Ragnarok Online

Ragnarök Online
Разработчик(и) Gravity Corporation
Издатель(и) Gravity Corporation
Дата выпуска 2002
Жанр MMORPG
Платформа Windows
Режимы игры Multiplayer
Системные
требования
Intel Pentium 500 MHz, 128MB RAM, DirectX 8

Ragnarök Online (кор. 라그나로크 온라인) — MMORPG, созданная корейской компанией Gravity Corporation в середине 2002 года.

Содержание

Название

Официальное название игры латиницей — Ragnarök Online (рагнарёк онлайн), однако в некоторых странах на серверах используется запись Ragnarok Online (рагнарок онлайн), в частности, на официальном русском сервере используется именно «рагнарок» [1].

Название игры, так же как и многие названия и имена персонажей в самой игре, позаимствованы из германо-скандинавской мифологии.


Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

История создания игры

Мир Ragnarok Online (королевство Rune Midgard и Содружество Шварцвальда) был разработан не сразу. Многие классы персонажей, возможности, локации и монстры были добавлены в игру уже после официального запуска сервера. Разработчики делят нововведения на эпизоды, нововведения каждого из которых планируются заранее и тестируются на специальном сервере — kRO Sakray Server.

Работа над Ragnarok Online продолжается и по сей день — добавляются новые города, локации и игровые возможности, однако это не мешает Gravity работать над новым проектом — Ragnarok Online 2.


Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Графический «движок»

Ragnarok Online использует смешанную 2D/3D графику: все пейзажи создаются с помощью полигонов (3D графика), игровые персонажи, мобы и NPC рисуются спрайтами (2D графика). Такой подход с одной стороны позволяет решить проблему «толпы» (сколько бы игроков не было на экране, их отрисовка занимает практически одинаковое время) и сохранить качество изображения на высоком уровне, с другой стороны ограничивает возможности по количеству комбинаций спрайтов оружия и персонажей.

Сервера

Мир Ragnarok Online относительно тесен (по сравнению с миром World of Warcraft или Everquest), и максимальное количество игроков, которые могут относительно комфортно играть на сервере не превышает 8 тысяч. Поэтому используется несколько одновременно запущенных игровых миров (они традиционно именуются Chaos, Loki… ). Для разных стран используются разные сервера, которые называются по имени страны, в которой запущен сервер (kRO — корейский, jRO — японский, euRO — европейский (преимущественно немецкий), iRO — международный (английский)).

Для работы серверной части используется платформа AEGIS, созданная корпорацией Gravity. Платформа работает на базе Windows Server, обеспечивает интерфейс с MS SQL Server.

Платформа состоит из:

  • Inter Server (войны гильдий, гильд-чат, личные сообщения и синхронизация между серверами)
  • Zone Server (map server) — обеспечивает игровую механику.
  • Character Server — обеспечивает хранение и обработку информации об игроках
  • Account Server — обеспечивает обработку данных об оплате учётных записей

Игровые правила

От сервера к серверу игровые правила могут различаться, но на большинстве серверов запрещено:

  • использование ботов
  • продажа игровых ценностей за внеигровые
  • мат, оскорбления
  • убийство монстров, вступивших в схватку с другим игроком (мобстил)
  • поднятие лута, выпавшего из монстра, убитого другим игроком
  • мошенничество и обман других игроков

Игровые объекты

В игре, помимо действующих игроков существуют ещё:

