Авиакатастрофа рейса 612

В статье описываются текущие события.
Информация может быстро меняться по мере развития события.

Рейс 612самолёт ТУ-154 компании Пулковские авиалинии совершал перелёт из Анапы в Санкт-Петербург 22 августа 2006 года.

Пролетая над территорией Украины, самолёт потерпел аварию под Донецком. На борту находилось 159 пассажиров и 10 членов экипажа. [1] Все находившиеся на борту погибли.

По горячим следам выдвинута версия попадания в самолёт молнии. Версии о теракте или попадании ракеты не являются основными (на 26 августа).

По данным компании, пилот имел опыт более 12 тыс. часов, из них около 6 тыс. — самолётом ТУ-154.

Из-за этой авиакатастрофы Президент России В. В. Путин объявил 24 августа 2006 года днём траура. Президент Украины Виктор Ющенко объявил днём траура 23 августа.


Содержание

Поиск виновных

Уже через пару дней после трагедии в прессе стали появляться сообщения о других возможных причинах катастрофы, кроме погодных условий. Стал чаще упоминаться человеческий фактор. Были выдвинуты следующие обвинения[2]: 24 августа заслуженный летчик России Владимир Герасимов обвинил украинских диспетчеров в том, что те не позволили самолету отклониться от курса на расстояние, достаточное для того, чтобы облететь грозовой фронт. Другая версия экспертов — пилот не стал облетать грозу, так как боялся нехватки горючего, ведь в Анапе самолет не подзаправлялся.


Запись переговоров

Сокращения:

  • КВС - командир воздушного судна - Иван Корогодин, инженер-пилот 1-го класса, инструктор, налет более 12 тысяч часов.
  • ШТ - штурман - Игорь Левченко.
  • Д - диспетчер.
  • Э - экипаж (члены экипажа).
  1. 11:33:04 КВС: Да-да-да.
  2. 11:33:06 КВС: Давай временно 400 или какой, твою мать, а это х…ня полная. Да проси 390, а то нам не обойти, ёбт…
    (эшелон "400" - высота 12 200м.; эшелон "390" - высота 11 900м.)
  3. 11:33:12,5 Сигнал АУАСП.
    (Cообщает о риске срыва потока на крыле; срабатывает, в частности, когда самолет слишком сильно задирает нос или сильно падает скорость.)
  4. 11:33:17 ШТ: Переключил.
  5. 11:33:20 ШТ: "Контроль", Пулково 612.
  6. 11:33:21 Д: Пулково 612-й, на приеме.
  7. 11:33:22 КВС: Добавляй. Да?
  8. 11:33:24 ШТ: Пулково 612, разрешите набор временно эшелон 390.
  9. 11:33:28 КВС: Сильная болтанка и т.д., скажи.
  10. 11:33:34 Д: Пулково 612, набирайте 3-9-0.
  11. 11:33:34 ШТ: Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое, Пулково 6-12. 11:33:37 КВС: Еще х…й наберем его (неразборчиво)…
  12. 11:33:39 Э: (неразборчиво).
  13. 11:33:45 КВС: Куда те (неразборчиво), е… твою мать?!
  14. 11:33:48 КВС: Еб…шит здесь (неразборчиво).
  15. 11:33:50 Э: (неразборчиво).
  16. 11:33:51 КВС: (неразборчиво) прошло (неразборчиво), поехали в (неразборчиво).
  17. 11:33:55 Сигнал АУАСП.
  18. 11:34:23 Сигнал (ВБЭ).
    (Приближение к высоте 12 000 м.)
  19. 11:34:24 КВС: Ни х…я еб…шит, б…дь! (Это о грозе. - Авт.)
  20. 11:34:27 КВС: Мама не горюй, б…дь.
  21. 11:34:32 КВС: Она, б…дь, еще и град, е… твою мать, б…дь!
  22. 11:34:40 КВС: Дай мне (неразборчиво).
  23. 11:34:43 КВС: А куда их можно в сторонку, Игорек, отойди еще.
  24. 11:34:43 КВС: Игореш.
  25. 11:34:48 КВС: Игорь.
  26. 11:34:49 ШТ: Что?
  27. 11:34:49,5 КВС: В сторону можно, куда еще от нее отойти, б…дь. (Имеется в виду грозовая туча. - Авт.)
  28. 11:34:52 Э: (неразборчиво). Нет.
  29. 11:34:54 КВС: Скажи, заняли 390, Андрюха, е… твою мать.
  30. 11:34:56 2П-ст: Пулково 612, заняли эшелон 390.
  31. 11:34:58,5 …
  32. 11:35:00,3 КВС: Говорите что-нибудь, да ёбт!
    (В этот момент началось "сваливание" самолета и экипаж потерял управление.)
  33. 11:35:00,2 …
  34. 11:35:01 Э: (неразборчиво).
  35. 11:35:01 Д: … (неразборчиво) 3-9-0.
  36. 11:35:05 Э: Снижаемся … (неразборчиво).
  37. 11:35:06 КВС: (Куда) снижаемся, ё…ные дураки, б…дь!
  38. 11:35:09 КВС: Ставь номинал, на х…й!
    (Режим работы двигателей.)
  39. 11:35:10 БИ: Номинал.
  40. 11:35:12 КВС: Скажи им, снижаемся, ёбт.
  41. 11:35:13 2П-ст: Снижаемся, Пулково 612.
  42. 11:35:15,9 Сигнал АУАСП.
  43. 11:35:17 КВС: Спокойно.
  44. 11:35:20,9 Сигнал АУАСП.
  45. 11:35:22 КВС: За кренами смотрите.
  46. 11:35:23 Э: Номинал.
  47. 11:35:24 Звуковой сигнал.
  48. 11:35:28 ШТ: Пулково 612, снижаемся эшелон 3-6-0.
  49. 11:35:30,8 Сигнал АУАСП.
  50. 11:35:31 КВС: Сильная болтанка, скажи, ёбт.
  51. 11:35:33 ШТ: Сильная болтанка.
  52. 11:35:34 Д: Пулковский (неразборчиво), снижайтесь 3-6-0.
  53. 11:35:36 КВС: Снижаемся, ёбт.
  54. 11:35:38,9 Звуковой сигнал.
  55. 11:35,37 Э: (неразборчиво).
  56. 11:35:41 КВС: Спокойно все держим.
  57. 11:35:44 КВС: Держим, б…дь.
  58. 11:35:45 БИ: Генераторы (вы летают).
  59. 11:35:48 БИ: Помпаж. Снижаемся. Ваня, помпаж.
    (Недостаток кислорода и как следствие - резкая потеря мощности двигателя, вплоть до остановки.)
  60. 11:35:55 КВС: (неразборчиво).
  61. 11:35:58 Э: (неразборчиво).
  62. 11:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости.
  63. 11:36:04 Э: Ну, упала чуток.
  64. 11:36:07 Э: Нет, нормально.
  65. 11:36:07,02 Сигнал АУАСП.
  66. 11:36:08 Э: (неразборчиво).
  67. 11:36:11 КВС: На себя.
  68. 11:36:14 КВС: На себя.
  69. 11:36:15 ШТ: (неразборчиво) Вань.
  70. 11:36:16 КВС: (неразборчиво) смотрите.
  71. 11:36:19 ШТ: (неразборчиво) 5-5, Вань, 5-5.
  72. 11:36:22 КВС: Сколько, говоришь? (Речь о перегрузке. - Авт.)
  73. 11:36:23 ШТ: (неразборчиво) 245. (Скорее всего это - курс. - Авт.)
  74. 11:36:24 КВС: Какой курс, ё…твою?!
  75. 11:36:25 ШТ: (неразборчиво).
  76. 11:36:28 КВС: (неразборчиво).
  77. 11:36:28 Э: Я понимаю.
  78. 11:36:29 Э: Только куражимся.
  79. 11:36:31 Э: Правильно.
  80. 11:36:32 КВС: Вова, давай командуй.
  81. 11:36:34 Э: (неразборчиво).
  82. 11:36:35 2П: По-моему, влево надо.
  83. 11:36:36 ШТ: Влево, Ваня.
  84. 11:36:37 КВС: Все, б…дь.
  85. 11:36:40 Э: Снижаемся. Снижаемся.
  86. 11:36:40,5 ШТ: (неразборчиво).
  87. 11:36:46 Э: (Пойдемте вверх.)
  88. 11:36:48 КВС: (Где источник.)
  89. 11:36:49 Э: Что? (неразборчиво)
  90. 11:36:50 КВС: Набор.
  91. 11:36:51 Э: (неразборчиво).
  92. 11:36:55 Э: Доложите, что у нас SOS.
  93. 11:36:57-11:36:59,6 2П-ст: SOS, 612-й, SOS…
  94. 11:37:01 Д: Пулковский 612, я вас не понял.
  95. 11:37:02 КВС: Б…дь, скорость какая?
  96. 11:37:03-11:37:05,2 ШТ: SOS, SOS, Пулк…12, SOS, SOS, SOS, Пулк…
  97. 11:37:06 КВС: Скорость какая? Скорость какая?
  98. 11:37:41,9 Э: (неразборчиво).
  99. 11:37:45 КВС: Левой давай!
  100. 11:37:49,1 Э: (неразборчиво).
  101. 11:37:50,5 КВС: Вова, давай там помогай Андрюхе.
  102. 11:37:53 Э: (неразборчиво).
  103. 11:37:55 ШТ: Высота 2000, Вань, 2000!
  104. 11:37:58 ШТ: (неразборчиво) 2000, Вань, 2000…
  105. 11:38:01 КВС: Ё-моё!
  106. 11:38:03 Э: Брось…(неразборчиво).
  107. 11:38:04,1 КВС: (неразборчиво) вправо.
  108. 11:38:05,6 БИ: (неразборчиво) падаем.
  109. 11:38:06,9 ШТ: Сейчас влево, влево (неразборчиво).
  110. 11:38:07,9 Э: (неразборчиво).
  111. 11:38:09 Э: Я не видел.
  112. 11:38:09,9 2П: Боже мой…
  113. 11:38: 10,5 ШТ: (2000) Вань…
  114. 11:38:10,5 Э: Без крена.
  115. 11:38:11,6 КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха… (неразборчиво).
  116. 11:38:18,6 Э: (неразборчиво).
  117. 11:38:20,3 КВС: Теперь взлетный.
    (Режим работы двигателей.)
  118. 11:38:21,1 Э: Левая нога, крен убери.
  119. 11:38:23,1 2П: (неразборчиво)… (Не убивайте.)
  120. 11:38:23,7 КВС: Андрюха, не паникуй!
  121. 11:38:26,5 Э: Не убивайте! Не убивайте!
    (По данным газеты "Московский Комсомолец", это воскликнул 2-й пилот-стажер Андрей Ходневич.)
  122. 11:38:27,5 КВС: (Земля)…
  123. 11:38:28,3 Э: (неразборчиво).
  124. 11:38:30 КРИК. Конец записи…

