Модерн

Моде́рн — стиль в искусстве конца XIX — начала XX веков, для которого характерны:

  • преимущественно плавные, вытянутые формы, заимствованные от природы;
  • мотивы: женские фигуры с развевающимися волосами и одежде, изогнутые линии, стилизованные цветы, птицы, насекомые;
  • материалы: экзотическое дерево, витражи, серебро, полудрагоценные камни.

Содержание

История

Модерн считается начавшимся, когда группа художников в знак протеста против официального академического искусства вышла из состава мюнхенской выставочной организации «Glaspalast». Отсюда происходит и название стиля Secession или Sezessionsstil («отделение»), которое привилось в Австрии и др. странах бывш. Австро-Венгерской империи: в Чехии, Польше и Галиции наиболее распространено название Secese. В Германии и Латвии он именовался Jugendstil («молодой стиль»). Название Jugendstil возникло в связи с названием мюнхенского литературно-художественного журнала «Jugend», вокруг которого объединялось молодое поколение.

В России и АнглииModern Style Floreale («современный стиль», «стиль модерн»); В России модернисты создали художественное объединение «Мир искусства». Modernismo — в Испании, Tiffany Style — в США.
Во Франции новое движение распространялось под названием Art Nouveau («новое искусство»). Свое название стиль получил в 1895 году в Париже, на открытии галереи «Maison de l’Art Nouveau».

Ряд других названий, которые получил новый стиль — Style Liberty или Floreale в Италии (по имени владельца одного из мебельных магазинов), стиль Metro, или, по именам художников, стиль Орта (Horta); и, наконец, стиль Мухи — что лишь подчеркивало его широкое распространение и популярность.
Этот стиль достиг своего расцвета в 1900 году и почти весь цикл его жизни — зарождение, развитие, упадок — уместился в два десятилетия.

Новый стиль в своём начале характеризуют в основном волнистые кривые линии, которые выражают динамику в плоскости. Ни одного резкого движения, наоборот, движение спокойное, легко текущее. В формах — подчеркнутая асимметрия. Листья, цветы, стволы и стебли, так же как и контуры тела человека или животного с присущей им асимметрией являются руководством к действию и источником вдохновения.

Cвоим универсальным художественным рядом он охватил все разнообразные проявления современной жизни — от монументальной архитектуры, живописи, скульптуры практически до всех видов прикладного искусства. Он проник в литературу, театр, танцы, музыку, овладел модой на одежду, прически и даже нашел отражение в жестах и формах общения людей.

В основе стиля — тезис, согласно которому форма в искусстве важнее содержания. Любое самое прозаическое содержание может быть представлено в высокохудожественной форме. Источником этой «новой формы» стали природа и женщина. Этому стилю свойственны изысканность, утонченность, одухотворенность, изменчивость. Из этого следовал определенный набор цветов — блеклые, приглушенные; преобладание плавных, сложных линий. Набор символов — причудливые цветы, морские редкости, волны.

Стилевые свойства модерна иногда сопоставляют с пластической системой барокко, справедливо усматривая между ними некоторое сходство в желании художников использовать в качестве выразительных средств формы органической природы.

Рассчитанные не на музейные залы, а на бытование в повседневной жизни произведения модерна — от архитектурных сооружений до ювелирных изделий, афиш и поздравительных открыток — активно вторгались в окружающую человека среду, в обыденное сознание обитателей этой среды, не только отражая сложную духовную атмосферу времени, но и заметно влияя на нее.

Тecнo cвязaн c мoдepнoм символизм, пocлyживший эcтeтикo-филocoфcкoй основой для мoдepнa, опиpaясь нa мoдepн кaк нa плacтичecкyю peaлизaцию cвoиx идeй. Все произведения эпохи модерна являются ярким примером сочетания коммерции и творчества. В этот период практиковалось понятие элитарного стиля, который, будучи созданием художника, ставился на конвейер производства, и который пытались сделать доступным каждому. Общедоступность красоты оказывается лозунгом времени.

Модерн в архитектуре

Идея синтеза искусств пронизывала модерн. Его основой виделась архитектура, объединяющая все другие виды искусства — от живописи до моделей одежды.

