Минск-1 (аэропорт)
Аэропорт «Минск-1» | ||
Страна: Регион: |
Республика Беларусь Минск |
|
Тип: | гражданский | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
УМММ (UMMM) MHP |
|
Местонахождение: | в черте города Минска | |
Высота: Координаты: |
+224 м |
|
Пассажирооборот (год): | ||
Грузооборот (год): | ||
Численность персонала: | ||
Местное время: | UTC +2/+3 | |
Время работы: | с 6:00 до 17:00 | |
Сайт: | {{{site}}} | |
Взлётно-посадочные полосы | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
12/30 | 2000x60 м | асфальтобетон |
{{{4}}} | ||
Список аэропортов Википедии |
Минск-1 — аэропорт, расположенный в южной части Минска, в десяти минутах езды от исторического центра города.
Аэропорт Минск-1 был построен в 1933 году и тогда-же из него вылетел первый самолет К-5. А уже весной 1934 года тут приземлились три самолета По-2, принадлежавших Смоленскому авиаподразделению спецприменения Московского управления гражданского воздушного флота. Впоследствии они получили постоянную прописку в небе Белоруссии, положив начало развитию гражданской авиации в Белоруссии. В 1935 году были открыты первые регулярные рейсы между Минском и семнадцатью райцентрами Беларуси, а в 1936 году был открыт первый почтово-пассажирский рейс между Минском и Москвой.
Аэропорт приобрел международный статус в 1955 году и уже в 1970-х обслуживал более миллиона пассажиров в год.
Аэропорт пригоден для приема следующих типов воздушных судов: Ту-134, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-74, Як-40, Як-42, всех типов вертолётов. На базе аэропорта действует РУП «Минский авиаремонтный завод» (бывший авиационный завод 407 гражданской авиации), производящий ремонт и переоборудование самолётов Ту-134, Як-40, Як-42.
Имеется одна ВПП длиной 2000 м. и шириной 60 м., способная обслуживать воздушные суда максимальной взлетной массой до 63 т.
В настоящее время аэропорт работает с 06.00 до 17.00. Выполняются пассажирские рейсы в Москву, Киев, Калининград, Витебск, Гомель и Могилев.
Деятельность аэропорта постепенно сворачивается. Помещение здания международного сектора аэровокзала целиком передано под крытый продовольственно-вещевой рынок. К 2010 году запланировано полное закрытие аэропорта «Минск-1» с переносом производства авиаремонтного завода на базу Национального аэропорта «Минск». Территория аэропорта будет передана под жилую застройку.