Критика действий экипажа

Экипаж подвёргся критике экспертов за следующее:

  1. Экипаж решил обходить грозовой фронт сверху.
  2. Экипаж слишком поздно осознал, что происходит некоторолируемое падение (плоский штопор).
  3. Командир тянул колонку штурвала на себя, в то время как для вывода самолёта из штопора было необходимо отдавать её до предела от себя, как, в частности, предписывает РЛЭ.

Выдержки из Руководства по Летной Эксплуатации (РЛЭ) Ту-154Б

4.2.22. Пилотирование самолета в условиях интенсивной турбулентности

...

При правильном пилотировании сваливание самолета практически исключено.

Однако, если сваливание произошло (что может быть обнаружено по загоранию сигнальной лампы АУАСП, уменьшению скорости ниже минимальной и интенсивному росту угла тангажа), немедленно отдайте колонку штурвала до предела от себя. После уменьшения угла атаки и увеличения скорости до значения, превышающего минимально допустимую на 50-70 км/ч, переведите самолет в горизонтальный полет.

При выводе избегайте создания большой перегрузки (более 1.2-1.3) во избежание повторного сваливания.

При правильном пилотировании потеря высоты при выводе из сваливания не будет превышать 650 м.

См. также

Расшифровка переговоров

Оригинал расшифровки в статье "Не убивайте! Не убивайте!" в газете "Московском Комсомолец"

Ссылки

  1. Список пассажиров
  2. http://www.vesti.ru/news.html?id=98355&tid=38510
  3. http://www.strana.ru/news/290585.html
  4. http://www.newsru.com/world/22aug2006/tu.html
  5. http://www.izvestia.ru/investigation/article3095969/
  6. проект памятника жертвам катастрофы
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home