Обсуждение:Шуша

Содержание

Нейтральная точка зрения

Статья по Шуши прямо противоречит основополагающему правилу Википедии, а именно — правилу Нейтральной точки зрения (Нейтральная точка зрения). В этой статье азербайджанская сторона конфликта названа "войсками", тогда как армянская - "вооруженными формированиями", с уничижительным оттенком. Википедия не обладает полномочиями определять правую или виноватую сторону в межэтнических конфликтах, это прямо противоречит правилу нейтральности. Настоятельно прошу привести статью в соответствие с правилами и называть вооруженные силы обеих сторон "войсками". Сам русский.

В случае отказа прошу привести причины и изложить систему обжалования в вышестоящих инстанциях.

Модератор-вандалы или просто …..?

Было:

Город основан в 1751 г. Панах-Али-беком (в союзе с армянским меликом Шахназаром III Верандийским или Веренским, враждовавшим долгое время со своими соседями — другими армянскими меликами1) как крепость для защиты Карабахского ханства.

OH eto yavnyie statyi velikogo azerbaijanskogo falsifikatora grandmastera kotoryi v engliyskoi versii dazhe nazval Uzeyira Hajibekova pervym compozitorom v SSSR. Kogda kazhdyi raz ya redaktiruiu on srazy kak stukach obrashchaetsa k kakim to mudakam chtoby menia blokirovali. Samoe glavnoe nevozmozhno dazhe otkryt; account v etoi wikipedii. Ia staraius; registorirovatsa a server sprashivaet srazy password. Koroche durdom a ne encyclopedia. Ot menia vam sovet, ne prinimaite vserioz etogo grandmastera.


Стало: (с подачи азербайджанских фальсификатов)

Город основан в 1751 г. Панах-Али-ханом как крепость для защиты Карабахского ханства.

\Eto vsio prodelki MOderatora. POchemu to u nego kakie to avtorskie prava pisat; pro azerbaijan i blokirovat; armyanskix uchastnikov. Soglasno politike wikipedia chtoby otpravit; zhaloby na grandmastera nado byt; «chlenom» wikipedia. A stat; im nevozmozhno potomu chto wikipedia trebuet password. Sign up u nix ne rabotaet…potomu chto kak xochesh delat; sign up tak srazy trabuiut password, kak budto eto sign in a ne sign up. Odnim slovom poshli oni….


Итог: Статья постепенно становится похожа на офицальную точку зрения азербайджанских фальсификаторов истории Карабаха. А модераторы — мудаки, которым надо было бы не энциклопедиями заниматься, а уборкой туалетов — своими прямым обязанностями.

Это — типичное проявление воинствующего невежества, когда из статьи удаляется проверяемая информация без какой бы то ни было попытки пойти по указанной ссылке и проверить. При этом это невежество, которым пользуются азербайджанские фальсификаторы, еще и выдается за борьбу с вандализмом!

Не там ищите вы вандалов, мудаки-модераторы! В своей собственной башке должны вы искоренять вандализм. Но сделать вы этого не можете, потому что у вас вместо мозгов солома.

