Московская кольцевая автомобильная дорога

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — автомобильная трасса в Москве, проходящая приблизительно по административной границе города.

Содержание

История

Открыта для движения в 1961, её ширина составляла примерно 4 полосы (по две в каждую сторону), было построено два моста через реку Москву: в районе Строгино и в районе Капотни. Изначально имела двухуровневые развязки с крупными магистралями, ведущими из Москвы, на пересечении с Симферопольским шоссе — трёхуровневая развязка. Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия. Был использован заливной бетон. Долгое время полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы, до тех пор пока в 1980-х годах территории за пределами МКАД не начали присоединять к Москве. В декабре 2002 была открыта первая станция Московского метрополитена за пределами МКАД — «Бульвар Дмитрия Донского»

Реконструкция МКАД

В середине 1990-х годов по инициативе мэра Москвы Ю. М. Лужкова реконструирована, ширина увеличена до 5 полос в каждую сторону, на середине дороги поставлено бетонное разделительное заграждение, предотвращающее лобовые столкновения, на всем протяжении автомагистрали проведено освещение, построено несколько десятков крытых надземных пешеходных переходов, местами поставлены щиты, загораживающие жителей прилегающих местностей от шума и пыли, реконструированы и построены заново многие мосты через МКАД.

Среди москвичей и жителей Подмосковья бытует легенда о том, что «Лужков украл двадцать сантиметров МКАДа»: якобы при расширении дороги её асфальтовые обочины были сделаны с каждой стороны на 10 см уже, нежели предполагалось по плану, в соответствии с которым составлялась смета, что позволило сэкономить значительную денежную сумму, якобы присвоенную Лужковым. На самом деле, указанная цифра была озвучена заместителем начальника Следственного комитета МВД России генералом-майором Михаилом Зотовым в связи с возбуждением уголовного дела о хищениях денежных средств при строительстве МКАД. По предварительным данным, с 1992 по 1997 было украдено 256 млрд. руб. (неденоминированных), что соотносимо с сужением полотна с обеих сторон на 10 см[1]. Поводом к слухам о хищениях дало также то обстоятельство, что информационные щиты установлены на дороге не в том количестве, которое требуется.

Характеристики магистрали

Ширина МКАД составляет 10 полос; общая протяжённость — 108,9 км. Отсчёт километража на МКАД ведётся от пересечения с шоссе Энтузиастов (там находится т. н. «нулевой километр»).

Несмотря на то что МКАД является одной из самых современных и имеющих наибольшую пропускную способность дорог в регионе, с потоком автотранспорта она уже не справляется, так называемые «пробки» — регулярное явление на МКАД.

Источники

    1. «Аргументы и Факты — Москва» № 10 (400) от 07.03.2001 г.

Ссылки

Кольца Москвы
Исторические стены и валы

Кремль | Китай-город | Белый город | Земляной вал | Камер-коллежский вал


Бульварное кольцо
Четыре транспортных кольца
Садовое кольцо | Третье транспортное кольцо | Четвёртое транспортное кольцо| МКАД
Железнодорожный транспорт и метрополитен
Кольцевая линия метрополитена | Большое кольцо метрополитена (проект) | Малое кольцо МЖД | Большое кольцо МЖД
Кольцевые автодороги Подмосковья
Малое Московское кольцо | Большое Московское кольцо | ЦКАД (проект)


Кольца высоток
Сталинские высотки | Новое кольцо Москвы (проект)


Энергетические кольца
Московский внутренний кольцевой газопровод | Московский внешний кольцевой газопровод | Московский кольцевой нефтепродуктопровод | Московское электроэнергетическое кольцо

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home