  • мобы (англ. mobs), монстры — за их уничтожение игроки получают опыт и лут — источник зеней (англ. zeny) (игровой валюты), и предметов.
  • NPC (англ. Non Player Characters), персонажи, за которых «играет» компьютер. НПЦ обычно неподвижны и позволяют игроку вести простейший диалог. НПЦ бывают следующих видов:
    • торговцы (диалог с ними это три кнопки — купить, продать, выйти)
    • служащие Kafra Service (они предоставляют услуги по перемещению, сохранению персонажа, аренде тележки, доступ к складу и т. д.)
    • квестовые NPC — их назначение может быть различным, это игровые квесты (за которые игроки получают опыт или зени), информация о положении зданий и других НПЦ. Бывают и «злые» NPC, например огоньки-души умерших в Нифельхейме, если с ними заговорить первый раз — забирают всё здоровье и силы персонажа (ХП/СП), а если заговорить второй раз — убивают.
    • NPC для смены профессии, свадьбы и переходу на Advanced-профессию.
  • Guardians — стражники, помогающие гильдии защищать её замок во время Войн Гильдий (англ. Guild Wars).
  • MVP-монстры (мобы). MVP имеет двоякую расшифровку, это и англ. Monster Versus Players и англ. Most Valuable Player. МВП-монстры очень сильны и их убийство требует объединение игроков в пати (англ. partyкоманда). Сумевший убить MVP-монстра объявляется MVP (наиболее ценным игроком) и получает награду. В отличие от остальных монстров, МВП могут бить все желающие (обычных монстров, воюющих с игроками правилами игры запрещено добивать без разрешения игрока).
  • ГМы (англ. Game Master) — внеигровые персонажи, следящие за порядком в игре и соблюдением правил. ГМ это, обычно, штатный сотрудник компании, осуществляющей поддержку серверов.
  • Зени (Зены,англ. Zeny) — игровая валюта, с помощью которой производятся рассчёты с NPC, покупаются расходные материалы для игры, оплачиваются услуги Kafra Service и осуществляется торгово-денежный обмен с игроками. Торговцы, обладающие навыком Mammonite, могут использовать зени как оружие. Источники зеней в игре:
    • продажа добытых с монстров вещей торговцам и в магазин
    • использование Zeny Knife (крадёт зени после убийства монстра) и Cramp Card (шанс получения зени после убийства)
    • навык «Грабёж» (англ. Snatch) у разбойника.

Игровая механика

Профессии

Одной из важнейших характеристик персонажа является его профессия. Каждый игрок начинает со статуса Новичка (англ. Novice). Прокачав первые 10 уровней своей профессии (англ. Job levels), выполнив соответствующий квест, можно получить одну из первых профессий:

В процессе добавления 2 новых профессии:

Исключение — профессия Super Novice, которую можно получить, докачав новичка до 45 базового уровня.

После получения 40 профессионального уровня можно выбрать вторую профессию, но есть возможность продолжить игру первой профессией до 50 профессионального уровня и получить дополнительные навыки за счет лишних десяти очков умений.

Для каждой первой профессии существует две вторых профессии.

  • Для мечника это:
  • Для лучника:
    • Бард (англ. Bard) или танцовщица (англ. Dancer), если персонаж — девушка
    • Охотник (англ. Hunter)
  • Для торговца:
  • Для послушника это:
  • Для таэквондиста это:
    • Звёздный гладиатор (англ. Star Gladiator)
    • Соул линкер (англ. Soul Linker)
  • Для Ниндзи и Стрелка вторых профессий пока еще не существует, они даже не анонсированы. Судя по их умениям, они останутся цельными классами без возможности смены профессии.

Персонаж, получая вторую профессию, сохраняет навыки первой. Исключением является Соул Линкер — для него большая часть боевых умений предыдущего класса — Таэквондиста — недоступны. Каждая вторая профессия даёт возможность потратить ещё 49 очков умений на навыки первой или второй профессий. Переход на вторую профессию с первой с нераспределёнными очками умений невозможен (NPC откажется менять профессию игрока).

Специализация игроков

В зависимости от выбранной профессии, навыков и характеристик, персонаж может быть как атакующим игроком (дамагером, от англ. damager), так и персонажем поддержки (саппортом, от англ. supporter). Персонажи атаки специализируются на нанесении максимального повреждения, персонажи поддержки — на заклинаниях и навыках, помогающих атакующим персонажам. Для разных профессий типы поддержки сильно различаются: священник может усилить практически любого игрока, а польза от ГВ-ориентированных персонажей ощутима только при атаке на замок или его обороне.