Модерн преодолел драматическое разделение «пользы» и «красоты», образовавшееся в системе архитектурной эклектики предшествующих десятилетий, и пришел к единству этих начал через эстетическое выражение собственных структур, то есть объемно-пространственных качеств постройки.

Согласно основной концепции — архитектура здания, интерьер и вся обстановка помещений должны были составлять художественный единый ансамбль, зачастую осуществленный по проекту одного архитектора или художника.

Вместе с тем модерн наследует и развивает такие перспективные принципы архитектурной эклектики, как образование формы «изнутри наружу» со свободным ассиметричным построением плана и объема, чисто декоративную функцию декора, независимо от внутреннего пространства.

Фасады зданий модерна обладают в большинстве случаев динамичностью и текучестью форм, порой приближающихся к скульптурным или напоминающих органические природные явления.

Основоположником модерна в архитектуре принято считать Генри Ван де Вельде. Он выразил основную тенденцию стиля, влечение к орнаментальности, которая не только имела функцию украшения, но и становилась самой сущностью нового искусства.

Aрхитекторы

  • Отто Вагнер , Хофман (Hoffmann), Ольбрих (Olbrich), (Otto Wagner) — Австрия;
  • Орта, Виктор (Victor Horta), Поль Ханкар (Hankar) — Бельгия;
  • Эдён Лехнер (Lechner), Кос (Kos) — Венгрия;
  • Петер Беренс (?) Behrens — Германия;
  • Хендрик Берлаге (Berlage) — Голландия;
  • Антони Гауди (Antoni Gaudi), Domenech i Montaner, Puig i Cadafalch — Испания;
  • Элиель Сааринен — Финляндия;
  • Гимар, Эктор (Hector Guimard), Henry Sauvage — Франция;
  • Йозеф Фанта — Чехия;
  • Макинтош, Чарльз Ренни — группа «Четверка» (Charles Rennie Mackintosh) — Шотландия;
  • Эйженс Лаубе — Латвия
  • Михаил Эйзенштейн — Латвия


Архитекторы и художники России

Инженерное дело

Чугунное литьё

Модерн в изобразительном искусстве

В живописи преобладающее значение получают панно, в скульптуре — рельефы.
Для живописи модерна характерно сочетание декоративной условности орнаментальных ковровых фонов и натуралистической осязательности отдельных деталей или фигур, силуэтность, использование больших цветовых плоскостей, тонко нюансированной монохромии.

Целью архитектора, художника, скульптора становится создание синтетического, цельного произведения искусства.

Примечательно, что среди лучших представителей этого стиля фактически нет широко известных художников. Модерн, в отличие от импрессионизма, стиль прежде всего дизайнерский. Он изначально направлен на привнесение искусства в частную жизнь человека, в первую очередь, мира вещей, его окружающих.

Художники

Скульпторы

  • Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;
  • Роден, Огюст (Auguste Rodin), Камилла Клодэль (Camille Claudel), Аристид Майоль (Aristide Maillol) — Франция;
  • Ж. Минне — Бельгия;
  • Г. Обрист — Германия.

Интерьер в стиле модерн

Модерн ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными. В отделке большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам; также здесь поражает необыкновенная связность всех элементов (мебель, керамика, металл, текстиль) — принцип, который ляжет в основу интерьерного стиля.
На изготовляемой в это время мебели появляются изгибы завитков, перемешанные с растительными формами, женскими масками с длинными распущенными волнами волос и пр. Тон мебели или светло-желтый, натуральный, или же светло-зеленый. Лакировка не употребляется, но дерево отделывается под воск.
Интерьеры Чарльза Ренни Макинтоша

Интерьеры Виктора Орта

Дизайн мебели и предметов интерьера

  • Мажорель, Луи (Louis Majorelle), Галле, Эмиль (Emile Galle) — Франция;
  • Ричард Римершмид (Richard Riemerschmid) — Германия;
  • Гюстав Бови (Gustave Serrurier-Bovy), Генри Ван де Вельде (Henry Van de Velde) — Бельгия;
  • Тонет (Thonet), Коломан Мозер (Koloman Moser) — Австрия;
  • Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;
  • И. А. Фомин — Россия.

