Ленинградский проспект

Предлагается объединить эту статью с Ленинградский проспект (улица). (Обсудить)

Ленингра́дский проспе́кт (в просторечии — Ленинградка) — одна из важнейших транспортных магистралей в Москве, расположена в Северном адинистративном округе.

Cамая широкая улица в Москве (до 120 м), планируется, что к 2008 году Ленинградский проспект расширится до восьми полос в обе стороны движения.

Проспект начинается как продолжение улицы 1-я Тверская-Ямская, около Белорусского вокзала. Далее проспект идет на северо-запад и заканчивается после пересечения с улицами Алабяна и Балтийской, у высотного здания института «Гидропроект», где эта магистраль разделяется на Ленинградское шоссе и Волоколамское шоссе.

После развилки с Волоколамским шоссе, в том числе за пределами МКАД, продолжением Ленинградского проспекта является Ленинградское шоссе, проходящее рядом с аэропортом Шереметьево — крупнейшим аэропортом в Москве. На Ленинградском проспекте стоит стадион Динамо.

Проспект в основном прямолинейный, простирается в северо-западном направлении, около станции метро Аэропорт у проспекта есть единственный поворот на запад (в этом месте находится институт МАДИ).

Содержание

Происхождение названия

Проспект назван в честь города Ленинграда (в 1924—1991 название города Санкт-Петербурга), поскольку исторически это была дорога на Тверь, Новгород и Санкт-Петербург. Аналогично этому, Московский проспект в Санкт-Петербурге назван в честь Москвы и ведет в Москву.

Собственно название «Ленинградский проспект» появилось в 1957 году — тогда к юбилею Октябрьской революциии часть Ленинградского шоссе — от Белорусского вокзала до развилки с Волоколамским шоссе, где возвышается 27-этажное здание Гидропроекта, — была выделена в виде проспекта.

Примечательные здания и сооружения

  • Стадион Динамо
  • Путевой дворец
  • Институт МАДИ
  • Здание Гидропроекта

Общественный транспорт

В 1933 году по нынешнему проспекту прошла первая в СССР троллейбусная линия.

В 1938 году под проспектом прошла Замоскворецкая линия метро со станциями Динамо, Аэропорт и Сокол.

В 1901 году по нынешнему проспекту проложена трамвайная линия от Белорусского вокзала до Петровского парка. В 1922 году линия продлена до конца проспекта. Линия проходила по бульвару проспекта, лишь у станции метро Сокол пересекая проезжую часть и уходя к нечётной стороне. В 1968 году часть линии от Белорусского вокзала до пересечения с Беговой улицей была снята из-за строительства тоннеля на этом пересечении. 25 декабря 2004 года в связи со строитеьством поворотной эстакады в том же месте была закрыта. Сейчас линия разбирается, несмотря на существовавшие обещания её сохранить [1].

Библиография

  • К. Бегачева, С. Шапиро «Ленинградский проспект» //Московский рабочий, Москва, 1966 г.
  • Н. А. Гейнике, Н. С. Елагина, Е. А. Ефимова, И. И. Шитца «По Москве. Прогулки по Москве и ее художественным и просветительным учреждениям» // Издание М. и С. Сабашниковых, Москва, 1917 г.

Ссылки

  1. Страница на сайте комитета «Москвичи за трамвай»
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home