Иногда, для сложной и виртуозной игры, игроки делятся на более специфические категории. Например, в случае, если игроки качаются в подземельях гильдии, одни игроки (обычно Волшебники и Охотники) наносят повреждения монстрам, другие помогают им (Священники, Мудрецы, Барды), третьи приводят монстров (Убийцы, Крестоносцы), а четвёртые помогают получать больше опыта (дуэт Танцовщицы и Барда).

Продвинутые классы

На многих серверах реализованы дополнительные продвинутые классы (англ. advanced или англ. transcendent second class). Каждый игрок, достигший максимального (99) уровня может стать Высшим Новичком (англ. High Novice), получить продвинутую первую профессию, и, докачавшись до второй профессии получить доступ к новым умениям. Максимальное количество очков умений для продвинутых вторых профессий расширено до 70. Соответствие Advanced профессий «обычным» вторым:

Вторая профессия продвинутая вторая профессия
Крестоносец (англ. Crusader) Паладин (англ. Paladin)
Рыцарь (англ. Knight) Лорд Рыцарь (англ. Lord Knight)
Священник (англ. Priest) Первосвященник (англ. High Priest)
Монах (англ. Monk) Чемпион (англ. Champion)
Убийца (англ. Assassin) Асассин (англ. Assassin Cross)
Разбойник (англ. Rogue) Сталкер (англ. Stalker)
Волшебник (англ. Wizard) Высший волшебник (англ. High Wizard)
Мудрец (англ. Sage) Профессор (англ. Professor) или (англ. Scholar)
Кузнец (англ. Blacksmith) Мастер (англ. Whitesmith) или (англ. Mastersmith)
Алхимик (англ. Alchemist) Создатель (англ. Creator) или Биохимик (англ. Biochemist)
Охотник (англ. Hunter) Снайпер (англ. Sniper)
Бард (англ. Bard) Менестрель (англ. Minstrel) или Клоун (англ. Clown)
Танцовщица (англ. Dancer) Цыганка (англ. Gypsy)

Подробнее профессии описаны в статье профессии Ragnarok Online.

Характеристики персонажа

Первичные характеристики

С получением базового уровня (их всего может быть 99), игроку даются очки (англ. Stat points, статы) для распределения между основными характеристиками:

  • STR — сила [1..99] (атака оружием, переносимый вес)
  • DEX — ловкость [1..99] (атака луком, скорость произнесения заклинаний, частично — скорость атаки луками и оружием, меткость, разброс повреждений от атаки, шанс ковки у кузнеца и варки у алхимика, шанс приручения и успешного воровства у монстра)
  • AGI — проворство [1..99] (скорость атаки оружием и луками, задержка после каста, скорость ходьбы, шанс избежать повреждения от атаки)
  • INT — интеллект [1..99] (повреждение и защита от заклинаний, количество и скорость восстановления СП, защита от части негативных эффектов, повреждение от ловушек и сокола у охотника)
  • VIT — выносливость [1..99] (количество и скорость восстановления здоровья, защита от части негативных эффектов, уменьшение получаемых при атаках физических повреждений)
  • LUK — везение [1..99] (шанс на критическую атаку, шанс на «удачливый» уворот от атаки, уменьшение шанса и времени действия части негативных эффектов, шанс автоатаки соколом, шанс успешной варки у алхимика и ковки у кузнеца, шанс приручения).
  • DEF (англ. Defence) [0..100], степень физической защиты, которую обеспечивают предметы, одетые персонажем. Величина показывает процент уменьшения повреждений (50DEF дают 50 % защиту от физической атаки). Критические атаки игнорируют DEF, а навык монаха Проникающий Удар (Investigate) зависит от DEF цели (чем выше DEF, тем «больнее» бьёт навык). Число 100 практически недостижимо.
  • MDEF (англ. Magical Defence) [0..100], степень защиты от магии, которую обеспечивают предметы, одетые персонажем. Число 100 недостижимо, максимальный MDEF у персонажа может быть не более 75 (c учётом всех возможных методов увеличения MDEF).

