Flash Lite

Flash Lite (по-русски обычно произносится [флэш лайт]) — относительно новая технология, основанная на использовании Flash-плеера на мобильных устройствах. В настоящее время существует версия Flash Lite 2.0.


Содержание

Хронология версий

Flash Lite 1.0 — основана на версии Flash player 4 для настольных компьютеров. Flash Lite 1.1 — являлась просто доработанной и улучшенной версией Flash Lite 1.0. Flash Lite 2.0 — основана на версии Flash player 7 для настольных компьютеров.

При создании Flash Lite плееров версий 1.0 и 1.1 в качестве прототипа был использован Flash player 4 для настольных компьютеров. То есть практически разработчики компании Macromedia (ныне Adobe) просто адаптировали эту версию плеера для настольных компьютеров под специфические возможности мобильных устройств. В этих версиях Flash Lite использовалась модель программирования Flash Player 4, в которой еще не поддерживалась точечная нотация (обращение к клипам при помощи оператора «точка»), а объектной модели не существовало вовсе.

При разработке Flash Lite 2.0 мобильного плеера за основу был взят Flash player 7 для настольных компьютеров. С появлением Flash Lite 2.0 можно не использовать с функцию tellTarget() и слеш-нотацию, используемой в Flash 4, так как Flash Lite 2 полностью поддерживает синтаксис и объектную модель ActionScript 2.0.

Новые возможности Flash Lite 2.0

Поддержка ActionScript 2.0

Flash Lite 2.0 полностью поддерживает синтаксис и объектную модель Action Script 2.0 за исключением, разве что, некоторых возможностей, поддержка которых невозможна аппаратной средой устройства. Кроме того в

Проигрывание видео

Flash Lite 2.0 поддерживает проигрывание видео, используя при этом видео-кодеки устройства. Это означает, что любой видеофайл, воспроизведение которого поддерживается устройством, будет проигрываться во Flash Lite 2.0 (самыми распространенными на мобильных устройствах являются форматы 3GPP и MPEG4).

Видео может быть внедрено в SWF-файл, загружено из локальной папки или из сети. Flash Lite всегда использует специальные приложения, установленные на устройстве, при воспроизведении видео.

Анализатор внешних XML-файлов

Работа с внешними данными во Flash Lite 1.1 сильно ограничивалась только одним поддерживаемым форматом данных. Данные должны были поступать в URL-кодировке в виде пар «имя-значение», что было достаточно трудоемкой задачей и сильно усложняло загрузку и передачу структурированной информации. Благодаря тому, что Flash Lite 2.0 поддерживает загрузку и анализ внешних данных в формате XML, можно использовать семейство XML-объектов Flash 7 для загрузки и передачи данных.

Локальное сохранение данных

Flash Lite 2.0, так же как и Flash 7, поддерживает возможность локального хранения структур данных на устройстве в виде специальных объектов - shared objects. Список лучших результатов, настроек приложения и данные, введенные пользователем, могут быть сохранены на устройстве, чтобы быть использованными при последующем запуске приложения. Эта возможность позволяет разрабатывать гораздо более функциональные приложения по сравнению с Flash Lite 1.1.

Загрузка внешних изображений и звуков

Так как Flash Lite 1.1 не поддерживал загрузку внешних медиа-данных, звуки и изображения приходилось внедрять в SWF-файл. Используя же последнюю версию плеера, можно загружать внешние изображения и звуки прямо с устройства или из сети. Эта возможность позволяет обновлять файлы с изображениями и звуками, без перекомпилирования, а так же уменьшает объем самого SWF-файла.

См. также

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home