Simple DirectMedia Layer
Тип | API |
Разработчик | Сэм Лантинга |
ОС | Windows, Linux, Unix, Mac OS, BeOS |
Текущая версия | 1.2.10 — 17 мая, 2006 |
Лицензия | LGPL |
Сайт | www.libsdl.org |
Simple DirectMedia Layer — это кроссплатформенная мультимедийная библиотека, обеспечивающая интерфейс для низкоуровневого доступа к звуку, клавиатуре, мыши, джойстику, 3D-оборудованию и фреймбуферу. Библиотека используется при написании медиаплееров, эмуляторов и многих популярных игр для операционной системы Linux. Была разработана сотрудниками Loki Software при портировании игры Civilization: Call To Power для Linux.
SDL — кроссплатформенная библиотека. Официально поддерживаются операционные системы Linux, Windows, BeOS, MacOS, MacOS X, FreeBSD, OpenBSD, BSD/OS, Solaris, IRIX и QNX. Так же есть неофициальная поддержка для Windows CE, AmigaOS, MorphOS, Dreamcast, Atari, NetBSD, AIX, OSF/Tru64, RISC OS и SymbianOS.
SDL написана на C, но работает с C++. API доступны для языков: Ada, Eiffel, Java, Lua, ML, Perl, PHP, Pike, Python и Ruby.
Имеет открытую лицензию LGPL.
SDL содержит базовый, весьма ограниченый, спектр возможностей. Большое количество дополнительных возможностей доступно при использовании дополнительных библиотек, которые обычно входят в поставку SDL.
Содержание |
Дополнительные библиотеки SDL
SDL_gfx
Цвет в этой библиотеки задаётся с помощью 0xRRGGBBAA тоесть RR-красный, GG-зелёный BB-синий, AA-прозрачность Пример: Uint32 Red=0xFF000000; = Возможности:
- для работы с изображениями см. SDL_rotozoomSurface, позволяет поворачивать и увеличивать/уменьшать изображения.
- Примитивы см. SDL_gfxPrimitves.h Рисование примитивов : точка, круг, линия и т.д.…
- Framerate control см. SDL_framerate.h
- MMX image filters см. SDL_imageFilter.h
- Так же имеется возможность вывода текста (стандартная библиотека не поддерживает русский текст, но есть возможность русификации, в см. файл SDL_gfxPrimitives_font.h
SDL_image
Поддержка чтения и декодирования графических фоматов: TGA, PNM, XPM, XCF, PCX, GIF, JPG, TIFF, LBM, PNG. Формат BMP поддерживается без этой библиотеки.
SDL_ttf
Предназначена для работы с TTF-шрифтами. Потдерживает массу возможностей, включая Юникод.