К базовым значениям величин добавляются бонусы от профессии, заклинаний поддержки, предметов.

Вторичные характеристики

Из базовых характеристик выводятся вторичные, весьма существенные:

  • Aspd (англ. Attaсk Speed) скорость атаки (зависит от Agi и Dex). Максимальная величина: 190 (практически недостижимая для многих профессий). Формула 200-Aspd определяет задержку между ударами в «тиках», то есть увеличение Aspd с 150 до 160 увеличит количество ударов в минуту на 20 %, с 180 до 190 — на 100 % (то есть удвоит). Помимо статов на скорость атаки может влиять выпитое зелье: концентрации, пробуждения или ярости.
  • Hit — вероятность попасть по противнику (зависит от Dex и уровня персонажа).
  • Flee — шанс увернуться от атаки (зависит от AGI и уровня персонажа). Hit и Flee, в некотором смысле, «противоположные» друг другу характеристики.
  • Crit — шанс на критическую атаку (от 1 до 100 %). Критическая атака игнорирует броню цели и всегда попадает (вне зависимости от Hit). Crit зависит от Luk нападающего и обороняющегося. Специальное оружие Убийц (Assasins), катары, удваивают шанс критической атаки.
  • Vit-Def [1…] — защита от физических повреждений, зависит от VIT персонажа. Уменьшает получаемый урон на величину Vit-Def. Каждое очко Vit-Def уменшает получаемый урон на 0,8.
  • Int-Mdef — защита от магических повреждений, зависит от INT персонажа. Уменьшает получаемый урон на величину Int-Def.

ХП и СП

Две существенные характеристики персонажа это ХП (англ. HP) и СП (англ. SP).

ХП — это «здоровье» персонажа, при ХП=0 персонаж «умирает».

Смерть персонажа:

  • на локациях, где это предусмотрено, отнимается 1 % от опыта, необходимого до получения следующего уровня.
  • персонаж «ложится». В этом режиме он может говорить, торговать с другими персонажами, но не может использовать предметы и навыки.
  • в меню появляется пункт «вернуться к месту сохранения» (услуги сохранения предоставляют NPC Kafra Service).
  • мёртвого персонажа может воскресить священник навыком «возрождение» (при этом тратится синий драгоценный камень) или любой игрок, используя лист дерева Игдрассиль. Персонажи, в одежде которых находится карта Злого Друида не воскрешаются (карта даёт свойство «нежить» обладателю).

СП — это «силы» персонажа, при использовании навыков количество СП уменьшается.

СП и ХП восстанавливаются либо с течением времени, либо при использовании специальных предметов.

ХП восстанавливается только у сидящего или стоящего персонажа (за исключением вторых профессий мечников, у которых есть навык «восстановление хп во время ходьбы», СП восстанавливается постоянно (кроме монахов и чемпионов, у которых после использования навыка «Азура» восстановление СП временно прекращается).

У сидящего персонажа скорость восстановления ХП/СП удваивается. Навык священника Magnificant позволяет удвоить скорость восстановления ХП/СП у всех членов его отряда.

ХП и СП не восстанавливаются у перегруженных персонажей.

Скорость восстановления ХП зависит от VIT персонажа и навыков восстановления ХП.

Скорость восстановления СП зависит от INT персонажа и навыков восстановления СП.

Кратности

Одной из существенных особенностей игры является понятие кратности стата.

