Нарния

Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.
Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.

На́рния — мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом как декорация для его Хроник Нарнии, серии из семи сказок для детей.

В Нарнии животные могут говорить, живут мифические создания, и магия в порядке вещей. Сериал показывает историю Нарнии от её зарождения до конца. Главные герои — люди (как правило, дети), которые попадают туда из «нашего мира».

Содержание

География

Нарния — это и весь изолированный мир, и страна в его центре, наиболее соответствующая этому миру. На территории этой страны впервые в этом мире появилась жизнь. Все остальные территории были населены выходцами из Нарнии либо пришельцами с Земли.

Нарния

Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую создатель Аслан — Великий Лев — наполнил говорящими животными и мифическими существами. Нарния — страна гор и равнин, в основном покрыта лесом. На востоке страну ограничивает Восточный Океан, на западе — огромные горы, на севере — река Шриббл, и на юге — континентальный раздел.

Экономическое сердце страны — Великая Река Нарнии, которая входит в страну на северо-западе и на востоко-юго-востоке впадает в Восточный Океан. Резиденция правительства — Кэр Паравел, в устье Великой Реки. Другие города на реке (с востока на запад): Беруна, Плотиная Дамба и Чиппингфорд.

Архенланд, или Орландия

Архенланд — гористая страна на юг от Нарнии. На севере ограничена континентальным разделом, а на юге Ветренной рекой. Резиденция правительства в Анварде, в сердце страны. Анвард — это одновременно имя столицы и столичного замка. Других городов или деревень в Архенланде не упоминается. Архенланд в хороших отношения с Нарнией.

Заселён младшим сыном одного из нарнийских королей.

Калормен, или Тархистан

Калормен (буквально Страна цветных) — это Империя на юге Нарнийского мира. На большей части страны засушливый климат. Наиболее заметные георгафические объекты — вулкан Великая Гора Лагура и Великая Пустыня. Великая Пустыня находится на севере страны и является естественным барьером, в течение веков защищавшим Архенланд и Нарнию от агрессивных калорменцев. Культурный центр Калормена — Река Калормен, которая течет с запада на восток вдоль южного края Великой Пустыни. Столица — Ташбаан — расположена на острове в дельте реки. Город Азим Балда расположен на пересечении основных путей страны и является центром торговли и коммуникаций.

Основан группой беглых преступников, пришедших из Орландии.

Тельмар

Территория к западу от Нарнии. В 300-м году освоены Тархистаном. В 460-м территорию захватывают пираты, попавшие на Земле на необитаемый остров и обнаружившие проход между мирами. В 1998 году от создания Нарнии, Тельмар захватывает Нарнийское королевство. Потомки тельмарских императоров начинают новую династию нарнийских королей.

Восточный Океан

Множество островов и архипелагов усеивают Восточный Океан. Наиболее значимые из них: Галма, Семь Островов и Одинокие Острова. Все перечисленные — принадлежат Нарнийской Короне. Есть также Теребинтия, независимый остров. На дальнем конце Восточного Океана география становится фантастической (Нарнийский мир — плоский) и небо встречается с землей. Считается, что в этих местах лежит путь в страну Аслана.

Другие земли

К северу от Нарнии лежит Эттинсмур и Дикие Земли Севера, населенные великанами. Наиболее значимое поселение — Дом Харфанга, сообщество великанов, живущее в руинах некогда великого города. Земли к западу от Нарнии необитаемы. Подземелье расположено в глубоких пещерах под Нарнией. Страна Бисм лежит ниже этих пещер.

Обитатели

Люди

Сыны Адама и Дочери Евы входили в Нарнию несколько раз из собственного мира. Они и их потомки населяют страны Нарнийского мира.

Гномы

Гномы — нарнийская раса. Аслан назвал их «Сыновьями Земли», в противовес людям — «Сыновьям Адама» и «Дочерям Евы». Среди гномов существует как минимум две расы: Черные Гномы и Рыжие Гномы; различие между ними — цвет волос. Рыжие гномы поддерживают Аслана, Черные — более самолюбивы и воинственны. Все упоминаемые гномы — мужского пола, хотя известно, что от них может зачать и человеческая женщина.

Откуда взялись гномы, не известно. Однако, когда Аслан созвал первый совет, когда миру «еще не было и пяти часов от роду», он попросил представиться Мастера Гномов («Племянник Чародея», гл.10).

Говорящие животные

В Нарнии также можно встретить многих животных нашего мира. Кроме того, там есть много говорящих видов этих животных. Когда Аслан дохнул на первые пары животных, некоторые из них не только обрели разум и речь, но и изменились в размере. Мелкие животные (грызуны, птицы и небольшие млекопитающие) крупнее своих неговорящих родственников, а более крупные животные — чуть меньше размером. Говорящие Звери делятся на четыре основные категории: птицы, копытные, млекопитающие и рептилии. Продолжительность их жизни такая же как у человека. Говорящих рыб и насекомых нет.

