Эпохальные игровые приставки

В нижеприведённом списке представлены наиболее популярные и/или значимые для последующего развития индустрии игровые приставки эры домашних компьютеров и другие замечательные экземпляры. Не будучи компьютерами общего назначения, многие консоли успешно соревновались с домашними компьютерами в борьбе за потребительские кошельки, выступая а роли домашних компьютеров более низкого уровня (используя при этом похожее аппаратное обеспечение, которое иногда напрямую влияло на последующее развитие бытовых компьютеров). Этот рынок также был наводнён весьма «оригинальными» или плохо продвигаемыми на рынке системами, которые не достигли успеха и не принесли никаких инноваций; эти системы здесь не упоминаются.

(Более полный список игровых приставок, включающий и те, что не были упомянуты в списке ниже, смотрите в списке игровых приставок, содержащем список всех (или почти всех) известных приставок)

  • Magnavox Odyssey (1972) (самая первая консоль, единственная, в которой не было звука и цвета, полностью аналоговая)[1]
  • Fairchild Channel F (1976) (первая консоль, основанная на микропроцессоре, впервые появляется звук и цвет, впервые используются катриджи)
  • Atari 2600 (также известна как Atari VCS) (1977) (первая приставка, добившаяся большого успеха, для неё выпущено больше всего видеоигр)
  • Magnavox Odyssey² (1978) (также известна как Philips Videopac G7000) (первая приставка с полноценной плёночной клавиатурой QWERTY (keyboard))
  • Milton Bradley Microvision (1979) (первая портативная консоль с катриджами, которую можно было держать в руках; оборудована монохромным жидкокристаллическим экраном)
  • Mattel Intellivision (1980) (основной соперник Atari 2600; первая 16-разрядная консоль, хотя и с не очень хорошей графикой a la Atari 2600; первая приставка, подключавшаяся к сети Интернет)
  • Vectrex (1982) (единственная непортативная приставка со встроенным дисплеем, единственная с настоящей векторной графикой) (en:vector graphics))
  • Atari 5200 (1982) (первая видеоприставка на базе домашнего компьютера)
  • Colecovision (1982) (самая популярная 8-разрядная приставка второго поколения, первая с графикой, достигшей уровня графики игровых автоматов arcade)
  • Nintendo Entertainment System (1985) (самая популярная в США 8-разрядная приставка третьего поколения (не только в США, но и в России — прим. перев.))
  • Sega Master System (1986) (продавалась лучше Nintendo Entertainment System в некоторых частях Европы и в Бразилии)
  • Sega Mega Drive/Genesis (1988/1989) (первая успешная 16-разрядная консоль)
  • Nintendo Game Boy (1989) (первая успешная (в том числе и коммерчески) портативная игровая консоль)
  • Atari Lynx (1989) (первая полноцветная портативная консоль с подсвечиваемым жидкокристаллическим экраном; несмотря на всё это, провалилась на рынке (marketing flop))
  • Super Nintendo (SNES) (1991) (возможно, это самая продвинутая 16-разрядная приставка, и самая продаваемая 16-разрядная приставка в США и в мире)

Примечания

  1.  Патенты, выданные на приставку Magnavox Odyssey, несмотря на то, что она была полностью аналоговой, повлияли на Atari (Atari 2600), Mattel, Activision, Nintendo и некоторых производителей игровых установок (en:arcade game)).
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home