Почти все статы влияют на несколько характеристик персонажа. Например, dex (ловкость) влияет на скорость атаки, скорость каста, меткость (hit), повреждение от луков. Если скорость атаки, скорость заклинания и меткость зависят от dex линейно, то повреждения от луков существенно зависят от кратности стата. Точная формула повржедения луков (в области, касающейся DEX) выглядит так: atk=(dex/10)²+dex, то есть по мере роста DEX всё большую роль начинает играть первое слагаемое — кратность 10. Для LUK (стата, определяющего шанс на критическое попадание, шанс на «perfect dodge» и шанс автоатаки соколом у охотника, уменьшение шанса получения негативного эффекта от атаки и заклинания) существует три кратности: каждые 3 пункта удачи дают +1 к защите от стана (ошеломления), от заморозки, каждые 5 пунктов дают +1 % к шансу критической атаки, каждые 10 дают +1 % к шансу «совершенного уклонения» (англ. lucky dodge). Кратность на STR (силу)равная 10. Кратность на VIT («здоровость»)равная 10 к регену очков жизни и 0.97% к защите от стана(ошеломления), молчания, отравления. Кратность на INT равная 6 для регена очков маны, 7 к минимальному магическому урону, 5 к максимальному магическому урону, 0.97% защиты от негативных статусов слепота, сон, каменное проклятье. Учитывание всех этих кратностей для получения максимального положительного эффекта персонажа называется построением билда персонажа (от англ. build), что является весьма сложной задачей (нужно учитывать статы, которые добавляют заклинания поддержки, статы от оружия и обмундирования).

Опыт

Существует два вида начисления опыта: основной (Base Exp) и профессиональный (Job Exp), которые начисляются за убийство мобов или выполнение квеста. Количество опыта с каждого из видов монстров не одинаково: обычно, Base Exp больше Job Exp.

Base Exp

Количество получаемых очков зависит от получаемого уровня по формуле: 3+(level/5). Количество очков, нужных для получения очередного уровня определённого навыка определяется по формуле 1+(stat level/10) (улучшение харатеристики с 2 на 3 «стоит» 2 статпоинта, с 11 до 12 — 3 статпоинта, а с 92 на 93 — 11 статпоинтов). В начале, при создании персонажа, предлагается распределить 48 статпоинтов, не более 18 статпоинтов на каждый стат. Существуют взаимоисключащие статпоинты (например, VIT и DEX), выбор которых одновременно не возможен. С учётом начального распределения статов персонаж к 99ому левелу может прокачать два стата на 99 (максимальный уровень статов в игре) и распределить ещё 9 статов между остальными. (Возможно и более сложное распределение — несколько статов по 50-60 и т. д.).

Job Exp

С получением джоб-уровня игрок получает один скиллпоинт (англ. Skill point) и может выбрать одно из доступных умений. Умения строго зависят от класса персонажа и выстроены по принципу древовидной структуры. Также, персонаж, по мере получения джобов, получает джоб-бонусы — добавки к статам, зависящие от профессии игрока.

Деление опыта на несколько игроков

В случае, если монстра атаковали несколько игроков, опыт делится пропорционально нанесённым повреждениям, однако, игрок первым, нанёсший повреждения, получает в два раза больше опыта, чем все остальные. Чем больше людей бьёт монстра, тем больше опыта «отдаёт» монстр. Каждый атакующий добавляет 10 % к получаемому опыту.

MVP exp

В случае, если при убийстве MVP игрок может получить не только ценные предметы в качестве награды, но и дополнительный опыт, который называется MVP exp.

Необходимое количество опыта

Таблицы опыта содержат необходимое количество опыта для получения уровней (Base и Job).

Подробное описание игровой механики

Подробное описание игровой механики находится в разделе Ragnarok online/Игровая механика.