Ведьмы

В книгах Нарнии упоминаются только две ведьмы — это «Белая ведьма» (также известная как Джадис, императрица Чарна) и «Зелёная ведьма». Джадис — последний представитель королевского рода Харн; также говорится (в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф»), что её прародительницей была первая жена Адама Лилит, и что в её венах течёт кровь Джинна и Великана. Несмотря на то, что она выглядит как высокая женщина, в ней нет человеческих кровей.

Зелёная Леди способна превращаться в змееподобного Червя и поступает так дважды в книге «Серебрянное Кресло». В первый раз, когда она убивает мать Принца Рилиана, в другой раз, когда она пытается убить самого Рилиана и его спутников. Никто не знает откуда она, единственное, что упоминается, так это то, что она — Джадис (?), из «той же самой шайки Северных ведьм».

Также есть менее привлекательные колдуньи (как, например одна, которую Никабрик привёл на совет на Эсланово Взгорье в книге «Принц Каспиан»), и более злобные существа, которые могут классифицироваться как ведьмы в нашем культурном сознании. Они — определённо колдуньи более низкого ранга по сравнению с Белой ведьмой.

Мифические существа

Прочие обитатели Нарнии основаны на известных мифических существах: Домовые, Кентавры, Лютые, Драконы, Дриады, Гномы, Ифриты, Эттины, Фавны, Упыри, Грифоны, Ведьмы, Гамадриады, Жути, Демоны, Менады, Минотавры, Наяды, Огры, Оркнии, Пегасы, Поганочные люди, Фениксы, Сатиры, Морские змеи, Лешие, Духи, Феи, Люди Звёзд, Единороги, Оборотни, Воузы и Призраки.

Другие существа и обитатели

Нарния населена Кваклями-Бродяклями и Одностопами (существа выдуманы Льюисом). Есть также единичные персонажи, которые встречаются или населяют Нарнию, например: Азоп, Дионисий, Дед Мороз, Отец-время, Помона, Силений, и Таш.

Космология

Общая характеристика

Мир Нарнии — это плоский мир в геоцентрической вселенной. Его небо — купол, за пределы которого ни один смертный не может проникнуть.

Звёзды Нарнии — пылающие человекоподобные существа. Созвездия являются результатом волшебного танца на небесах, исполняемого звездами для провозглашения трудов Аслана, создателя Нарнии.

Солнце представляет собой пылающий диск, совершающий ежедневно оборот вокруг мира. У солнца своя экосистема, населённая огромными белыми птицами. Растительность на солнце обладает лечебными свойствами. Например, экстракт одного из огненных цветков, найденного в горах, может излечить любую болезнь или рану, а огневика (огненная ягода), растущая в долинах, будучи съеденной, работает против эффектов старения.

Земля Нарнии (имеется в виду та, что под ногами) — живой организм. Поверхность земли покрыта «мёртвой» почвой (так же, как и шкура или кожа живых существ покрыта ороговевшим слоем мертвых клеток), но более глубокие слои скальных породы живут жизнью, а многие из них даже съедобны. Нарнийские гномы прозваны «Сынами Земли».

Многомирие

Мир Нарнии — один из бесчисленных миров, в которые входит и наш с вами мир, и мир Харна. Миры эти соединяются посредством мета-мира, или соединяющей комнатой, известной также как Лес Между Мирами. Не много известно об этом лесе, но он является как бы местом (побочным эффектом многомерной системы миров), которое принимает форму густого леса с водоемами. С помощью волшебства (или устройства, например, колец, сделанных из деревьев, растущих в этом месте) через водоемы можно попасть в другие миры.

Время

Британские посетители Нарнии заметили, что течение времени, в то время как они отсутствовали в своём измерении, ведёт себя абсолютно непредсказуемо. Обычно время в мире Нарнии течёт быстрее чем в их родном мире, но это не всегда обязательно. Исходя из того факта, что Аслан способен создавать переходы между Землёй и Нарнией, скорее всего, все другие порталы подвластны ему и он может контролировать их направления и течение времени. Это значит, что время должно течь в обоих мирах независимо друг от друга.

История

Создание Нарнии

Ссылки


Хроники Нарнии — серия К. С. Льюиса
Книги:  Племянник чародея | Лев, колдунья и Платяной шкаф | Конь и его мальчик | Принц Каспиан | Покоритель зари, или Плавание на край света | Серебряное кресло | Последняя битва
Фильмы:  Лев, колдунья и платяной шкаф | Принц Каспиан
Персонажи:  Питер | Сьюзен | Эдмунд | Люси | Юстэс | Джил | Дигори | Полли | Каспиан | Аслан | Шаста | Аравита | Белая Колдунья | Хмур | далее...
Места:  Нарния | Орландия | Тархистан | Чарн | Одинокие острова | Тельмар | Лес-между-мирами | Кар-Паравел | Беруна | Анвард
События:  Долгая Зима | Первая битва при Берунских Бродах | Вторая битва при Берунских Бродах | Битва при Анварде | Битва при Кар-Паравеле | Битва при Хлеву
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home