Обсуждение:Велесова книга

Обсуждение:Велесова книга

“Чтобы свеча не погасла”… В защиту “Книги Велеса” и русской национальной культуры.

Ю.К. Бегунов, доктор филологических наук России и Болгарии, Санкт-Петербург.см. также http://members.cox.net/veles

Русские хотят знать свою историю. Они желают знать, где скрыты тайны происхождения славянского рода, чем живы были люди тысячи лет тому назад. В седой старине в наш суровый век русские люди ищут спасения и утверждения самих себя в вере в то, что Свеча Рода не погаснет и Земля Русская не погибнет. Это понятно каждому. Народ имеет право на свою историю, ибо как сказал А.С. Пушкин, “история — основа национальной культуры”. Сегодня невозможно оставаться Иванами да Марьями, непомнящими своего родства, когда Возрождающаяся Россия объявляет беспощадный бой бездуховности, антикультуре, растлению и с надеждой смотрит в будущее. Серебряные нити исторической памяти протянулись от прошлого к настоящему и будущему, потому что без этого нет ныне народу счастливой жизни на своей земле. Русь возвышалась потом и трудами старейшин, князей и бояр, полководцев и царей, дворян и купцов, крестьян и ремесленников, кто строил государственность, на полях сражений с оружием в руках защищал свободу, кто лелеял национальную культуру, заботился о родном языке и книжности. И ныне Возрождению России мог бы помочь наш сохранившийся богатый восточно-славянский фольклор. Это старины (былины), исторические песни, сказания, предания и прочее. Они восходят к эпохе ласкового князя Владимира Красно Солнышко, ко временам Новгородской вечевой республики. Но в этом замечательном богатом фольклоре ничего нет о том, что было с Русью до князя Рюрика, где Русь тогда обиталась, как она объявилась. Волнует тайна рождения Руси. Откуда ты пришла и куда идешь, что хочешь и чего достигла? Ведь ничто не исчезает бесследно. Здесь — на Восточно-Европейской равнине — под невидимым куполом России хранится твое достояние — великая сила, что питает нас и побуждает на свершение славных дел, на продолжение Рода. Эти дела воплощены в строительстве древних и новых столиц — Новгорода, Киева, Владимира, Москвы, Санкт-Петербурга, тысяч городов и весей, словом, во всех своих творениях, “о светло-светлая и украсно-украшенная земля Русская”! И потому очень важными и своевременными представляются нам поиски древних рукописных, а также дохристианских рунических книг со сказаниями о ранней истории Руси. Скажем, в рукописном наследии сказителя А.Я. Артынова (середина XIX века) сохранилось 80 сборников, содержащих 50 000 листов великолепных сказочных повестей. Из таких добрых народных славянских книг люди прочитают, к чему стремится, чем живет неуемная славянская душа, как переполняет её молодецкая тоска по давно ушедшим героическим временам Василия Буслаева и много древнее. Одна из таких древних книг, древнейшая из нам известных, это “Велесова книга” (“Влес-книга”), составленная предположительно жрецами славянского бога Велеса в IX веке, перед тем как новгородский князь Олег Вещий завоевал древний Киев и объявил его “матерью городов русских”. Это подлинное произведение, принадлежащее восточнославянской народной традиции. Подобно тому, как “Библия” является собранием фольклорных произведений, легенд народов Востока, так и “Книга Велеса” является собранием фольклорных (народных) легенд и сказаний предков славян, и прежде всего восточных славян: русских, украинцев и белорусов. Эта книга рассказывает о наших далеких предках за 1500 лет до Вещего Олега и князей киевских Аскольда и Дира, хотя знает и о них. “Велесова книга” отражает древнейшие события русской истории, приход славян на Русь в первые века до нашей эры и первые века нашей эры: Вот что говорит она о переселения славянских родов: “И вот отец Орь шел впереди нас, а Кий вел русов, а Щек вел свои племена, а Хорев своих хорватов… (хорваты ушли с верхнего Днестра к Серету и Дунаю в 517 г. н.