  • Предлагаю восстановить версию Ровоама, так как в ней предполагалось что-хотя бы в 18 веке в том регионе те народы хоть как-то пытались взаимодействовать в хоть-каком-то союзе. — Vald 08:58, 5 марта 2006 (UTC)
Согласен, тем более, что независимый источник приведён и это не является отсебятиной —FHen 10:14, 5 марта 2006 (UTC)
Версия Ровоама неправильна и противоречит историческим данным. Никакого союза не было. Были отношения сюзерена и вассала. Мелик Шахназар первым из меликов признал власть Панах-Али хана и стал его вассалом. Остальные последовали за ним, кто добровольно, а кто вынуждено.
В это время варандинский Мелик-Шахназар, безумно влюбленный в томные очи красавицы власти, желая обнять серебряного кравчия меликства, отравил своего дядю по отцу, Мелика Гуси, оповестив мир о том, что он достиг меликства и сел на престол. Когда молва об этом дошла до меликов Хамсе, они, гонимые ненавистью к Мелик-Шахназару, стали на путь вражды к последнему. Они говорили: ,,Почему ты восстал против родного дяди, которому ты должен был подчиняться". И все мелики отправились для низвержения и наказания Мелик-Шахназара. Пока эти четыре мелика подошли, Мелик-Шахназар укрепил крепость Чанахчи и заперся в ней,
Мелики Хамсе пришли, ограбили весь магал Варанды, но крепость они взять не сумели и, не достигнув цели, с горькой печалью в душе вернулись обратно. Они поклялись друг другу в том, что вернутся весной вновь и возьмут крепость.
Мелик-Шахназар почувствовал свою слабость от того, что крылья его были сломаны. Так как он был дальновидным, то решил в знак искренней преданности вдеть в ухо кольцо покорности и приложить лицо свое к порогу хана, лелеющего рабов, опоясаться поясом верноподданности в отношении хана. Он всячески подчеркивал свое благорасположение и любовь к хану. Это он напомнил о существовании того места, где ныне расположена Шуша. Это он расхвалил хану красоту этой местности, привел его и показал ему ее. Высокопоставленному Панах-хану место очень понравилось, и он на том (месте) приступил к постройке города и избрал его для своего пребывания. [1]
У Бакиханова сказано:
Спустя несколько времени Мелик. Шах-Назар Веренский, враждовавший долгое время со своими соседями — другими меликами армянскими, просил Панах-хана построить крепость на месте нынешней Шуши (Панахабад) и избрать ее своим местопребыванием. Панах-хан, усиливаясь день ото дня, подчинил своей власти армянских меликов и все земли, заключающиеся между Худаферинским мостом на Араксе, рекою Кюрек и магалом Баргушат. Кроме этого он присоединил к себе Мегри и Гюней Карадагской провинции, Татев и Сисиан Нахичеванской, Тертер-Кюлани Эриванской и Зенгезур и Кафан Тавризской. Иногда он распространял свою власть и влияние на Ардабил и другие провинции. [2]
Нигде ни слова не сказано ни о каком союзе, речь только об отношениях сюзерена и вассала. Обратите также внимание, что я процитировал первичные источники. А Ровоаму, вместо того, чтобы оскорблять других редакторов Википедии, следовало бы научиться воспринимать факты, не укладывающиеся в его мировоззрение. Grandmaster 06:04, 6 марта 2006 (UTC)
Ув. Grandmaster, Вы цитируете:
Шах-Назар Веренский, враждовавший долгое время со своими соседями — другими меликами армянскими, просил Панах-хана построить крепость на месте нынешней Шуши (Панахабад) и избрать ее своим местопребыванием.
При этом Вы совсем недавно откатывали вариант статьи, в который была добавлена только одна-единственная фраза, являющаяся почти дословным пересказом приведенного Вами же источника. Скажите, как объяснить Ваши действия? Пожалуйста, будьте последовательны. --FHen 15:55, 7 марта 2006 (UTC)
А вы внимательно почитайте откаченную мной версию, и не только первую строчку. Там говорится о союзе хана и мелика и т. д., хотя исторические хроники говорят об отношениях вассала и сюзерена. Grandmaster 07:51, 8 марта 2006 (UTC)
И поэтому ты вообще решил удалить всякое упоминание о ненавидимых тобою армянах,- так будто их никогда не существовало в Карабахе! При этом ты еще смеешь обвинять кого-то в неправильном мировоззрении и вандализме?! Между тем ты всеми своими действиями демонстрируешь свой зоологический национализм и животную ненависть к армянам и ко всему армянскому.
И какое упоминание об армянах я стер? Упоминаний об армянах в статье более чем достаточно. Вам видимо не очень по душе, что я добавил упоминание об азербайджанцах, основавших город. Ничего не поделаешь, придется с этим смириться. Факты вещь упрямая. Выпады личного характера оставляю без комментариев. Grandmaster 18:35, 8 марта 2006 (UTC)

Города Азербайджана

Не уверен, следует ли относить статью «Шуша» к категории «Города Азербайджана». Правильно было бы отнести эту статью к категории «Города бывшей Аз. ССР», если бы таковую имело бы смысл создавать…

Вопрос о Шуше не решен. Безусловная категоризация, в данном случае, противоречит принципу нейтральности.Rovoam 11:43, 5 октября 2005 (UTC)

Азербайджанское редактирование

В раздел Население азербайджанским участником осуществлена следующая вставка:

В 1824 году в Шушу заехал по пути из Ирана Джордж Кеппел, граф Албемарль, который возвращался из Индии в Англию и пересек «черные и неприступные горы плодородной провинции Карабах». Кеппел насчитал в городе две тысячи домов. Три четверти их обитателей были азербайджанцы и одна четверть — армяне.

