Fallout

Fallout
Разработчик(и) Interplay Entertainment
Издатель(и) Interplay Entertainment
Дата выпуска 1997
Жанр RPG
Платформа PC (Windows/DOS), Macintosh

«Fallout» (англ. Радиоактивные осадки) — компьютерная ролевая игра в мире после ядерной войны, разработанная и выпущенная в 1997 компанией Interplay Entertainment. Одно из основных произведений постапокалиптического жанра. В России известна также под названием «Возрождение», благодаря компании «Фаргус», назвавшей игру так во время локализации на русский язык.

Разработка игры началась в 1994 году. Сначала игру хотели сделать на основе третьей редакции правил и вселенной AD&D, но у Interplay не было лицензии на издание игр подобного рода, поэтому в срочном порядке надо было придумывать новый сеттинг. И он был найден. Брайан Фарго (главный дизайнер и разработчик первой постъядерной компьютерной игры «Wasteland») предложил взять за основу свою прошлую игру «Wasteland», но с более взрослым миром и хорошей спрайтовой графикой. Дело шло, но камнем преткновения являлась ролевая система, и тут снизошло Озарение. «Fallout» стала первой компьютерной ролевой игрой использующей собственные механизмы ролевой игры, без оглядки на настольные игры. Систему, созданную по подобию настольной GURPS, назвали S.P.E.C.I.A.L. по первым буквам основных характеристик персонажа: Strength (Сила), Perception (Восприятие), Endurance (Выносливость), Charisma (Обаяние), Intelligence (Интеллект), Agility (Ловкость), Luck (Удача).

В 1997 году состоялся релиз игры, и «Fallout» обрёл статус настоящего культа, но продавался не очень успешно.

В 1998 году вышло продолжение игры «Fallout 2», которое укрепило позиции «Fаllout» на вершине олимпа ролевых игр.

В 2002 году вышла игра «Fallout Tactics» в том же мире, но в жанре тактической игры без ролевого элемента, которая не нашла понимания у преданных поклонников серии, так как содержала множество несоответствий с каноническим сюжетом.

В 2004 фирма Interplay, правообладатель торгового знака «Fallout», объявила о своём банкротстве и продала права на разработку третьей части фирме Bethesda Softworks, оставив за собой, тем не менее, права на MMORPG-версию игры «Fallout»

Поныне «Fallout» занимает важное место среди CRPG, так как своей механикой именно ему обязаны большинство современных ролевых игр.

В 2006 российская фирма-локализатор выпустила русские версии Fallout 2 и Fallout Tactics. Выход первой части серии планируется осуществить до конца 2006 года.

Содержание

Мир Fallout

Действие игры происходит в далёком будущем, в пустошах (Wastelands), возникших на месте западной части США. Ядерная война между США и Китаем произошла 23 октября 2077 года. После этого бо́льшая часть населения Земли вымерла. Некоторым удалось спастись в убежищах (англ. Vault), каждое из которых вмещало по 1000 человек. Следить за порядком в убежищах должны были смотрители (англ. Overseer).

Помимо людей, мир игры населён мутантами, которые делятся на 2 вида — ghouls (выходцы из Убежища 12, внешне похожие на мертвецов или зомби, хорошо переносят радиацию и являются долгожителями) и супермутантов (существа огромного роста и физической силы, но с низким интеллектом). Оба вида мутантов живут гораздо дольше людей, но стерильны (не могут иметь потомков). Кроме того, мутантами являются почти все животные (особенно известны двухголовые коровы — брамины). Большинство мутаций произошли под воздействием не только радиации, но ещё и специально разработанного ещё до войны вируса FEV (англ. Forced Evolution Virus, вирус ускоренной эволюции), который во время войны проник в окружающую среду. Результатом действия этого вируса являются, в частности, супермутанты.

Разработчики игры постарались передать атмосферу разрушения, анархии и гибели, возникшую после ядерной войны. В упадок пришла техника (в первой части Fallout нет ни одного действующего летательного аппарата или автомобиля), во многих городах власть захватили преступные группировки, многие люди одичали и вернулись к племенному устройству общества. Население крупнейших поселений не превышает десятков тысяч человек. Особенностью игры является как раз поглощающая мощнейшая атмосфера, многие моменты вспоминаются через долгое время после прохождения Fallout. Постядерный Мир проработан и гармоничен.

Одной из узнаваемых особенностей первой части Fallout является использование крышек от бутылок в качестве валюты.

Время действия первой части игры — 2161—2162 годы. Действие Fallout охватывает Южную Калифорнию. О судьбе остального мира почти ничего не известно.

