Проспект Большевиков (станция метро)
«Проспект Большевиков» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Ладожская» и «Улица Дыбенко».
Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского II» — «Проспект Большевиков». Наименование получила из-за близкого расположения от одноимённой улицы. В проекте станция носила название «Улица Коллонтай».
Содержание |
Вестибюли
Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьевой, инженера Т. Б. Михальковой (институт «Ленметрогипротранс») и располагается в месте соединения проспекта Большевиков, проспекта Пятилеток, Российского проспекта и улицы Коллонтай. Выполнен в виде компактного, круглого в плане двухэтажного здания.
Внешне это типично парковый павильон, характеризующийся наличием застеклённой лоджии для прохода на первом этаже и кольцевой галереи — на втором. Венчает здание световой фонарь, поднятый над перекрытием, выполненным в виде складчатого железобетонного купола. Отделка наружных стен сааремским доломитом светлого оттенка хорошо сочетается с витражными плоскостями, обрамлёнными анодированным алюминием.
Вход в павильон и заглублённый до отметки 3,3 метра просторный кассово-эскалаторный зал соединяют два марша лестниц. Кассовый зал облицован мрамором светло-коричневого тона и перекрыт ребристой конструкцией, создающей эффект парящего в воздухе купола. По его нижнему кольцу установлены светильники. Служебно-бытовые помещения для персонала располагаются в пределах общего объёма сооружения, занимая в основном второй его этаж.
Архитектура и оформление
«Проспект Большевиков» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ~68 м). Сооружена по проекту архитекторов Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталя и инженера Е. В. Голубева (мастерская № 5 ЛенНИИпроекта).
Тема оформления станции — «Партия — вдохновляющая и организующая сила нашего общества».
Основная смысловая нагрузка в отведена приему освещения всего пространства. Большепролётный зал станции покрыт не единым зонтом, а набран из трех. Данное конструктивное решение на станциях подобного типа применено впервые и больше нигде не встречается. Боковые своды как бы нависают с двух сторон над путевыми зонами. Средний свод возвышается над боковыми и подсвечен мощными светильниками, размещёнными в сопряжениях зонтов, создавая ощущение воздушности.
Перроный зал оформлен светло-серым камнем. На путевых стенах красная гранитная полоса, пол выложен серыми и красными гранитными плитами.
В торце подземного зала установлена стела с чеканкой «Серп и Молот».
См. также
Ссылки
- «Проспект Большевиков» на metro-spb.nwd.ru
- «Проспект Большевиков» на ometro.net
- Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. «Проспект Большевиков»
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
- Журнал «Ленинградская панорама» № 5 за 1984 год. В. Н. Береславский. Метро в Весёлый Поселок
- Журнал «Ленинградская панорама» № 3 за 1986 год. О. В. Васильев. Большая премьера метро
Линии Петербургского метрополитена | |||||||||
1 | Кировско-Выборгская | 2 | Московско-Петроградская | 3 | Невско-Василеостровская | 4 | Правобережная | 5 | Фрунзенско-Приморская |