Электронный голосовой феномен

Это статья о неакадемическом направлении исследований. В ней могут содержаться сведения и гипотезы, не признаваемые современной наукой.
Подробности — в статье и на странице обсуждения.

Электронный голосовой феномен (англ. Electronic Voice Phenomenon, EVP) — явление, когда якобы умершие люди, точнее то что после них остается, способны взаимодействовать с электрическими колебаниями и электрическими полями и общаться с нами через электронные приборы, напрямую записывая себя на диктофоны, кассеты и даже проецируя себя на экран ненастроенного телевизора.

История интереса к ЭГФ

Первым ученым заинтересовавшимся данным вопросом стал знаменитый изобретатель Томac Эдисон в 1933 г. работал над устройством, которое позволило бы человеку наладить связь с умершими людьми: «Я верю, что наша духовная индивидуальность не умирает, она и после смерти способна влиять на материю. Если мое предположение верно, то человек обязательно создаст сверхчувствительный прибор, который позволит записывать послания от наших предков, независимо от того, какой образ принимают они после своей физической смерти…»

Однако Эдисон не успел осуществить задуманное, а научные круги отнеслись к его высказываниям как к шутке или сочли это старческим маразмом. Тем не менее, время показало, что великий Эдисон и на этот раз не промахнулся… Начало исследованиям феномена электронного голоса было положено летом 1959 года, когда шведский кинодокументалист Фридрих Юргенсон выехал в пригород Стокгольма, чтобы записать на пленку птичий щебет. Вернувшись в студию, Юргенсон прослушал пленку и оцепенел: помимо птичьих голосов был отчетливо слышен голос мужчины, который что-то говорил на норвежском языке.

Юргенсон был озадачен: он прекрасно помнил, что во время записи никаких людей рядом не было. Он находился в поле, далеко от города и шоссе. Решив, что это, возможно, какие-то электронные наводки, он навел справки и выяснил, что в это время ни одна из радиостанций Швеции и Норвегии такой передачи не транслировала.

Тогда Юргенсон решил повторить эксперимент — он возвращается на то же самое место, но уже с друзьями. Результаты были ошеломляющими: при прослушивании новых записей были слышны голоса — послания от неизвестных людей, причем упоминались факты, о которых знал только Юргенсон. Например, женский голос на пленке называл его «дорогой Фридель», именно так обращалась к нему мать в раннем детстве. Фридрих продолжил свои акустические изыскания и в 1965 г. опубликовал их результаты в буклете «Голоса из космоса».

Позже с этой публикацией познакомился латвийский психолог Константин Родив. Он предложил Юргенсону произвести новые эксперименты в присутствии свидетелей. На пленках снова были слышны «чужие» голоса. Однако Родив отметил, что на этот раз записанные голоса звучали намного качественнее, чем в записях Юргенсона. Всесторонне исследовав возможные причины, Родив пришел к выводу, что микрофоны в момент записи находились в непосредственной близости от источников радиоволн. И скептики тут же оповестили научный мир о том, что голоса на пленке — не что иное, как радиошумы.

Но Родив не прекратил своих изысканий. Настойчивый исследователь настраивал радиоприемник на нейтральную или мертвую зону диапазонов (без каких-либо программ) и проводил все новые и новые магнитофонные записи. Экспериментируя, он собрал фонотеку из 70 тыс. голосов, часть из которых, по его утверждению, принадлежат его умершим родственникам. Родив приходит к выводу: «голоса мертвых» и радиоволны каким-то образом связаны между собой.

Он пишет книгу «Прорыв» (вышла в 1971 г. в Нью-Йорке), в которой детально описывает свои опыты, подробно рассказывая, как производилась запись. Сам экспериментатор считал, что голоса конкретных людей ему удавалось получить в том случае, когда перед записью он мысленно представлял себе образ кого-то из них.

С тех пор ученые разных стран многократно исследовали феномен электронного голоса. В процессе экспериментов было установлено, что «голоса» на пленках звучат, как быстро вибрирующий сигнал. Кажется, будто бы «говорящий» монотонно, без ударений произносит слова, а сам при этом подвергается сильнейшей тряске. Кроме того, во всех записях речь звучит значительно быстрее, чем обычно, но паузы между словами остаются такими же, как и при нормальном разговоре. Несмотря на искажения голос говорящего легко идентифицируется людьми, знавшими этого человека ранее.

Классификация записей ЭГФ

По качеству звучания исследователи разделили записанные голоса на три класса. Голоса класса А прекрасно слышны, хорошо различимы и легко узнаваемы. Подобные голоса являются самым громким сигналом в записи. Если в записи слышна сильная вибрация, а окончания слов «съедаются», то голос относят к классу В. Такой голос временами затухает и вновь появляется через некоторое время. Самыми плохими считаются записи голосов класса С: сигнал очень слабый, он едва улавливается слухом.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home