Города Fallout

Shady Sands — небольшая деревня, основанная выходцами из Убежища 15, к началу действия Fallout 2 превратившаяся в столицу Новой Калифорнийской республики (НКР), объединившей под своей властью большие территории Западного побережья;

Junktown — город, управляемый мэром Киллианом, здесь находится крупнейшее в пустошах казино. Достопримечательностью этого поселения является изгородь, составленная из довоенных машин, теперь пришедших в негодность;

Hub — крупный торговый город, управляемый тремя ведущими торговыми компаниями — водоторговцами, FarGo и Crimson Caravan. Впоследствии пришёл в упадок;

Boneyard — поселение, возникшее на месте Лос-Анджелеса и разделённое на 4 района; центральный из них управляется регуляторами (местный аналог полиции), а остальные принадлежат разным группировкам — Blades («Лезвия»), Followers of the Apocalypse («Последователи Апокалипсиса»), Gunrunners (производители оружия);

Necropolis — поселение, населённое мутировавшими выходцами из Убежища 12. Здесь царит мрачная, гнетущая атмосфера, немутанты стараются избегать Некрополис.

Подробнее: Энциклопедия Fallout->Карты городов.

Ведущие персонажи Fallout

Vault Dweller (Выходец из Убежища, Покинувший Убежище) — главный герой первой части игры;

Aradesh (Арадеш) — лидер поселения Shady Sands;

Tandy (Танди) — дочь Аррадеша, которую в ходе игры главный герой спасает из плена, впоследствии она может присоединиться к нему. Во втрой части игры Танди — президент Новой Калифорнийской республики, ей уже около ста лет;

Richard Gray (Ричард Грей), более известный как Master — человек, изгнанный из Убежища 8 и после долгих приключений подвергшийся сильнейшей мутации. С этого момента он обосновался недалеко от Boneyard’а и создал армию супермутантов. Целью Мастера было превращение в мутантов всего населения Земли. Именно он выступает в качестве главного отрицательного персонажа первой части игры;

Ian (Ян) — человек, который присоединяется к Vault Dweller’у в самом начале его приключений, в Шэйди Сэндз. По официальной версии разработчиков игры, изложенной в «Воспоминаниях Выходца из Убежища» (из мануала к Fallout 2), Ян погиб в Некрополисе (но игра допускает альтернативное развитие событий). Ян запомнился также тем, что из-за слабого AI постоянно стрелял очередью из автомата в спину главному герою. Примечательно, что Ян мог появиться и во второй части в качестве полусумашедшего старика в Городе Убежище, однако в последний момент по каким-то причинам он был удален из финальной версии;

Killian Darkwater (Киллиан Даркуотер) — мэр Джанктауна;

Gizmo (Гизмо) — глава казино в Джанктауне и лидер местной мафии. Смертельный враг Киллиана Даркуотера;

Harold (Гарольд) — мутант, живущий в Хабе. Участвовал в совместной экспедиции с Ричардом Греем и вместе с ним перенёс мутацию (после чего их пути разошлись). Интересен тем, что присутствует и во второй части Fallout, где он возглавляет поселение мутантов Гекко;

Seth (Сет) — лидер мертвяков (ghouls) в Некрополисе.

Подробнее: Энциклопедия Fallout->"Говорящие головы" и Энциклопедия Fallout ->NPC

Сюжет Fallout

Сюжет игры нелинеен и допускает разные варианты прохождения, в том числе и присоединение главного героя к армии мутантов. Здесь излагается наиболее распространённый вариант прохождения.

Сюжет Fallout 1 основан на приключениях Выходца из Убежища англ. Vault Dweller (перед началом игры играющий может сам выбрать имя своему персонажу), жителя Убежища 13, получившего задание найти водный чип, чтобы спасти родное убежище от нехватки воды. Убежище 13 должно было открыться только через 200 лет после ядерной войны, но под угрозой скорой гибели было вынуждено послать Выходца на поиски. У него было только 150 дней на нахождение чипа.

Отсутствие контактов с внешним миром привело к тому, что в Убежище 13 знали месторасположение только одного пункта во внешнем мире — Убежища 15. Именно туда направился главный герой, но на половине пути встретил поселение Шэйди Сэндз, основанное потомками жителей Убежища 15. Там он встретил своего первого напарника — Яна — и от него узнал месторасположение городов Хаб и Джанктаун. Выполнив задание по истреблению мутировавших скорпионов в пещере за городом, Vault Dweller вернулся в Шэйди Сэндз и узнал о похищении рейдерами дочери Аррадеша - Танди. Он направился на базу бандитов и спас Танди (в зависимости от собственного желания и способностей своего персонажа, игрок может либо победить лидера рейдеров в рукопашном поединке, либо уговорить его отпустить Танди, либо перестрелять рейдеров, либо заплатить за девушку выкуп), после чего она стала путешествовать вместе с ним.

Прибыв в Убежище 15, Выходец обнаружил, что оно давно заброшено, а водный чип надо искать в другом месте. С этого момента при прохождении игрок может направиться либо в Хаб, либо в Джанктаун.