Прикладное и станковое искусство

Модерн вообще появился во всем, к чему было приложимо понятие дизайна — мода, ювелирные украшения, мебель, посуда, вазы.

Художественное стекло

  • Галле, Эмиль (Emile Galle), Daum Freres — Франция;
  • Тиффани, Луис Комфорт (Louis Comfort Tiffany) — США;
  • Loetz — Чехия;
  • Вильгельм Вагенфельд — Германия.

Посуда, керамика

  • Тед Сикорский (Tade Sikorski & Zsolnay Vilmos (ZSOLNAY ART POTTERY) — Венгрия;
  • Огюст Делаэрш (Auguste Delaherche), Клеман Массье (Clement Massier), Александр Биго (Alexandre Bigot) — Франция;
  • VILLEROY & BOSCH — Германия.

Витражные конструкции

  • Жак Грюбэ (Jacques Gruber), Гимар, Эктор (Hector Guimard) — Франция;
  • Орта, Виктор (Victor Horta) — Бельгия;
  • Тиффани, Луис Комфорт (Louis Comfort Tiffany) — США;
  • Муха, Альфонс Мариа (Alphons Mucha) — Чехия.

Ювелирное дело, металл, гравировка

  • Gorham — США;
  • WMF — Германия;
  • Арчибальд Нокс (Archibald Knox) — Великобритания;
  • Феликс Бракмонд (Felix Bracquemond), Лалик, Рене (Rene Lalique), Жорж Фуке (Georges Fouquet), Галле, Эмиль — Франция.

Книжное дело

В рамках модерна получила большое распространение книжная и журнальная графика, афиша и плакат. Выходило небывалое множество журналов и ревю в области искусства, которые пропагандировали стиль модерн: «Jugend» в Германии, «The Studio» в Англии, «Van Nu an Straks» в Бельгии, «Art et Decoration» во Франции, «Ver Sacrum» в Вене, «Мир искусства» в России, «Juventut» в Барселоне и, наконец, «Volne srnery» в Праге.

Афиши, литографии, рекламный плакат

Книжная иллюстрация и графика

  • Бердслей, Обри Винсент (Aubrey Beardsley) — Великобритания;
  • Генри Ван де Вельде (Van de Velde) — Бельгия;
  • Теофил Александр Стейнлан (Theophile Alexandre Steinlen) — Швейцария;
  • Йохан Торн Прайккер (Johan Thorn Prikker) — Голландия.

Модерн закончился с началом Первой мировой войны в 1914 году. Крах всех положительных основ старого мира и всех надежд означал и конец этого стиля — последней попытки спасти мир с помощью красоты.