Игровые предметы

Игровые предметы делятся на следующие классы:

  • Лут — предметы без особого назначения, обычно или продаются NPC, или используются в квестах.
  • Используемые предметы — позволяют при своём «использовании» (двойном щелчке мышкой) получить то или иное действие. После использования предметы исчезают. К используемым относятся всевозможные поты (зелья), крылья для телепортации, листья дерева Иггдрасиль, инкубаторы для выведения питомцев и т. д.
  • Обмундирование — оружие, броня и аксессуары.
  • Карты — одна из главных особенностей игры — существование карт. Большинство карт падают с мобов с крайне малым шансом (0.01 %). Карты можно вставлять в оружие, в специальные слоты (их количество зависит от типа оружия и изменяться не может ни при каких условиях). Однажды вставленную в предмет карту нельзя вытащить. Карты имеют чёткое назначение (обувь, оружие, броня, плащ и т. д.) и являются одной из самых ценных вещей в игре. Карты MVP-монстров обычно наиболее ценимы.

Гильдии и войны гильдий

Организация игроков в гильдии и возможность принимать участие в войне гильдий (War of Emperium) — одна из основных концепций в Ragnarok Online.

Создав гильдию или вступив в уже существующую, игрок может начать делиться с гильдией своим опытом (количество отдаваемого в гильдию опыта контролируется главой гильдии). Таким образом гильдии также получают уровни, а с ними и возможности.

С получением возможности Official Guild Approval, члены гильдии могут поучаствовать в войнах гильдий. Сражения проходят, как правило, по определенным дням недели и в определенное время. Обычно, война длится два часа и затрагивает только опредёленные локации (замки), за которые и проходят сражения.

В центре каждого замка спрятан огромный камень (Emperium), разбив который, атакующая гильдия захватывает замок и переходит к обороне.

Обладание замком дает гильдии, помимо социального статуса, возможность посещать специальное подземелье (Guild Dungeon), где водятся сильные, но и выгодные для прокачки монстры. Раз в день глава гильдии может зайти в сокровищницу и открыть появляющиеся там сундуки, в которых с хорошим шансом можно найти ценные предметы экипировки.

Серверы и эмуляторы

Серверная часть Ragnarok Online работает на платформе AEGIS, однако любителями были разработаны его эмуляторы. Наиболее известными эмуляторами является jAthena и eAthena. Эмуляторы выпускаются под лицензией GPL, их создание и распространение законно, однако эксплуатация для эмуляции игрового сервера требует использования карт локаций из клиента, распространяемого Gravity, что является нарушением условий использования клиента.

Правовой статус серверов, работающих на эмуляторах спорен. С одной стороны использование эмулятора не нарушает авторских прав компании, с другой, использование карт локаций из клиента, тексты квестов защищены авторским правом, что даёт возможность обвинить владельцев эмуляторов в нарушении авторских прав. Отдельно стоит вопрос об использовании торговой марки Ragnarok Online™ разрешение на использование которого на серверах с эмулятором владелец торговой марки не давал.

Серверы работающие на эмуляторе называются «частными» или «приватными» серверами (сотрудники Gravity называют их «пиратскими»). В России, помимо официального сайта действуют множество приватных серверов (MOTRonline.com, rusro.ru oskom.ru…)

На некоторых приватных серверах в код эмулятора вносятся изменения, часть из которых носят косметический характер (покраска персонажей, забавные эффекты и звуки), а часть изменяет игровую механику, что даёт возможность сторонникам официальных серверов утверждать, что на приватных серверах игра существенно отличается от официальной. Так же часто на приватных серверах включают повышенные уровни опыта и вероятности выпадания лута (иногда коофицент повышения доходит до нескольких тысяч), что делает игру по большей части бессмысленной.

Отдельно стоит вопрос о правильности воспроизведения игровой механики, в эмуляторе часто находят ошибки, которые используются игроками для ускоренной прокачки персонажей.

Официальные сервера работают на разной стадии разработки (эти стадии называются «эпизоды»), например, официальный русский сервер находится на эпизоде 9, и пока лишён многих возможностей более «взрослых» серверов: города Эйнброч и Лайтхальзен, и т. д.

См. также

Ссылки

Приватные сервера

Наиболее известные кустарные сервера в зоне ua-ix

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home