В Джанктауне наш герой помог мэру Киллиану разобраться с главой казино Гизмо (есть альтернативный вариант прохождения, в котором он убивает Киллиана по заказу Гизмо) и преступной группировкой Skulz. Также он встретил здесь пса Догмит (Dogmeat), ставшего его верным союзником, и рейнджера Тихо (Tycho), который также присоединился к Vault Dweller’у. Кроме того, в Джанктауне есть возможность разоблачить доктора Морбида, поставляющего в Хаб человеческое мясо.

Прибыв в Хаб, Vault Dweller договорился с водоторговцами (эта была самая сильная торговая компания в городе — вода в пустыне нужна всем) о поставках воды в родное Убежище, что позволило ему протянуть ещё 100 дней. Здесь же он встретил Гарольда (см. раздел «Ведущие персонажи Fallout») и узнал от него о существовании базы супермутантов. В Хабе у игрока есть возможность наняться на службу караванщикам из торговой компании Crimson Caravan и разобраться с пропажей караванов у другой компании, FarGo. Здесь же можно потребовать деньги у торговца «игуанами на палочке», который на самом деле получал мясо у доктора Морбида из Джанктауна. Также в Хабе Vault Dweller впервые столкнулся с сектой «Детей Собора», которая впоследствии сыграет в сюжете игры очень важную роль.

Интересные факты

  • До 1996 года над «Fallout» фактически трудился один человек — Тим Кейн.
  • В «Fallout» содержалось около 1,5 мегабайт текста, это примерно 1700 страниц формата А4 шрифтом 12. Причём 700 страниц этого текста — имена и названия.
  • Игры «Fallout» изобилуют всевозможными пасхальными яйцами. Например, в первой части есть ссылка на фильм «Безумный Макс 2: Воин Дорог» (пёс Dogmeat, спутник Макса), а во второй — кашалот и горшок с петуньей из романа «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса. Подробнее: InDat Studio -> "Пасхальные Яйца в Fallout 2"
  • Фразу «War, war never changes», ставшую символом серии «Fallout», произносит актёр Рон Перлман.
  • В вступительном ролике «Fallout» звучит песня «Maybe» группы «The Ink Spots». Изначально планировалось использовать композицию «I Don't Want to Set the World on Fire» той же «The Ink Spots», но из-за проблем с авторскими правами пришлось от нее отказаться. Песня «A Kiss to Build a Dream On» в «Fallout 2» принадлежит Луи Армстронгу.
  • Крис Авелон (Kris Avelone) (один из ведущих разработчиков) в процессе переписки с фанатами настолько увлёкся объяснением и дополнением фактов мира Fallout, что создал так называемую FalloutBible. Существуют десять частей «книги» (с 0 по 9, причем нулевая появилась позже первой и является сборником частей 1,2,3). Они уже руссифицированы. По сути, это нечто большее, чем просто FAQ.
  • В демо-версии Fallout присутствуют 62 картинки Vault Boy'ев, не вошедшие в игру
  • Днем рождения Fallout считают 15 июня 1997 года, в это время игра была отправлена в печать. День рождения Fallout 2 — 31 октября 1998 года.
  • Если убить участкового Кенни (Kenny) в Хабе (Hub), появится сообщение: «Боже мой, они убили Кенни! Сволочи!», это явная отсылка к персонажу Кенни Маккормик из мультфильма South Park.

См. также

Ссылки

  • No Mutants Allowed — известнейший ресурс по PostApoc-тематике
  • Duck and Cover — ресурс, выделяющийся обилием фанфиков (хороших и не очень) поклонников на тему
  • TeamX — направлен на классификацию ресурсов и моддинг (также руссификация зарубежных модов и неоф. патчей)
  • Русскоязычный сайт о Fallout — «старичок» русскоязычных ресурсов по Fallout (очень «богатый» форум на «Что?Где?Когда?» в Fallout)
  • Энциклопедия Fallout — русскоязычна, содержит множество уникальных материалов по Fallout (игре, интерфейсе, тематике)
  • Wasteland Chronicles — проект портала Absolute Games, всегда свежие новости (если вы не владеете английским)
  • Fallout (русск.) на сайте Absolute Games
  • The Vault — вики-проект Duck and Cover о вселенной Fallout
  • Fallout: Grave Digger's Original Reseach — русскоязычный фан-сайт, посвященный персонажам, локациям, концепциям, которые по какой-то причине не вошли в игру.
  • fallout — сообщество в Живом журнале по теме Fallout
  • Fallout 1 на сайте 1С
Вселенная Fallout
SPECIAL | Убежище 13 | Братство Стали | Рейдеры
Fallout
Выходец из Убежища | Водный чип | Мастер
Fallout 2
Избранный | ГЭКК
Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Fallout 3
Van Buren | Fallout 3
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home