Библиография

  • Adriani, Gotz. Toulouse-Lautrec — Das gesamte graphische Werk. Koln, 1976
  • Agate, May. Madame Sarah. NY, 1969
  • Ahlers-Hestermann, Friedrich. Stilwende — Aufbrach der Jugend um 1900. Berlin, 1941
  • Ahlers-Hestermann, Friedrich. Bruno Paul, oder: die Wucht des Komischen. Berlin, 1960
  • Alexandre, Arsene. Jean Carries — imagier et potier. Paris, 1895
  • Alexandre, Arsene. Puvis de Chavannes. London — NY, 1905
  • Altenberg, Peter. Vita lpsa. Berlin, 1918
  • Amaya, Mario. Art Nouveau. London — NY, 1966
  • Anscombe, I. und Gere, C. Arts and Crafts in Britain and America. London, 1978
  • Apollonio, Umbro. Der Futurismus. Koln, 1972
  • Arnold, Matthias. Edvard Munch. Hamburg, 1986
  • Art Nouveau Glass. The Gerda Koepff Collection. Edited by H.Ricke and E.Schmitt, Prestel, 2004 ISBN 3-7913-3021-7
  • Ashbee, Charles Robert. A Short History of the Guild and School of Handicraft. London, 1890
  • Ashbee, Charles Robert. Craftmanship in Competitive Industry. London, 1908
  • Ashbee, Charles Robert. Frank Lloid Wright — Eine Studie zuseiner Wurdigung. Berlin, 1911
  • Bahr, Hermann. Secession. Wien, 1900
  • Bahr, Hermann. Rede uber Klimt. Wien, 1901
  • Bairat, E. und Riva, D. Guiseppe Sommaruga. Mailand, 1982
  • Baijot, Edouard. L’Art Nouveau — Decoration et Ameublement. Paris, 1898
  • Bangert, Albrecht. Thonet — Mobel. Munchen, 1979
  • Bangert, Albrecht. Jugendstil — Art Deco, Schmuck und Metallarbeiten. Munchen, 1981
  • Bangert, Albrecht und Fahr-Becker, Gabriele. Jugendstil — Mobel und Glas, Schuck und Malerei. Munchen, 1992
  • Bangert, Albrecht und Sterner, Gabriele. Jugendstil — Art Deco. Munchen, 1979
  • Barati, E.; Bossaglia, R.; Rosci, R.; und M. L’italia Liberty. Mailand, 1973
  • Barloewen, Constantin von und Werhahn-Mees, Kai (Hrsg.). Japan und der Westen. 3Bande, Frankfurt/Main, 1986
  • Barten, Sigrid. Rene Lalique — Schmuck und Objets d’art. Munchen, 1978
  • Bassegoda Nonell, Juan. Domenech i Montaner. Barcelona, 1981
  • Baudelaire, Charles. Les Fleurs du mal. Paris, 1857
  • Baudelaire, Charles. Seuvres Posthumes. Paris, 1908. In: Journaux Intimes. Hrsg. V. Adolphe van Bever, Paris, 1920
  • Bauer, Roger (Hrsg.). Fin de siecle — Zur Literatur und Kunst der Jahrhundertwende. Frankfurt/Main, 1977
  • Bayard, Emile. Le Style moderne — L’Art reconnaitre les styles. Paris, 1919
  • Behrendt, Walter. Der Kampf um den Stil in Kunstgewerbe und Architektur. Berlin, 1920
  • Behrens, Peter. Feste des Lebens und der Kunst. Jena, 1900
  • Bell, Malcolm. Sir Edward Burne-Jones — A Record and a Review. London, 1892
  • Bellonzi Fortunato. Sulle Artie le lettere del Liberty. -In: Mostra del Liberty italiano. Milano, 1972
  • Benevolo, Lonardo. Geschichte der Architektur des 19. und 20. Jahrhunderts. 2 Bande, Munchen, 1978
  • Berlage, Hendric Petrus. Gedanken uber den Stil in der Baukunst. Leipzig, 1905
  • Bernard, Sacha. A I’ombre de Marcel Proust. Paris, 1978
  • Bertsch, Georg C.; Dietz, Matthias und Friedrich, Barbara. Euro — Design — Guide. Munchen, 1991
  • Bierbaum, Otto Julius. Stuck. Bielefeld — Leipzig, 1899
  • Bing, Samuel. Japanischer Formenschatz. Hamburg, 1989
  • Bjerke, Livind Storm. Harald Sohlberg — En Somhetens Maler. Viborg, 1991
  • Blaser, Werner. Furniture as Architecture — Architektur im Mobel. Zurich, 1985
  • Blount, Berniece und Henry. French Cameo Glass. Des Moines, 1967
  • Boccioni, Umberto. Bildnerischer Dynamismus. Mailand, 1913
  • Boccioni, Umberto. Futuristische Malerei und Skulptur. Mailand, 1914
  • Gruenter R. Jugendstil in der Literatur. Heidelberg, 1976
