Газораспределительный механизм

ГРМ — сокращение от «газораспределительный механизм». Механизм распределения впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Осуществляется путём открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов циллиндров при помощи распределительного вала (распредвала). Распредвал имеет жёсткую синхронизацию вращения с коленвалом, реализованную с помощью ремённой или цепной передачи.

В настоящее время на рынке присутствуют различные двигатели с системами сдвига фаз газораспределения. VTEC - технология фирмы Honda. Регулировка заключается в использовании для регулируемого клапана 2 кулачков. VVT-i - технология Toyota. Регулировка производится поворотом распределительного вала относительно его приводной звёздочки. Valvetronic - технология BMW. Регулировка высоты подъёма клапанов за счёт изменения положения оси вращения коромысел.

Различают одно- и двухвальные ГРМ, в зависимости от количества распределительных валов в головке блока цилиндров. В одновальном ГРМ (SOHC-single overhead camshaft) - один вал. В двухвальном (DOHC - double overhead camshafts)- соответственно два. Это в частности означает, что V-образный или оппозитный двигатель имеет два или четыре распределительных вала.

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home