Мост

Мост — искусственное сооружение, перекинутое через реку, овраг, озеро и т. п. Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост через ущелье — виадуком.

Содержание

История

Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности. Позже в качестве материала начали использовать камень. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор. Многие древнеримские мосты служат и по сей день.

В XIX веке в мостостроении широко стал применяться металл: сначала чугун, а потом и сталь. Появление железных дорог потребовало создания мостов, способных выдерживать значительные нагрузки, что стимулировало развитие мостостроения.

В XX веке мосты стали строить также из железобетона. Этот материал выгодно отличается от стали тем, что не требует регулярной покраски.

Классификация по области применения

По области применения различают железнодорожные, автомобильные, метромосты, пешеходные и комбинированные мосты (например, автомобильно-железнодорожные).

Классификация по конструкции

По конструкции мосты делятся на балочные, вантовые, висячие, арочные, горбатые и другие. Особый тип мостов — понтонные, или наплавные.

Также различают мосты с ездой поверху, понизу и посередине.

Разводные мосты

Особый тип мостов — разводные мосты. В разведённом состоянии мост не мешает проходу судов. Своими разводными мостами знаменит Санкт-Петербург.

Особые конструкции разводных мостов:

  • Мосты, разводимые поднятием средней части
    • 1-й тип: пролет поднимается в горизонтальном положении вверх (например железнодорожный мост в Ростове-на-Дону)
    • 2-й тип: пролет или пролеты поднимаются поворачиваясь вокруг одного из шарниров (например, Дворцовый мост в Санкт-Петербурге)
  • Поворотные мосты: у таких мостов средняя часть шарнирно укреплена на стоящей в середине реки опоре. Мост разводится поворотом средней части на 90°, таким образом средняя часть становится параллельна руслу реки. Прекрасным примером такой конструкции служит поворотный мост в Николаеве (Украина), поворотный пролёт которого имеет длину 134 метра.

Знаменитые мосты

Ссылки

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/078/589.htm

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home