Узкоколейная железная дорога Красноармейского керамического завода

Эту статью следует викифицировать.
Пожалуйста, оформите её согласно общим правилам и указаниям.

Красноармейский керамический завод (ранее — кирпичный) находится в городе Красноармейск Саратовской области.

Кирпичный завод был основан в 1870 году.

Дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги не известна. Возможно, до появления узкоколейной железной дороги на заводе имелся лёгкий рельсовый путь, на котором вагонетки перемещались конной либо ручной тягой.

В 1980-х годах на узкоколейную железную дорогу поступил тепловоз ТУ6А.

Протяжённость узкоколейной железной дороги в разные годы была различной, но никогда не превышала 2 километров.

В 1990-х годах внешний вид тепловоза был изменён до неузнаваемости. Фактически, в Красноармейске был построен новый локомотив, существующий в единственном экземпляре. От тепловоза ТУ6А был взят фрагмент рамы, колёсные пары, незначительное число других узлов и деталей. По меньшей мере на 70 процентов локомотив собран из фрагментов трактора (использована тракторная кабина, двигатель), автомобильных запчастей и всевозможных «подручных» материалов. Было решено отказаться от использования прицепного подвижного состава. После модернизации мотовоз представляет собой единое целое с вагоном-думпкаром (думпкар имеет одну тележку, вторая тележка находится на мотовозе).

8 июля 2003 на заводе была открыта вторая производственная линия формования кирпича. Тогда же было заявлено о планах перехода на круглогодичное производство кирпича.

По состоянию на 2006 год, узкоколейная железная дорога Красноармейского керамического завода активно работает. Она является единственной узкоколейной железной дорогой, сохранившейся на территории Саратовской области.

Протяжённость узкоколейной железной дороги составляет менее 1 километра. Путевого развития нет. Кроме мотовоза, сочленённого с думпкаром, никакого подвижного состава на узкоколейной железной дороге нет.

Ширина колеи узкоколейной железной дороги — 750 мм. На всём протяжёнии в путь уложены тяжёлые рельсы ширококолейного образца (Р43). Шпалы — в основном, ширококолейного образца.

В карьере параллельно линии узкоколейной железной дороги пролегает рельсовый путь колеи 1520 мм, предназначенный для передвижения абзетцера.

Движение по узкоколейной железной дороге — только по рабочим дням, только в сезон работы завода (апрель — конец октября). Первый выезд мотовоза производится около 6:30. Загрузка думпкара глиной занимает около 10 минут. В среднем за рабочий день по узкоколейной железной дороге пропускается 20 — 25 пар поездов.


Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home