Обсуждение портала:Кино/Таблица жанров

Обсуждение портала:Кино/Таблица жанров

У меня следующие замечания:

  • Нет нормальных статей о кинематографических жанрах. Надо бы заняться этим вопросом.
  • По некоторым жанрам уже сейчас получаются слишком большие категории, предлагаю разделить все жанровые категории по странам (например, триллеры США, триллеры Франции и т. д.).
  • Не все жанры представлены. Например, отсутствуют жанры: чёрная комедия (black comedy), мистика (mystery), криминальный (crime), военный (war), исторический (historical), биографический (biography), шпионский (spy), спортивный (sport), политический (political), танцевальный (dance), тюремный (prison), религиозный (religious). Фантастика естественным образом делится на научную (science fiction) и фэнтези (fantasy).
  • Претензии по названиям. Предлагаю заменить «экшен-фильм» (action) на «боевик», «карате-фильм» на «?» (что-нибудь другое).
  • Думаю, будет удобнее, если отсортировать таблицу жанров по алфавиту.

Пока всё. --The Wrong Man 01:42, 25 марта 2006 (UTC)

  • Статьями о жанрах действительно нужно заниматься. Спору нет.
  • Разделять жанры на страны — это ну ооочень большая работа. Не думаю, что у кого-ниубдь дойдут руки.
  • Большинство статей о жанрах, о которых ты упомянул, уже существуют. Посмотри на Портале кино подподраздел «Жанры и поджанры киноискусства». Допиши туда, пожалуйста, что считаешь нужным и включи в таблицу жанров.
  • Я бы и сам назвал «Боевик», только не хочется никаких дизамбигов. А «Карате-фильм» это коротко, «Фильм с восточными единоборствами» — так это писать каждый раз упаришься.
  • Да, по алфавиту было бы здорово. --CodeMonk 20:36, 25 марта 2006 (UTC)
  • Консенсус. Надо будет посмотреть, что творится с киножанрами у наших буржуйских коллег.
  • Т. е. делить не будем? Пока ещё не поздно...
  • Если так, то хорошо. Упорядочением жанров я займусь позднее, я, кстати, считаю, что по каждому жанру должна быть своя категория. Для начала, я вставил в таблицу Авангардные фильмы.
  • 1) Я посмотрел, слово «боевик» свободно, надо переименовать.
    2) По-моему, куда более употребимое именование фильмов с восточными единоборствами — «кун-фу фильмы», поэтому предлагаю переименовать.
  • Сейчас отсортирую.
    --The Wrong Man 22:33, 1 апреля 2006 (UTC)
  • Не, не будем делить. Это слишком большая работа.
  • В разные годы авангардными называли разные фильмы. То, что сейчас авангард, может через десять лет стать классикой. Что ты собираешься включать в категорию авангарда?
  • «Боевик» пока свободен. Я боюсь, что потом кто-нибудь захочет написать статью про боевика в смысле участника военной группировки, и тогда придётся делать дизамбиг.
  • Судя по «Яндексу», «кун-фу фильмы» и «карате-фильмы» встречаются примерно одинаково редко, так что большого смысла в переименовании нет.
  • Спасибо за сортировку. --CodeMonk 00:14, 2 апреля 2006 (UTC)
  • Ok.
  • en:Experimental film. Собственно, кое-что я туда уже засунул. В том же духе продолжу. :-)
  • Так надо брать скорее, пока какой-нибудь wulfson у нас это слово не стырил. :-)
  • Разве? У меня получилось вот так: [1], [2] (для кун-фу) и [3] (для карате).
