Юзабилити-тестирование

Юзабилити-тестирование — эксперимент, выполняемый с целью определения, насколько хорошо люди могут использовать некоторый искусственный объект (такой как веб-страница, пользовательский интерфейс или устройство) для его предполагаемого применения, то есть юзабилити-тестирование измеряет юзабилити объекта. Юзабилити-тестирование сосредоточено на определенном объекте или небольшом наборе объектов, в то время как исследования взаимодействия человек-компьютер в целом — формулируют универсальные принципы.

Юзабилити-тестирование — метод оценки удобства использования продукта, основанный на привлечении пользователей в качестве тестирующих.

Процесс

Пользователю предлагают решить основные задачи, для решения которых разрабатывался продукт, и просят произносить вслух то, о чем он думает во время выполнения тестовых заданий.

Процесс тестирования фиксируется на аудио- и видеоустройства с целью последующего анализа.

Если юзабилити-тестирование выявляет трудности, такие как сложности в понимании инструкций, выполнении действий или интерпретации ответов системы, то разработчики должны улучшить объект и повторить тестирование.

Наблюдение того, как люди взаимодействуют с продуктом, позволяет найти способы улучшения дизайна. Но бесстрастно наблюдать за этим довольно сложно. Человеку присуще помогать тем, кто нуждается в помощи, а не на-блюдать за их неудачами. Эффективный модератор должен быть способен держать респондента сфокусированным на задачах, не помогая ему при этом решать эти задачи.

В том числе, поэтому модератор и респондент должны находиться в разных помещениях, общаясь друг с другом посредством различных устройств связи. Эти помещения обычно разделяются односторонним зеркалом, позволяющим модератору и другим наблюдателям видеть, как работает респондент.

Основную техническую трудность процедуры usability-тестирования представляет большой объем данных, которые нужно зафиксировать в процессе тестирования для целей последующего анализа:

  1. Речь модератора и респондента;
  2. Выражение лица респондента (снимается на видеокамеру);
  3. Изображение экрана компьютера, с которым работает респондент;
  4. Различные события, происходящие на компьютере, связанные с действиями пользователя:
    • Перемещение мышки и нажатия на её клавиши;
    • Использование клавиатуры;
    • Переходы между экранами (браузера или другой программы).

Все эти потоки данных должны быть синхронизированы, чтобы при анализе их можно было бы соотносить между собой.

Наблюдатели, которые участвуют в тестировании наряду с модератором, ведут заметки по мере обнаружения проблем, которые тоже нужно синхронизировать с другими данными так, чтобы потом можно было легко найти фрагмент записи, прокомментированный в заметке наблюдателя. Отсутствие специальных инструментов делает последующий анализ настолько трудоемким, что время необходимое для него превышает две трети общего времени, затраченного на тестирования — от его планирования до сдачи отчета.

См. также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home