э. — Ю. Б.). И были у нас иные соплеменники, и богатства нажили великие. Потому враги напали на нас, и потому мы бежали к Киеву-граду (был основан в 430 г. н.э. князем Кием) и до Голуни (град Гелон — Бельское городище на реке Ворскле на Полтавщине — Ю.Б.). И там поселились, возжигая огня в благодарность богам… И тут Кий умер, после того как владел нами в течении тридцати лет. А после него был Лебедян, названный Славер, и правил двадцать лет. А потом был Сережень десять лет… И так мы от богов: внуки Сварога и нашего Даждьбога” (перевод Ю.К. Бегунова). “Книга Велеса” также рассказывает о союзе древних славян и аланов, приведшем к образованию государства Русколань. И это исторический факт, отмеченный также готским историком Иорданом (VI в. н.э.). Рассказывает также о славяно-готских войнах, и эти рассказы относятся к событиям 4-6 веков н.э. Эти известия похожи на фольклор, на переживание исторических событий, кои свойственны также германо-скандинавскому эпосу и эпосам многих других народов. Однако, главное богатство “Велесовой книги” — не легендарная история (известная и по иным не-легендарным источникам), а изложение мировоззрения славян, сведения о славянской ведической вере, которые вполне соответствуют нашим представлениям о древней вере славян и руси. Тайна Руси в ее вере, в ее богах: Триглаве (древнейшей Троице), который у древних славян есть Сварог, Перун и Велес, у новгородцев — Сварог, Перун и Святовит, у киевлян — Сварог, Дажьбог и Велес. Ценными дополнениями к известному нам оказались свидетельства “Книги Велеса” о трех субстанциях мира: Яви, Прави и Нави. Боги русов были повсюду в “Яви”, т.е. в видимом мире. Свет, тепло, молния, дождь, родник, река, ветер, дуб, земля, дававшая пищу, — всё это, большое и малое, поддерживающее жизнь Рода, было проявлением силы Бога — Творца-Дажьбога и, вместе с тем, оно и само было Богом. И был у славян другой мир — “Правь”. Это истина и законы Сварога, управляющие “Явью”. И был у них третий мир — “Навь”. Это мир нематериальный, потусторонний, мир мертвецов. После смерти душа, по верованиям русов, покидала “Явь” и переходила в мир невидимый — “Навь”. Там она странствовала, пока не достигала “Ирья” или Рая, где правил Сварог. Сварожичи, по “Книге Велеса” и есть предки русов. Понятия Ада, “Пекла”, нет в “Книге Велеса”, потому что не было зла в душах последователей ведической славянской традиции, в их кровнородственном бытии. Бог был Сам их бытие. Зло явилось позже. Оно вошло в мир от врагов. Так окончилось время “Ведов” или “Ясуни”, сокровенного, доброго и герметичного, т.е. закрытого собственного знания от “чужаков”. Это случилось тогда, когда новый жрец острым кинжалом безжалостно перерезал нить времен, соединявшую пуповину с материнским лоном Матери Сва. Ведь некогда жили славяне своими семьями, родами и племенами “вервию”, то есть общинами, по красным берегам рек и озер, среди “нераленых” лугов и некопаных земель, вблизи густых пущ и дремучих лесов, пахали землю, пасли скот, собирали плоды, охотились, ловили рыбу, добывали мед в дуплах дерев. Всего было вдоволь на Русской земле, и не было богатству ни конца, ни края! Украшалась земля красными городами и высоким кремлем, крепкими стенами и узорчатыми теремами дубовыми. Укреплялась Русь князьями грозными и боярами честными, мужами доблестными, молодцами верными. Защищалась Русь острым мечом со щитом, луком и стрелами, копьем и дротиком, топором и секирою, кистенем и булавою, кинжалом и засапожным ножом, панцирем и шлёмом, которые носили, а оружие держали в руках храбрые русские воины, больше всего любившие свободу и богов Руси и потому готовые умереть за них! Святые идеи восточно-славянского братства вдохновляли создателей “Велесовой книги”. Ради них они и создали особый язык, особое письмо, особую дощатую книгу. Драгоценные крупицы духовности, народного мудрования Руси, Украины мы ищем в этом бесценном творении неизвестных людей, неизвестного времени Руси…

