупреждения о незаконном проникновении, биометрические системы.

Техникой Siemens Buildig Technologies оснащены такие известные здания, как Лувр, Национальная библиотека Франции и Эйфелева башня в Париже, здание ООН и Рокфеллер-центр в Нью-Йорке, Сиднейский Оперный Театр, первый в мире 7-звёздочный отель Jumeirah Beach Resort, (Burj al Arab Tower Hotel) в Дубай, тайваньская башня TAIPEI 101 — высочайшее на сегодня здание мира и другие.

Siemens Industrial Solution & Services — Шесть дивизионов департамента работают над решениями в различных областях промышленности и транспорта:

  • Industrial plants — системы и решения для добычи нефти и газа, производства бумаги, горнорудной промышленности, военно-морского и коммерческого флота.
  • Voest Alpine Industries — системы и решения для металлургии.
  • Industrial Services — проектирование, сервис и логистика для промышленных предприятий
  • Water Technologies — оборудование и технологии для подготовки и очистки воды для всех типов применений.
  • Intelligent Traffic Systems — системы управления движением транспорта и обустройство лётных полей аэродромов.
  • Airport Logistics — системы и решения для обработки багажа и авиагрузов.
  • Postal Automation — автоматизация почтовых служб: системы сортировки писем, бандеролей, специализированные конвейеры.

Энергетика (Power)

Power Generation — департамент включает в себя четыре дивизиона:

  • Fossil Power Generation — большие газовые турбины, большие паровые турбины, электрические генераторы, комбинированные парогазовые установки, услуги для тепловых электростанций.
  • Industral Application — малые и средние газовые турбины, малые паровые турбины, турбокомпрессоры, решения для добычи нефти и газа, промышленные энергетические установки
  • Instrumentation and Control — АСУТП для всех типов электростанций, IT-решения для энергетики
  • Wind Power — ветроэнергетические установки от 0,6 до 3,6 МВт, фермы ветроэнергетических установок и их обслуживание.


Power Transmission & Distribution — департамент включает в себя пять дивизионов:

  • High Voltage — компоненты, выключатели и проекты для сетей распределения энергии с напряжением свыше 52 кВ (переменного и постоянного тока).
  • Transformers — силовые трансформаторы до 1,300 МВА и 765 кВ.
  • Medium Voltage — компоненты, выключатели и проекты для сетей распределения энергии с напряжением ниже 52 кВ (переменного и постоянного тока).
  • Energy Automation — интегрированные системы управления для энергосетей, устройства РЗА, измерители качества электроэнергии, системы телемеханики;
  • Services — сервисные услуги, проектирование.

Транспорт (Transport)

Transportation Systems осуществляет комплексные решения для городского и магистрального транспорта по инжинирингу, проектному и финансовому менеджменту; занимается автоматизацией и электрификацией железных дорог, производит электровозы и тепловозы, высокоскоростные поезда Velaro, Venturio, региональные электропозда Desiro, трамваи Avanto, Combino, электронику и компоненты для железнодорожных систем и подвижного состава.

Siemens VDO Automotive — компания производит различные компоненты и системы для автомобилей и яхт, работая в 4 основных направлениях:

  • Powertrain — системы подачи топлива, сенсоры и электронику для них, системы прямого впрыска.
  • Chassis & Carbody — электромоторы, компоненты систем безопасности.
  • Interior& Infotainment — информационные системы, навигационные приборы, автомагнитолы, системы для коммерческих средств и оборудование под маркой VDO Dayton.
  • Service & Special Solutions — телематика для транспорта и флота, OEM-решения.

Компания сотрудничает с ведущими мировыми производителями автомобилей. Свыше половины оборота (53 %) в 2005 году, по данным компании, приходится на DaimlerChrysler, BMW, Ford, Volkswagen Group и GM Group. Также крупными заказчиками являются PSA, Renault, Hyundai, Honda и Fiat. Для потребителей продукция компании широко известна под маркой VDO Dayton.

Медицина (Medical Solutions)

Департамент разрабатывает приборы и решения в следующих направлениях:

Департамент имеет совместное предприятие с компанией Drägerwerk AGDräger Medical, занимающееся выпуском различных электромедицинских систем.

Освещение

Osram GmbH является одним из ведущих производителей ламп накаливания, галогеновых ламп и ламп дневного света. Компания также производит автомобильную светотехнику, оптические полупроводники, светодиоды, специальные материалы и компоненты.