  • Gustav Klimt: Landscapes. Edited by S.Koja, Prestel, ISBN 3-7913-2677-5
  • Hamann R., Hermand J. Stilkunst um 1900. Berlin, 1967
  • Hofstatter H.H. Geschichte der europaischen Jugendstilmalerei. Koln, 1972
  • Madsen S. Art Nouveau. Paris, 1967
  • Madsen S. Sources of Art Nouveau. Oslo-NY, 1955
  • Makintosh A. Simbolismus und Jugendstil. Munchen/Zurich, 1976
  • Schmalenbach F. Jugendstil. Ein Beitrag zur Theorie und Geschichte der Flachenkunst. Wurzburg, 1935
  • Schmutzler R. Art Nouveau. New York,
  • Schmutzler R. Art Nouveau-Jugendstil. Stuttgart, 1962
  • Sterberger D. Panorama des Jugendstils.-In: Ein Dokument Deutsher Kunst-Darmstadt.1901-1976.Bd 1. Darmstadt, 1976
  • Sterberger D. Uber den Jugendstil und andere Essays. Hamburg, 1956
  • Sterner G. Jugendstil. Kunstformen zwischen Individualismus und Menschengesellschaft. Koln.,1977
  • Stilkunst in Deutschland um 1900. Staatliche Museen zu Berlin. Berlin, 1972
  • Wallis M. Jugendstil. Dresden, 1982
  • Wallis M. Secesja. Warszawa, 1974
  • Бакушинский А. В. Монументально-декоративные искания эпохи модерна. «Искусство», № 4 1934.
  • Барановский Г. Архитектурная энциклопедия второй половины XIX века. т.1-7. Спб., 1903—1908
  • Бенуа А. Н. Возникновение «Мира искусства». М., 1928
  • Берсенева А. Архитектура модерна. Екатеринбург, 1992
  • Берсенева А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург, 1991
  • Берсенева А. Творчество архитекторов О.Вагнера и А.Лооса (к истории европейской архитектуры рубежа XIX-ХХ вв.). М., 1971
  • Борисова Е. А., Каждан Т. П. Русская архитектура конца XIX-началаXX века. М., 1971
  • Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн. М., 1990
  • ВНИИТЭ. Материалы по истории художественного конструирования. М., 1972
  • Володина Т. Модерн: Проблемы синтеза. «Вопросы искусствознания» 2-3/94, М., 1994
  • Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. М., 1992
  • Гурова Л. К вопросу о стиле Ар Нуво в живописи конца XIX века. «Труды государственного Эрмитажа», Л., 1976
  • Гурова Л. Некоторые аспекты портретной живописи конца XIX века «Советское искусствознание» 76/2, М., 1977
  • Дмитриев А. Заметки об орнаменте модерна «Зодчий», № 39 1903
  • Дягилев С. Московская выставка архитектуры и художественной промышленности нового стиля. «Мир искусства», № 9, 1903
  • Кириллов В. В. Архитектура русского модерна. Опыт формологического анализа. М., 1979
  • Кириченко Е. И. Архитектор Шервуд и его теоретические воззрения «Архитектурное наследство», № 22, 1974
  • Кириченко Е. И. Архитектурные теории XIX века в России. М., 1т., 1993.
  • Кириченко Е. И. Еще о модерне. «Декоративное искусство СССР» № 10 М., 1978
  • Кириченко Е. И. Интерьер русского модерна (1900—1910). «Декоративное искусство СССР», № 10 1971,
  • Кириченко Е. И. Москва. Памятники архитектуры 1830—1910-х годов. М., 1977
  • Кириченко Е. И. Поиски национального стиля в творчестве архитектора В. А. Покровского. «Архитектурное наследство», № 21, 1973
  • Кириченко Е. И. Проблемы развития русской архитектуры середины XIX — начала ХХ вв. М., 1989
  • Кириченко Е. И. Русская архитектура 1830—1910-х годов. М., 1978
  • Кириченко Е. И. Федор Шехтель. М., 1973
  • Клингер, М. Живопись и рисунок. М., 1908
  • Крастиньш Я. А. Стиль модерн в архитектуре Риги. М., 1988.
  • Лидваль Ф. И. Альбом, Спб., 1914
  • Лисовский В. Г. Особенности русской архитектуры конца XIX — начала ХХ в. Л., 1976
  • Марсеру П. Заметки об орнаменте модерна «Зодчий», № 10, 1901
  • Мастера архитектуры об архитектуре. Зарубежная архитектура. Конец XIX—XX век. М., 1972
  • Миллер, Джудит. Путеводитель коллекционера. Модерн. АСТ, 2005 ISBN 5-17-028689-9
