Китайские восточные авиалинии
Китайские восточные авиалинии 中国东方航空公司 China Eastern Airlines |
||
---|---|---|
ИАТА MU |
ИКАО CES |
Позывной China Eastern |
Дата основания | 1988 | |
Порт приписки | Аэропорт Хунцяо, Международный аэропорт Пудун | |
Альянс | Нет | |
Размер флота | 186 | |
Количество пунктов назначения | 103 | |
Владелец | Правительство КНР (61,64%) | |
Штаб-квартира | Шанхай, Китай | |
Руководитель | ||
Сайт: http://www.ce-air.com |
ООО «Китайские восточные авиалинии» (中国东方航空股份有限公司, China Eastern Airlines Corporation Limited) — крупная китайская авиакомпания со штаб-квартирой в Шанхае. Она обслуживает международные, внутренние и местные направления. Основные аэропорты авиакомпании — аэропорт Хунцяо и международный аэропорт Пудун. В настоящее время компания не входит в какой-либо альянс, однако в ближайшем будущем может присоединиться к Oneworld [1].
Содержание |
История
Авиакомпания была образована 25 июня 1988 на базе Восточнокитайского (Хуадунского) регионального управления Главного управления гражданской авиации Китая. В 1997 China Eastern Airlines перешёл контроль над убыточной авиакомпанией China General Aviation, одновременно компания стала первым авиаперевозчиком в стране, чьими акциями осуществлялась торговля на мировых фондовых рынках.
В 1998 был основан грузоперевозчик China Cargo Airlines — совместное предприятие с China Ocean Shipping. В 2001 China Eastern Airlines приобрела авиакомпанию Air Great Wall, а в 2002 было поглощено ещё два крупных местных авиаперевозчика — China Yunnan Airlines и China Northwest Airlines.
Правительству Китая принадлежит 61.64% акций China Eastern Airlines, остальные ценные бумаги торгуются на фондовых рынках. В январе 2005 в компании работало 16 435 человек.
20 апреля 2006 в СМИ появились сообщения, что китайское правительство может продать до 20% акций из собственного пакета ряду иностранных инвесторов, среди которых назывались авиакомпании Singapore Airlines, Emirates Airline и Japan Airlines. Singapore Airlines подтвердила факт переговоров [2].
Инциденты
- 15 августа 1989 из-за отказа второго двигателя при взлёте разбился самолёт Y-7 (рег. номер B-3417), выполнявший рейс из Шанхая в Наньчан. Погибли 34 человека из 40 находившихся на борту.
- 26 октября 1993 при заходе на посадку в аэропорту Фучжоу разбился McDonnell-Douglas MD-82 (рег. номер B-2103), выполнявший рейс 5398 из Шэньчжэня в Фучжоу. Погибло 2 человека из 80 пассажиров и членов экипажа.
- 10 сентября 1998 McDonnell-Douglas MD-11 (рег. номер B-2173), летевший рейсом 586 из Шанхая в Пекин потерпел аварию в шанхайском аэропорту Хунцяо из-за отказа носового шасси. Никто не пострадал.
- 21 ноября 2004 через минуту после взлёта из аэропорта Баотоу разбился Bombardier CRJ-200 (рег. номер B-3072), выполнявший рейс 5210 в Шанхай. Погибли все 53 человека, находившихся на борту.
- 7 апреля 2005 Airbus A340-300 авиакомпании China Eastern (рег. номер B-2383) при взлёте из Хитроу (Лондон, Великобритания) задел хвостом ВПП. Экипаж самолёта принял решение продолжить полёт в Шанхай.
- 13 мая 2006 у Airbus A340-600 (рег. номер B-6055), выполнявшего рейс 5042 из Сеула в Шанхай, при посадке в международном аэропорту Пудун лопнули покрышки шасси. Никто из пассажиров не пострадал. [3][4]
Направления полётов
По состоянию на январь 2005 «Китайские восточные авиалинии» выполняли рейсы по следующим направлениям:
- Регулярные внутренние рейсы: Баотоу, Баошань, Бэйхай, Вэньчжоу, Гуанчжоу, Гуйлинь, Гуйян, Далянь, Даюн, Дицин, Ибинь, Иньчуань, Куньмин, Ланьчжоу, Линьцан, Лицзян, Лунъянь, Луси, Лучжоу, Ляньюньган, Мяньян, Нанкин, Наньчан, Наньнин, Нинбо, Пекин, Санья, Сиань, Синин, Сымао, Сюйчжоу, Сямынь, Тайюань, Тяньцзинь, Уишань, Урумчи, Уси, Ухань, Фучжоу, Хайкоу, Ханчжоу, Харбин, Хуаншань, Хуанъянь, Хух-Хото, Хэфэй, Цзинань, Цзинхун, Цзиньцзян, Циндао, Чанша, Чжаотун, Чжоушань, Чжухай, Чжэнчжоу, Чунцин, Чэнду, Шанхай, Шаньтоу, Шицзячжуан Шэньчжэнь, Шэньян, и Яньтай.
- Регулярные международные рейсы: Бангкок, Бомбей, Ванкувер, Вьентьян, Гонконг, Дакка, Дели, Кагосима, Кванджу, Комацу, Куала-Лумпур, Лондон, Лос-Анджелес, Мадрид, Мандалай, Мацуяма, Мельбурн, Москва, Нагасаки, Нагоя, Ниигата, Нью-Йорк (с декабря 2006), Оита, Окаяма, Окинава, Осака, Париж, Пукет, Пусан, Сайпан, Саппоро, Сеул, Сиемреап, Сидней, Сингапур, Токио, Тэгу, Франкфурт, Фукуока, Фукусима, Хиросима, Чеджу и Чхонджу.
Флот
Авиакомпания обладает третьим по величине флотом в Китае. По состоянию на август 2005 он состоит из 186 лайнеров:
- 13 Airbus A300-600
- 3 Airbus A310-200
- 11 Airbus A319-100
- 58 Airbus A320-200 (ещё пять в заказе)
- 3 Airbus A321-200 (ещё два в заказе)
- 5 Airbus A340-300
- 5 Airbus A340-600
- 2 Ан-24Б
- 5 Ан-24RV
- 3 BAe 146-100
- 7 BAe 146-300
- 21 Boeing 737-300
- 19 Boeing 737-700 (ещё два в заказе)
- 6 Boeing 737-800
- 2 Boeing 767-300
- 5 Bombardier CRJ-200LR
- 5 McDonnell Douglas MD-11
- 3 McDonnell Douglas MD-82
- 10 McDonnell Douglas MD-90
В марте 2006 средний возраст флота составлял 6,9 лет.
Ссылки
- Сайт московского представительства авиакомпании
- Возраст влота «Восточно-китайских авиалиний»
- Подробно о флоте «Китайских восточных авиалиний»