  • Не за что.
    --The Wrong Man 00:46, 2 апреля 2006 (UTC)
Яндекс разносит при поиске слова через дефис. Правильно сделать запрос в кавычках: "кун-фу-фильм", см. результат. Авангард пускай остаётся — я только имел в виду, что, может быть, следует уточнить типа «Киноавангард 1990-х». Чтобы потом не пришлось переделывать. ? Про боевик: не хочется, чтобы потом возникли проблемы. Но если хочешь, можешь сделать перенаправление на «боевик». --CodeMonk 02:09, 2 апреля 2006 (UTC)
«Боевиком» я, пожалуй, займусь. Только сначала придётся эту статью удалить (там сейчас redirect стоит). Насчёт кун-фу/карате, всё-таки первое слово, мне кажется, более употребимо в нашей кинолитературе (в связи с «Kill Bill», например, все писали о кун-фу фильмах). Киноавангарда 90-х не будет, исключительно махровый авангард из прошлого. Хотя... например, «Зелёный слоник» Светланы Басковой снят, если не ошибаюсь, в 98 году... но это кино, если и станет классикой, то только классикой киноавангарда. Думаю, проблем не возникнет. --The Wrong Man 02:32, 2 апреля 2006 (UTC)
Ну даже не знаю. На запрос "Убить Билла" "кун-фу фильм" Яндекс вообще ничего не находит. Думаю, всё-таки нет большой разницы между кун-фу- и карате-фильмами. Сделаем пока редирект. Так ты решил и всю категорию экшен-фильмов заменить? А пупок не развяжется? ;-) --CodeMonk 21:31, 2 апреля 2006 (UTC)
У меня находит ("Убить Билла" - это признание в любви трем жанрам, от которых Тарантино без ума - японским аниме, спагетти-вестернам и фильмам про кун-фу..., Тарантино сосредоточился во второй части на спагетти-вестерне и кун-фу-фильмах..., Тарантино описывает задуманную работу как крутой винегрет из гонконгских фильмов кун-фу, кино про самураев, спагетти-вестернов... и т. д.). :-) Может таки переделаем? или для тебя карате предпочтительнее кун-фу в силу каких-то личных причин? :-)
В категорию фильмы-боевики я уже накидал достаточно, чтобы она не смотрелась пустой, остальное пусть доделывает бот. ;-) --The Wrong Man 02:12, 3 апреля 2006 (UTC)
Да нет, мне всё равно кун-фу или карате. Просто зачем лишнюю работу делать, если разницы нет? Но если хочешь — займись. Ещё вопрос: какую тончайшую разницу ты нашёл между криминальными фильмами и гангстерскими? «…Остальное пусть доделывает бот» — алло, это ты для меня что ли работёнку нашёл!? :-0 --CodeMonk 18:58, 3 апреля 2006 (UTC)
Лишнюю работу я сделаю.
Разница существенная: как между вестерном и приключенческим фильмом.
Насчёт бота — намёк понят правильно. :-) --The Wrong Man 21:14, 3 апреля 2006 (UTC)
Сорри, я видно изначально неправильно донёс свою мысль. Если два обозначения для одного жанра являются очень близкими, то не надо создавать лишние проблемы при определении и обозначении — достаточно будет поставить редирект. Я, например, не знаю как отличить гангстерский фильм от криминального. Как? И уж тем более не стоит дёргать целые категории, если «Боевик» и «Экшен-фильм» являются полными синонимами! Поставим редирект и имхо достаточно. --CodeMonk 20:25, 4 апреля 2006 (UTC)
Ладно, я закончу с «Боевик» и «Экшен-фильм», раз уж ты такую работу вручную уже проделал. --CodeMonk 03:00, 7 апреля 2006 (UTC)