Финансовые услуги и управление недвижимостью

Siemens Financial Services — департамент осуществляет по всему миру финансовые операции концерна Siemens и предлагает решения по финансированию. Департамент занимается как вопросами сбыта и инвестиций, так и финансовыми сделками, управлением фондами и услугами по страхованию. В состав департамента входят 6 дивизионов:

  • Equipment & Sales Financing
  • Project & Export Finance'
  • Equity
  • Insurance
  • Investment Management
  • Treasury & Financing Services

Siemens Real Estates — занимается управлением недвижимостью. К услугам SRE также относятся менеджмент портфеля недвижимости, приобретение и продажа недвижимого имущества, сдача в аренду и сервисное обслуживание, создание технопарков. В состав департамента входят 2 дивизиона:

  • Real Estate Management
  • Development Projects & Sales

Прочие активы

BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH — производитель бытовой техники.

Fujitsu Siemens Computers BV - производитель вычислительной техники и поставщик информационных услуг.


Новые проекты и изменения в направлениях деятельности

К Летней Олимпиаде 2004 года, проводившейся в Афинах, концерн провёл серьёзную модернизацию инфраструктуры города.

2004 год стал годом крупных приобретений для компании. У Chrysler Group были приобретены заводы в Хантсвилле, штат Алабама, производящие электронные компоненты для автомобилей марок Dodge, Jeep и Chrysler. Чуть позже был приобретён датский производитель ветряных электростанций Bonus Energy A/S. Возрастающая потребность человечества в чистой воде побудила компанию приобрести и американскую компанию U.S.Filter, специализирующуюся на решениях в области очистки и подготовки воды.

В 2005 году, с приходом нового CEO, продолжилось усиление рыночных позиций компании. Были приобретены:

  • CTI Molecular Imaging, Inc. (США), технологии молекулярных изображений.
  • Flender Holding GmbH производитель промышленных электроприводов и механических приводов.
  • Robicon Corporation (США), производитель промышленных электроприводов.
  • VA Technologie AG (Австрия), компания специализирующаяся в области распределения электроэнергии и металлургии.
  • Wheelabrator Air Pollution Control Inc. (США), специализирующаяся на технологиях очистки выбросов тепловых электростанций.

В октябре 2005 Siemens продал своё убыточное подразделение по производству мобильных телефонов, Siemens Mobile, ныне BenQ Mobile GmbH & Co. OHG — тайваньской компании BenQ. По условиям соглашения BenQ Corp. получило лицензию на выпуск в течении 1,5 лет телефонов под маркой Siemens, а в течении 5 лет право выпускать телефоны под логотипом BenQ-Siemens.

С 1 октября 2005 года был расформирован департамент Siemens Logistics & Assembly (L&A). Подразделения занимающиеся автоматизацией почтовых служб Postal Automation (PA) и инфраструктурой аэропортов Airport Logistics (AL) отошли к департаменту Industrial Solutions and Services (I&S). Подразделение систем сборки электронных компонентов Electronic Assembly Systems (EA) вошло в состав департамента Automation and Drives (A&D). Прочие подразделения, специализирующиеся в области логистики и хранения материалов — Distribution and Industry (DI), Material Handling and Production (MHP) и Customer Services (CS), были выделены в дочернюю компанию Dematic GmbH & Co. KG и в июне 2006 Siemens AG продал эту компанию — ведущего мирового производителя логистических систем — независимому инвестору Triton AG.

Спонсорство и общественная деятельность

Компания является партнёром ЮНИСЕФ, а также вносит вклад в развитие таких видов спорта как Formula One и маунтинбайк.

Сименс в России

История компании неразрывно связана с Россией:

  • 1851: Поставка 75 пишущих телеграфных аппаратов для линии МоскваСанкт-Петербург.
  • 1853: Основание бюро фирмы Сименс в Санкт-Петербурге
  • 1853-1855: Прокладка телеграфных линий Москва — КиевОдессаСевастополь, Санкт-Петербург — Кронштадт, Санкт-Петербург — ГельсингфорсАбо, Санкт-Петербург — Варшава. Общая протяженность телеграфных линий в России составила 9000 км.
  • 1853: Основание строительного бюро фирмы Сименс в Санкт-Петербурге под руководством Карла Сименса.
  • 18821883: Строительство кабельного и электротехнического заводов в Санкт-Петербурге.
  • 1886: Основание товарищества «Общество электрического освещения». Установка осветительной техники в Санкт-Петербурге (Императорский Зимний Дворец) и Москве.
  • 1898: Основание «Акционерного общества русских электро-технических заводов Сименс и Гальске, Санкт-Петербург»
  • 18961899: Ввод в эксплуатацию трамвайных линий в Нижнем Новгороде, Екатеринославе (Днепропетровск), Москве и Житомире.
  • 1901: Российское общество «Сименс и Гальске» поставило 13 вентиляционных установок, для здания Московской Консерватории в том числе и для Большого концертного зала.
  • 19241926: Строительство электростанции на реке Кура.
  • 19251936: Консультативное бюро Сименс в Москве
  • 1956: Компания получает заказ на проектирование и поставку электротехнического оборудования для дизель-электрического ледокола «Москва».
  • 1971: Открытие Представительства Сименс АГ в Москве.
  • 1975: Система автоматизации для самого производительного в мире прокатного стана: широкополосный прокатный стан 2000 в Череповце.
  • 1979: Поставка оборудования для проведения Московской Олимпиады.
  • 1982: Полное оснащение медицинской техникой Всесоюзного Кардиоцентра в Москве.
  • 1991: Первое совместное предприятие с российскими партнерами.
  • 1992: Основание АО "Сименс".
  • 1996: Самая протяженная в мире линия радиорелейной связи Москва — Хабаровск
  • 1997: Основание ООО «Сименс».

Среди многочисленных проектов Siemens в России — поставка оборудования для самой протяжённой в мире радиорелейной трассы МоскваХабаровск (около 8 тысяч км); волоконно-оптической линии связи Москва — Новороссийск; строительство транспортных сетей SDH в крупнейших городах страны, комплексная поставка оборудования для Константиновского дворца в Санкт-Петербурге.

В 1993 г. Siemens вместе с Deutsche Telekom, Московской городской телефонной сетью и несколькими другими акционерами учредил компанию «Мобильные ТелеСистемы», в настоящее время являющуюся крупнейшим GSM-оператором России. В 1996 г. долю Siemens в предприятиии выкупил Deutsche Telekom.

В сентябре 2003 года OSRAM GmbH сделал шаг по усилению своих позиций в России приобретя контрольный пакет акций ОАО СВЕТ, одного из крупнейших российских производителей люминесцентных ламп.

В декабре 2005 года концерн довёл свою долю в российской энергомашиностроительной корпорации «Силовые машины» до блокирующего пакета (Сименс намеревался приобрести контрольный пакет, однако не смог этого сделать по политическим причинам). Окончательно сделка была завершена 30 января 2006 года. За $93 млн компания «Интеррос» продала «Сименсу» 20,61 % акций «Силовых машин», в сумме теперь концерн обладает блокирующим пакетом в 25 % + 1 акция.

31 октября 2006 года компания подписала контракт на приобретение доли в 51 процент в компании НПП «АВТЭЛ» - поставщике автомобильных компонентов, являющейся совместным предприятием российских компаний ОАО «Автоэлектроника» и НПП «ЭЛКАР».

Сегодня Siemens реализует ряд крупных инфраструктурных проектов в области энергораспределения и высокоскоростных железнодорожных магистралей. Siemens также продвигает на российском рынке АТС HiPath и оконечные устройства (телефоны), оборудование для генерации, передачи и распределения электроэнергии, контрольно-измерительные приборы, ПЛК SIMATIC S7, C7, и S5, MES-системы SIMATIC IT, слуховые аппараты, томографы (КТ и МРТ) и прочее медицинское оборудование, светотехнику под маркой Osram, информационные системы для правительственных учреждений и корпоративных клиентов, автомобильные комплектующие.

Сегодня представительства, региональные офисы, бюро и центры технической поддержки есть в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Уфа, Пермь, Тольятти, Архангельск, Омск, Краснодар и многих других.

Членство компании в международных организациях

См. также

Ссылки

Международные ссылки

Решения по отраслям

Специальные веб-сайты (англо-/немецкоязычные)

Ссылки на русском языке

Состав индекса DAX (10 марта 2006)

Adidas-Salomon AG | Allianz AG | Altana AG | BASF AG | Bayer AG | BMW AG | Commerzbank AG | Continental AG | DaimlerChrysler AG | Deutsche Bank AG | Deutsche Börse AG | Deutsche Lufthansa AG | Deutsche Post AG | Deutsche Telekom AG | E.ON AG | Fresenius Medical Care | Henkel-Konzern | Hypo Real Estate Holding AG | Infineon Technologies AG | Linde AG | MAN AG | METRO | Münchener Rück | RWE AG | SAP AG | Schering AG | Siemens AG | ThyssenKrupp AG | TUI AG | Volkswagen AG


Эта статья входит в число избранных.
Она была признана участниками проекта
одной из лучших статей русского раздела Википедии.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home