Я удалил этот текст, как не имеющий отношение к теме. Информация, содержащаяся в этом тексте не является достоверной — не мог этот граф, мимоходом, проездом из Индии в Иран, произвести перепись населения в городе Шуши. Это чушь собачья! Rovoam 07:34, 6 декабря 2005 (UTC)

Здесь речь не идет о точной переписи. Это приблизительные данные, основанные на том, что этот человек видел своими глазами. Взято из книги де Ваала. Grandmaster 07:41, 6 декабря 2005 (UTC)
А нас интересуют только точные данные, а не приблизительные. Как мог иностранец, мимоходом, произвести такую оценку? К книге де Ваала тоже нужно относиться кртически. Rovoam 08:36, 6 декабря 2005 (UTC)
Де Ваал ведь ничего не придумал. Он процитировал реально существующий источник. А как насчет документа под названием «Описание Карабахской провинции, составленное в 1823 году, по распоряжению главноуправляющего в Грузии Ермолова действительным статским советником Могилевским и полковником Ермоловым. Тифлис, 1866». По данным этого источника, в 1823 году в Карабахском ханстве имелся один город — Шуша, и около 600 сел (из них свыше 400 мусульманских и около 150 армянских), в которых проживало около 90000 жителей, в том числе в Шуше примерно 1048 мусульманских и 474 армянских семей, а в деревнях — соответственно 12902 и 4331 семей. Впоследствии в результате переселения армян из Персии и Турции демографические показатели изменились в пользу армян. Grandmaster 10:22, 6 декабря 2005 (UTC)

Памятники

Можно узнать, почему вы удалили эту фразу?

Захватившие город армянские боевики разрушили памятники деятелям азербайджанской культуры. Азербайджанским властям удалось выкупить у скупщиков металлолома из Грузии испещренные пулями вандалов памятники Узеиру Гаджибекову, Натаван и Бюль-Бюлю. В настоящее время они выставлены во дворе музея искусств в Баку. Grandmaster 08:28, 6 декабря 2005 (UTC)

Потому что вы применили выражение «армянские боевики». Rovoam 08:36, 6 декабря 2005 (UTC)
Замените на «армянские вооруженные формирования». Grandmaster 08:44, 6 декабря 2005 (UTC)
Заменил. Rovoam 09:02, 6 декабря 2005 (UTC)
Премного вам благодарен. Grandmaster 10:24, 6 декабря 2005 (UTC)

Откуда взята информация о гибели жителей Шуши?

Цитата:

В результате захвата Шуши армянскими вооруженными формированиями … погибли сотни жителей этого города.

Насколько мне известно из города бежали не только жители, но и защитники города. Армяне долго не решались входить в город, опасаясь засады. Когда же они все же вошли, оказалось, что город пуст. Rovoam 09:07, 6 декабря 2005 (UTC)

Кто-то успел уйти, кто-то нет. У меня нет точных данных по числу погибших в Шуше, а в Лачине по данным местной исполнительной власти погибли 262 человека. Grandmaster 10:44, 6 декабря 2005 (UTC)

Число жертв

Вы пишите:

Из почти 30 тысячного армянского населения города погибли и пропали без вести, по разным данным, от 10 до 20 тысяч человек.

Де Ваал приводит другие данные. Он говорит, что во время этих событий погибло 500 армян. Grandmaster 10:49, 6 декабря 2005 (UTC)

Он сам считал или ему кто-то помогал? --Hayk 16:59, 6 марта 2006 (UTC)
Напишите ему e-mail и спросите. Grandmaster 06:11, 7 марта 2006 (UTC)

Степанян, Нельсон Георгиевич

Вставьте, пожалуйста ссылку на статью о Герое Советского Союза --FHen 21:13, 11 февраля 2006 (UTC)

Я не могу, статья закрыта для редактирования в связи с регулярным ее вандализмом со стороны одной незаурядной личности. Обратитесь пожалуйста к ajvol, чтобы он снял защиту. Grandmaster 06:19, 12 февраля 2006 (UTC)
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home