Гангстерский фильм

Гангстерский фильм — это такая же важная часть американской культуры как и вестерн. Грубо говоря, это кино про гангстеров. Приведу обширную цитату.

gangster film
Origins The term "gangster" came into the American language in the 1890s, originally referring to politicians; after the turn of the century, the term began to denote criminals. The first silent film to deal with gangsters was D.W. Griffith's THE MUSKETEERS OF PIG ALLEY (1912), promoted as "a depiction of gangster evil." Set in "New York's other side," this one-reeler follows the exploits of the Snapper Kid (Elmer Booth), who has his eye on the Little Lady (Lillian Gish); at the Gangster's Ball, he saves her from white slavery plotted by a rival gang member who has drugged her drink. Joseph von Sternberg's UNDERWORLD (1927), a successful full-length silent feature that predated the classic gangster films, portrays Bull Weed (George Bancroft) as a crazed, possessive criminal. Both MUSKETEERS and UNDERWORLD contain scenes that would become conventions in later gangster films, including the shoot-out and the gala party that turns into a confrontation between rival gangs.
Social Content: the 1930s With the onset of the Great Depression, accompanied by bank closings and spreading unemployment, Americans became increasingly aware of social evils on a national scale. Newspaper coverage of the exploits of Al Capone and Baby Face Nelson seemed to fascinate the general public. As Robert Warshow observed in his 1948 Partisan Review essay "The Gangster as Tragic Hero," "In ways that we do not easily or willingly define, the gangster speaks for us, expressing that part of the American psyche which rejects the qualities and demands of modern life, which rejects 'Americanism' itself." The gangster films that began appearing on the nation's movie screens in 1931, at the height of the Prohibition era, embodied these rejections, and box-office returns suggest that the public was drawn to films whose stories, the studios claimed, came from newspaper headlines: Mervyn LeRoy's LITTLE CAESAR (1930), with Edward G. Robinson as Caesar Enrico Bandello; William Wellman's THE PUBLIC ENEMY (1931), with James Cagney as Tom Powers; and Howard Hawks's SCARFACE (1932), with Paul Muni as Tony Camonte. In these fast-paced films, with their pungent dialogue and crackling action, gangsters assumed all the trappings of worldly success. And when the gangster's end came, it came suddenly, allowing the films to adhere, if only in the last reel, to the letter of the Production Code of 1930 (which prohibited depicting sympathy for criminals); the better part of the story had flagrantly disregarded the Code's spirit.
The 1940s The late 1940s saw a new psychological dimension in the treatment of gangsters, best demonstrated by the sneering psychopath Tommy Udo (Richard Widmark) in Henry Hathaway's film noir KISS OF DEATH (1947) and the deranged, mother-fixated Cody Jarrett (James Cagney) in Raoul Walsh's WHITE HEAT (1949), whose death in an oil refinery sets off a Hiroshima-like explosion.
The 1950s In 1951, when the Congressional hearings of Estes Kefauver's Special Committee to Investigate Crime in Interstate Commerce appeared on television, organized crime was once again front-page news, and crime syndicate films reappeared, among them THE ENFORCER (1951), THE PHENIX CITY STORY (1955), and THE BROTHERS RICO (1957).
Contemporary films More recently, the Corleone family was the focus of Francis Ford Coppola's "Godfather" trilogy (1972, 1974, 1990), with Al Pacino. John Huston's PRIZZI'S HONOR (1985), which featured a murderous pairing of Jack Nicholson as a slow-witted hit man and Kathleen Turner as a cool contract killer, raised the gangster film to a new dimension. In 1990 several gangster films were released, including Joel and Ethan Coen's MILLER'S CROSSING, which dealt with gangster rivalry; and Martin Scorsese's GOODFELLAS, which centered on Irish-American mobsters (Ray Liotta and Robert De Niro) destined to remain on the fringes of the Italian gangster families.
© 1996 Microsoft Corporation and/or its suppliers. All rights reserved.

Криминальный же фильм — это любая картина, где уголовный контекст играет значительную роль. --The Wrong Man 20:55, 4 апреля 2006 (UTC)

А зачем вообще выделять жанр "карате/кунфу"? Почему его не объединить с жанром "боевик"? --Ctac (Стас Козловский) 19:08, 3 апреля 2006 (UTC)

Потому что мое кунфу лучше :). Вот у американцев это называется файтинг, то бишь рукопашный бой. А мешать Терминатор и Брюса Ли не получается - разные стили. Один брал гранатометом, а другой - голыми руками :) --winterheart 19:17, 3 апреля 2006 (UTC)

Фильмы-сказки

Куда относить Золотой ключик (фильм), Вечера на хуторе близ Диканьки (фильм, 1961), Золотые рога (фильм). Вестерн? Кунг-фу? Фантастика? Боевик? Нужен жанр сказки! Zimin.V.G. 16:58, 10 апреля 2006 (UTC)

Семейный фильм. --The Wrong Man 17:09, 10 апреля 2006 (UTC)

Строчные/заглавные буквы

Коллеги, а почему все названия жанров заведены в системе и вписываются в фильм-бокс начиная со строчной буквы? I am neuron 21:42, 15 июня 2006 (UTC)

Потому что вроде нет причин писать названия жанров с заглавной. --CodeMonk 23:57, 15 июня 2006 (UTC)
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home