Д-30Ф6

Двигатель Д-30Ф6 — турбореактивный, двухконтурный, двухвальный, с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом, предназначенный для установки на сверхзвуковой самолёт МиГ-31.

Силовая установка самолёта состоит из двух двигателей, имеющих отдельные воздухозаборники.

Двигатель Д-30Ф6 разработан в Моторостороительном конструкторском бюро г. Перми, в настоящее время ОАО «Авиадвигатель». Высокие параметры двигателя обеспечивают самолёту МиГ-31 большую дальность, уникальную скороподъемность и высотно-скоростные характеристики, обеспечивающие максимальную скорость самолёта 3000 км/ч и скорость у земли 1500 км/ч.

Надежность двигателя обеспечивается системами защиты, дублирования и раннего обнаружения неисправностей:

  • системой защиты турбины от перегрева на запуске;
  • системой ограничения максимальной частоты вращения ротора низкого давления и системой ограничения максимальной температуры газа за турбиной;
  • системой защиты от раскрутки турбины привода постоянных оборотов;
  • противообледенительной системой обтекателя и лопаток входного направляющего аппарата компрессора низкого давления;
  • противопомпажной системой.

Электронно-гидравлическая система автоматического регулирования двигателя в случае отказа электронной системы дублируется гидравлической системой, обеспечивающей безопасность полёта и выполнение задания. Конструкция двигателя обеспечивает возможность параметрического контроля его состояния на самолёте. Для оценки состояния деталей газовоздушного тракта в процессе эксплуатации конструкция двигателя предусматривает осмотр всех рабочих лопаток компрессора и турбины, а также сопловых лопаток I и II ступеней турбины. В случае попадания посторонних предметов в газовоздушный тракт двигателя конструкция позволяет производить замену в эксплуатации, как отдельных поврежденных лопаток 1 ступени компрессора, так и всего модуля компрессора низкого давления.

Многолетний опыт эксплуатации двигателя Д-30Ф6 на сверхзвуковом самолёте МиГ-31 показал высокую надежность двигателя в различных климатических условиях эксплуатации и сохранение основных технических данных в процессе выработки ресурса.

Двигатель Д-30Ф6 — модульной конструкции, выполнен из 7 модулей. Все модули (кроме базового) могут быть заменены в эксплуатации.

Модули двигателя:

  • Входной направляющий аппарат
  • Компрессор низкого давления
  • Базовый модуль
  • Разделительный корпус
  • Компрессор высокого давления
  • Камера сгорания
  • Турбина высокого давления
  • Турбина низкого давления
  • Задняя опора
  • Корпус смеситель
  • Форсажная камера
  • Реактивное сопло
  • Блок передней и задней коробки приводов

Технические характеристики

Тяга, кгс

— полный форсажный режим — 15500

— максимальный режим — 9500

Удельный расход топлива, кг/кгс.час

— полный форсажный режим — 1.90

— максимальный режим — 0.72

Температура на входе в турбину, К — 1660

Сухая масса, кг — 2416

Ссылки


Исходный текст этой статьи основан на материалах сайта www.airwar.ru. Текст был опубликован с разрешения владельца сайта.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home