  • Мирза-Авакян М. Л. Поэтика символа в русском модернизме конца XIX — начала XX в. Историко-филологический журнал, № 3 (58), 1972, Ереван
  • Монахова Л. П. Ренессанс модерна. «Декоративное искусство», № 4, 1972
  • Моррис У. Искусство и жизнь. М., 1973
  • Н.М-в. Новый стиль и декадентство. «Зодчий», № 6, 8, 9, 1902
  • Нащокина М. В. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. М., 1998
  • Нащокина М. В. Московский модерн. М., изд. Жираф, 2005 ISBN 5-89832-042-3
  • Нащокина М. В. Московский модерн. Проблема западноевропейских влияний. М., 1999
  • Нащокина М. В. Сто архитекторов московского модерна. М., 2000
  • Недошивин Г. А. Модерн. БСЭ, т.39 М., 1938
  • Неизвестный Фаберже… Каталог. М., 2003 ISBN 5-901772-08-03
  • Николаев Б. Архитектурные пропорции. «Зодчий», № 8, 1905
  • Николаев Б. Физические начала архитектурных форм. Спб., 1905
  • Николаева С. И. Эстетика символа в архитектуре русского модерна. М., Издательство «Директмедиа Паблишинг», КноРус, 2003.
  • Пунин А. Л. Идеи рациональной архитектуры в теоретических воззрениях русских зодчих второй половины XIX — начала ХХ веков. Диссертация … канд. наук по архитектуре, Л., 1965
  • Пунин А. Л. Проблема нового стиля в русской архитектурно-художественной критике начала ХХ века. «Архитектура СССР», № 8, 1966
  • Русская художественная культура конца XIX — начала ХХ вв. (1895—1907). кн.2. М., 1969
  • Русское декоративное искусство (XIX — начало ХХ вв.). т.3, М., 1965.
  • Сарабьянов Д. В. К определению стиля модерн. «Советское искусствознание» 78/2, М., 1979
  • Сарабьянов Д. В. Модерн. История стиля. Галарт, 2001
  • Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. М., 1980
  • Смурова Н. А. Взаимосвязь научно-технического прогресса и процесса формирования эстетических концепций в архитектуре конца XIX — начала ХХ веков. «Проблемы истории и теории архитектуры» М., 1973
  • Стернин Г. Ю. Русская художественная культура второй половины XIX-начала XX века. М., 1984
  • Стернин Г. Ю. Художественная жизнь России в конце XIX-начале XX века. М., 1970
  • Стернин Г. Ю. Художественная жизнь России в начале XX века. М., 1976
  • Труды I съезда русских зодчих в С.-Петербурге. Спб., 1894
  • Труды II съезда русских зодчих в С.-Петербурге. Спб., 1899
  • Труды III съезда русских зодчих в С.-Петербурге. Спб., 1895
  • Турчин В. С. Социальные и эстетические противоречия стиля модерн. «Вестник Московского университета».Серия «История» № 6, 1977
  • Фар-Беккер, Г. Искусство модерна. Konemann, 2004 ISBN 3-8331-1250-6
  • Федоров-Давыдов А. А. Русское искусство промышленного капитализма. М., 1929
  • Хабермас Ю. Модерн — незавершенный проект. «Вопросы философии», № 4, 1992
  • Хомутецкий Н. Ф. Архитектура России с середины XIX века по 1917 год (по материалам Москвы и Петербурга). Диссертация. … доктора наук по архитектуре. М., 1955
  • Чистяков А. Г. Братья Веснины. М., 1970
  • Шехтель Ф. О. «Архитектурная Москва», вып. 1., М., 1911
  • Эстетика Морриса и современность. Под ред. В. П. Шестакова. М., 1987

См. также

Ссылки

Направления в искусстве
Средние века
романский стиль · готика · ренессанс
Новое время
маньеризм · барокко · рококо · неоклассицизм · ампир · сентиментализм · романтизм · реализм · прерафаэлитизм · академизм · импрессионизм · пуантилизм · постимпрессионизм
XX век
модерн (арт-нуво) · конструктивизм · кубизм · экспрессионизм · абстракционизм · дадаизм · фовизм · баухауз · поп-арт · ар-деко · абстрактный экспрессионизм · футуризм · супрематизм · сюрреализм · минимализм · постмодернизм · концептуализм

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home