про дерев*яні таблички

Твердження про те, що дерев*яні таблички не могли зберегтися є м*яко-кажучи помилковим, а грубо кажучи - ідіотським, як для науковця. Приклад: Храм Хэинса Один из самых известных храмов в Корее, Хэинса, был построен в 802 году н.э. Наибольшей достопримечательностью храма является Трипитака Кореана - 80 тысяч деревянных табличек -ксилографий с самым полным в Восточной Азии собранием текстов буддийских сутр. Коллекция Трипитака Кореана была создана на острове Ганхвадо и позднее перевезена в храм Хэинса. Изготовление табличек заняло 16 лет и было завершено в 1251 году. Таблички прекрасно сохранились до наших дней и служат источником для самых авторитетных изданий буддийских рукописей. В 1995 году Чангён Пхачжон - хранилище ксилографий в храме Хэинса было включено ЮНЕСКО в список памятников всемирного культурного наследия. Фактически это корейская "Велесова Книга" --Petro Bato 15:12, 2 листопада 2006 (UTC)

Интересное замечание. Только, пожалуйста, без грубых выражений и желательно на русском. Здесь не только украинцы, Ваше замечание представляет интерес и для рускоязычных :-). --Igrek 15:30, 2 ноября 2006 (UTC)

--Galova 16:04, 11 ноября 2006 (UTC) Занятно. Между прочим я не понял аргументов вроде "если они такие древние то почему деревянные" - насколько я знаю историю их "обретения" то найдены они были в болоте... Фактически в месте где нет кислорода и поэтому невозможны какие бы то ни было процессы аэробного гниения. Таким же образом сохранилась и знаменитая береста. Так что сие не аргумент. Вообще меня раздражает огульное с пеной у рта преследование всякого отступления от мнения очередного пейсатого знатока истории с тремя академическими званиями. Такими же академиками был и Миллер, который считал что русское слово "дева" происходит от немецкого "сука" (Tiefe?). И это автор великой норманской теории которая до сих пор в каждом учебнике. ВОТ ГДЕ ШАРЛАТАНСТВО! У науки ТАКЖЕ нет аргументов как нет их у защитников аутентичности дощечек, которые по всей видимости попали к немецким нацистам вместе с большим количеством разного рода "оккультных" древностей и бесследно пропали. Есть что сказать? НЕТ?

Можно и убрать этот аргумент - сохранились же берестяные грамоты и остатки мостовых. Другое дело, для предотвращения порчи насекомыми, гниения, деформации, трескания и воздействия влажности деревянные дощечки на протяжении многих лет подвергались специальной обработке[1] - сомнительно, что так же следили за сабжем. 81.195.8.212 15:51, 2 ноября 2006 (UTC)

Война откатов

Сколько можно туда-сюда катать?! На странице свежих правок уже в глазах рябит от сплошных откатов :( --Volkov (?!) 17:54, 9 ноября 2006 (UTC)

А что делать то, если заведется упёртый человек, который хочет превратить Вики из энциклопедии в рупор для пропаганды? Остаётся надеяться на мудрость администратора --Vissarion 18:01, 9 ноября 2006 (UTC)

--Galova 16:14, 11 ноября 2006 (UTC) Помоему вы админы и есть сплошная пропаганда. За вашими действиями скрывается вандализм. Не обладая абсолютным знанием вы везде лезете со своим мнением. да да. именно мнением потому что вы ничерта не знаете на самом деле и в реальности вы никто. в реальности у вас нет звания "админ реальности" в реальности админ - только Бог и если вы не оправдаете своего существования он вас удалит. Сделает откат

Удалить сомнения в возможности сохранения. Или откоментировать, что они беспочвены

"Весьма необычен для того времени материал письма — тонкие выпиленные дощечки (а не береста или церы) — сложно представить, чтобы они хранились почти тысячелетие" Уже называлась Трипитака кореана. Есл и этого мало, то см. здесь. http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0#.D0.86.D0.BD.D1.88.D1.96_.D0.B4.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B2.2A.D1.8F.D0.BD.D1.96_.D0.BF.D0.B8.D1.81.D1.8C.D0.BC.D0.BE.D0.B2.D1.96_.D0.BF.D0.B0.D0.BC.2A.D1.8F.D1.82.D0.BA.D0.B8.2C_.D1.89.D0.BE_.D0.B4.D1.96.D0.B9.D1.88.D0.BB.D0.B8_.D0.B4.D0.BE_.D0.BD.D0.B0.D1.81_.D0.B7_.D1.81.D0.B8.D0.B2.D0.BE.D1.97_.D0.B4.D0.B0.D0.B2.D0.BD.D0.B8.D0.BD.D0.B8 --Petro Bato 13:29, 16 ноября 2006 (UTC)

Убрал. --Mitrius 16:22, 16 ноября 2006 (UTC)
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home